Личный дед Мороз и цианистый калий

Татьяна Симбирцева
Непростой выдался год. Столько всего навалилось. Кажется, неплохо, что он подходит к концу. Но и жаль, конечно, немного.

Лет пять назад в магазине я увидела старичка, который был согнут пополам, шаркал ногами, еле-еле передвигаясь. Смотреть на это было выше человеческих сил. Он упрямо двигался в час по миллиметру. В одной руке корзинка, во второй палка под локоть, на которую он опирался. Я спросила, что ему в корзинку положить. Думаю, до многих полок он не дотянулся бы. И вообще проходы в магазине такие узкие, что не совсем понятно, как он там ползает, все ж "для людей".

Старичок поднял на меня ясные-ясные глаза, взгляд такой… Это надо прожить лет сто и потерять в все, что можно и нельзя. Глаза вроде и карие, но очень светлые. У Хаяйма, пожалуй, могли такие быть.

- А цианистого калия у вас нету? - ехидно и весело спросил дедуля.

У меня его не было. Хотелось деду купить шоколадку, но неудобно навязываться.

Сколько же проживет этот дедуля, а бодрости духа не занимать. Такие мысли меня одолевали, когда я выходила из магазина.

Одет дед был по-нищенски, как многие питерские старики.  Я таких шапок-ушанок с детства не видела. Почему-то всегда это бросается в глаза.

И год назад мне у метро попался этот старичок, он бодро чесал через проспект. Жив, курилка. На днях еду в метро и вижу его рядом на эскалаторе. В той же шапке, в том же драповом пальто. Выше на несколько ступенек какой-то парень переругался в хлам с пожилым мужчиной. Все опасливо на них посматривали. Вчера я опять видела дедулю, видимо, так и не нашел он цианистый калий. Дед имел деловой вид и пер какую-то коробку.

Я решила, что это хорошая примета. Дед не знает, что он моя примета. Хотя хотелось бы ему об этом сказать.

А может, это был мой личный дедушка Мороз?