Глава 3 - Зависть есть врата в ад

Ворон Николай
Я – СЛОН

Опыт личного погружения в индийские Веды

Глава 3

3.1. Зависть – врата в ад

Бог, как известно источник всего. Когда человек отвергает что-либо в себе или вокруг себя, он отвергает Создателя через зависть к Его возможностям, он находит вину во Вселенной, в самом существовании мира сего. Это глупо, нелепо, но таковы люди. В христианстве зависть - первоначальный грех. В какой момент произошел этот грех? Этот вопрос давно исследован, чтобы точно найти момент, когда он случился.

Вот библейская история про Адама и Еву. Им был дан запрет на то, чтобы есть плоды с древа Познания,  а потом их искушали…
Это естественно: когда нечто запрещено, приходит искушение - таково поведение нашего ума. Но у него, в свою очередь, есть и свой трюк: когда ум  вас искушает, он всегда делает ответственным за это кого-то другого. Если что-то запрещено, ум становится заинтересованным, это становится завистью. Ум захочет знать, сунуть свой «хобот», чтобы  это исследовать.

Адам и Ева, главным образом, искушали сами себя завистью. Но история гласит, что их искушал Дьявол. Это - трюк ума: перенести ответственность на кого-то еще. И этот "Дьявол" - не что иное, как козел отпущения, чтобы сложить с себя всю ответственность. Вас искушают, но искуситель - "Дьявол", так что вы - не ответственны. Он вас уговорил, он вас соблазнил, так что грешник - он, а не вы. Но искушение исходит из собственной зависти.
Бог сказал: "Не вкушайте плода с этого древа!" Если бы они верили, тогда они бы стали его избегать. Но они не верят. Они говорят: "Почему? Почему Бог запретил нам эти плоды? А ведь это - Дерево Познания!" Ум должен им сказать: "Если вы съедите, вы станете подобными богам, так как вы будете знающими. А он запретил вам, потому что он ревнив. Ему не нравится, что вы станете подобны богам. Вы станете знающими, тогда ничто от вас не будет укрыто".
Но история гласит, что их искусил Дьявол, который сказал: "Бог запретил это, так как он ревнив и боится". Это была просто проверка для Адама и Евы, верят они или нет - ничего больше.

Это ум уговорил их, ум - это и есть Дьявол. Он явился в образе змеи, а змея - древнейший символ коварства и зависти. Адам и Ева сделали ответственным Дьявола, сложили на него ответственность, а Адам также сложил ответственность еще и на Еву. Во всех писаниях мира женщина - всегда искуситель. Она вводит вас в искушение, она соблазняет вас, и она - причина всех бед. Вот и наши, так называемые святые, продолжают обвинять женщин как искусительниц.
Таковы пути ума: Ева говорит: "Дьявол", Адам говорит: "Ева", а если вы спросите Дьявола, он скажет: "Виноват Бог. Потому что он наложил запрет".
Это и создало все беды мира. Ведь райский сад был так велик, там были миллионы деревьев, так что Адам и Ева сами по себе и не подошли бы к Дереву Познания. Но сказано: "Запрещено!" Они узнали, что это дерево есть, и тогда весь сад стал им неинтересен, весь их интерес сфокусировался на зависти через одно дерево…
Они сорвали плод с древа, они его вкусили и немедленно стали стыдиться своей наготы. Таковы первые плоды познания.

В чем был грех? Если вы спросите Папу Римского, он скажет: "В неповиновении Богу" - жрецам всегда нравится ваше послушание.
Если вы спросите философов, они скажут: "В том, что вкусили плод знания!" И, правда, когда вы начинаете думать, беды растут.
Но если вы спросите психологов, чей подход более глубок, они скажут: "Из-за - зависти". Потому что, когда вы завидуете, вы пытаетесь поставить себя на место Бога - это действительно пришло через знание. И мир начался. Как вы можете снова войти в райский сад? Отбросьте вашу зависть!…

Смысл зависти состоит в том, что человеческие амбиции порой становятся совершенно непомерными. Они часто превосходят его реальные возможности. А когда человек не знает своих возможностей, он на основе зависти развивает такие амбиции, что очень сильно огорчается, если они не исполняются. Он начинает страдать. Поскольку сознание завистника очень сильно страдает, зависть и  является его внутренним врагом.
Итак, человек через зависть стремится встать вровень с Богом, а это уже форма безумия. Зависть же его – это как раз то самое чувство, из-за которого души людей и оказываются в этом материальном мире.
Зависть возникает как связь с другим человеком, которая устанавливается на тонком плане независимо от воли людей. Проявляется она как крючок-зацеп за чужое эго. Отрицательные связи копятся между людьми. Это из-за того, что между ними нет позитивных дел. Человек сам должен делать для других что-то хорошее. Надо понять идею, что зависть всегда образуется между людьми взаимно. Но обычно есть чувство, что зависть исходит от другого человека. Нет понимания, что крючки имеет равную силу натяжения с обеих сторон. Достаточно отпустить свою леску, и не за что будет цепляться…
Ненависть – это кульминация зависти. Ненависть – сопутствующая зависти эмоция в нашей психике. Ненависть — это крайнее проявление неприятия.
Ненавидя, мы мысленно избавляемся от человека: «Я тебя уже не вижу». То есть, тебя уже нет. Как часто мы говорим: «Глаза б мои тебя не видели» или «Видеть тебя не хочу». То есть, нежелание видеть человека —  тоже ненависть. Есть еще одно проявление ненависти — безразличие и равнодушие. Это та же самая ненависть, только подавленная. Она в виде безразличия сидит глубоко в подсознании и отравляет вашу жизнь.

