Тот самый новый год

Татьяна Киссель
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки?
Осип Мандельштам

Мое поколение, наверное, счастливое. Хотя бы потому, что мы прожили полноценную жизнь в двух веках, двух тысячелетиях! Не всем моим сверстникам, друзьям, коллегам это удалось, царство им небесное.

Помню, что в конце девяностых, мысль о том, что грядет смена дат, которая бывает только раз в тысячу лет, часто приходила в голову. Частенько обсуждали и на работе и дома, что надо как-то особенно отметить эти даты. Но за текущими делами, горестными событиями уходящего года, как то забывались благие намерения отметить так, чтобы помнить потом всю жизнь.

В начале 1999 года, в феврале, умер мой отец. Мой любимый отец, полный сил, который много и успешно работал, в свои 74 года легко поднимался на пятый этаж хрущевки.

Смерть отца стала для меня неутихающей и по сей день болью. Понимаю, что это, наверное, не по божески, неправильно, искать виноватых. И Новый Год не виноват...Умер папа в феврале. Но беда случилась как раз в канун Нового Года. И трагическая картина - накрытый праздничный стол, опешившие гости и отец, который с трудом пытался говорить и двигаться. И переживал, что "испортил веселье".

С той поры этот праздник, по мере возможностей, стараюсь игнорировать. Тем более, что в Израиле Новый Год в сентябре, а нынешний называется Сильвестр. По имени святого Сильвестра, папы Римского, умершего как раз 31 декабря 335 года. Сильвестр знаменит заслугами в приобщения людей к христианству и крещению. И иудеев тоже. С его же именем связана легенда об утонувших в Тибре нескольких сотен римских евреев, которых он пытался крестить. Возможно, это только легенда, потому что светские израильтяне празднуют Новый Год не с меньшим размахом и энтузиазмом, нежели россияне.

Так как же таки я отметила наступление нового века? Вспомнила. Был жуткий холод в Екатеринбурге, минус 30. Такое частенько бывает под Новый Год на Урале. Мы были Толи, моего друга и коллеги. Он предложил прогуляться до «общественной» Новогодней Елки неподалеку. Мол, елка очень красивая, таки Новый Век наступил...
Пришли, а там, действительно, очень красивая елка. Но никого нет. Только собака черная лохматая, голодная. Обнюхивает нас, а мы с пустыми руками. Нечего дать ей. Прямо до слез обидно. И тут появилась парочка. Пьяные в стельку, но им все еще мало - хотят выпить с нами. И полная сумка жратвы у ребят. Вот, и у собаки случился праздник - накормили ее, спасибо незнакомым пьяным друзьям!