Ненависть на энергетическом уровне — это не просто пожелание смерти, а это уже убийство. В первом послании от Иоанна Богослова говорится: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца...». И такая программа разрушения обязательно разворачивается против самого автора этой эмоции и превращается в программу самоуничтожения.
Ненависть приводит к очень серьезным болезням. Прежде всего, она «бьет» по голове и глазам. Эпилепсия, болезнь Паркинсона, параличи, травмы головы и травмы вообще, мигрени, болезни глаз, опухоли, тяжелые кожные заболевания могут быть следствием ненависти. Фактически, люди уничтожают друг друга на подсознательном уровне, а потом удивляются, почему в мире так много насилия. Характер проблемы или болезни зависит от силы и направления ненависти.
Например, если мужчина ненавидит женщину, то страдает его «мужское достоинство». Все очень просто. Ведь в каждом человеке есть мужское и женское начало Вселенной. И, направляя свою ненависть на женщину, мужчина разрушает и себя.
Если женщина презирает и ненавидит мужчину, то получает «удар» по своим половым органам.

Дети, ненавидящие родителей, страдают сами от неустроенной личной жизни и получают такое же отношение своих детей к себе. Если дочь осуждает и ненавидит отца, а отец является для девочки воплощением мужского начала Вселенной, то в ее подсознании начинает действовать программа уничтожения мужчин.
Если человек ненавидит группу людей, общество, страну, то будет страдать не только сам, но и его дети. Ненависть — это мощная программа уничтожения того, от кого она исходит. В детях эта программа усиливается во много раз.
Ненависть — производная от гордыни. Это желание свои чувства, свою нравственность, справедливость и порядочность поставить превыше всего. Эгоизм, как известно, сосредоточен в нижнем энергетическом центре человека. Ненависть же проявляется через сердечную чакру. Но именно в сердцах людей обитает божественный дух и сама любовь. Этим только подчеркивается коварная природа зависти – ее «верная» спутница тоже показывает себя через сердце. Вот уж воистину: от любви до ненависти – один шаг.
В этом мире нет ничего плохого и грязного. Бог создал чистый и прекрасный мир. По одному из законов Вселенной — подобное притягивает подобное — ненависть привлечет в жизнь завистника ответное насилие.
Это можно выразить проще: хотите изменить окружающих — меняйтесь сами. Тогда ни к кому не будет претензий — ведь все зависит от вас…
Зависть – это враг. Враг всегда обескураживает противника, т. к.  он его ненавидит по природе зависти. Но если зависти нет, то страданий и ненависти не будет. Страдания возникают от своей зависти, а не от чужой. Страдание означает, что это на  ваш крючок кто-то зацепился. В этих вопросах нужно уметь выявлять и подавлять, прежде всего, свои собственные отрицательные эмоции.
Итак, зависть существует. Зависть ведет человека на низшие уровни бытия, т.к. она основывается на ненависти. Существуют, образно, врата в ад. Одни из них - зависть. Это сила, которая неминуемо приводит человека к деградации. Вроде бы завистливый человек никого не убивает, он ни у кого ничего не отнимает, однако, для него уготована отдельная дверь в ад.

Чаще всего, завистники рождаются в телах змей. Змея является самым завистливым живым существом, самим символом зависти. Согласно ведическому знанию, цель жизни ядовитой змеи – это ненависть. Ядовитая змея живет только для ненависти, она постоянно копит яд. Попадает живое существо в тело змеи только потому, что кроме зависти, в его прошлой жизни ничего не было. Причем, оно будет рождаться змеей до тех пор, пока эту змею не уничтожат. Как только ее убивают, душа ее может родиться в теле другого живого существа. Поэтому, согласно ведическому знанию, если человек глубоко понял эту идею, он имеет право убить змею, если она угрожает его жизни. И это не считается грехом, потому что в этом случае душа змеи получает более прогрессивное рождение.

Яд, в прямом и в переносном смысле, – означает зависть. Следует знать, что завистливые люди, их мысли, могут быть очень сильными. Они могут завидовать очень сильно. Единственное спасение от них – это желать им счастья. Другого способа нет. Можно обратиться и за помощью к Богу.
Следует знать и то, что согласно Ведам, три вещи надо ликвидировать незамедлительно. Это пожар, долги и болезни. Зависть относится к долгам. Если проявляется нелюбовь через зависть к какому-то человеку, и человек в этой жизни не сможет простить его, то в следующей жизни придется отдавать ему долги.
На протяжении нашей жизни мы нередко сталкиваемся с теми, кто талантливее, способнее нас, или кто обладает чем-то таким, что, по нашему мнению, должно бы было принадлежать нам по праву. В конечном итоге зависть – одно из тягчайших оскорблений Бога, ибо она направлена против таких же, как и мы, людей, творений Всевышнего. Зависть – один из главных факторов, не позволяющих людям вернуться в свое естественное состояние родства с Господом.

Не трудно понять, что именно зависть порождает нашего второго внутреннего врага – вожделение.