Снежная королева

Анастасия Владимировна Демидова
Примерно раз в год в дверь моего дома раздается стук. Я вздрагиваю, потому что хорошо знаю, о чем он и чем все закончится. Но почему-то открываю.

Я спокойна, гостеприимна и весела. Где-то глубоко в душе уверена, что Снежными Королевами не рождаются. Ими становятся в силу непреодолимых обстоятельств. Просто кто-то выбирает этот путь, осознанно или нет.

В моем доме вечно горит камин. Они подсаживаются поближе, неторопливо расправляя складки белоснежной мантии. Дорогие мне гостьи, чье сердце холодно как лед.

В моем камине всегда огонь. Дома тепло и уютно. Могу исполнить любое желание, почти фея. На столе золотой самовар, всегда свежий, ароматный чай.

Все из детства. Я очень любила эту сказку. И абсолютно не помню Кая и Герду, а вот к Снежной Королеве всегда испытывала очень теплые чувства. Но никому об этом не говорила - ведь злых героев любить нельзя. Теперь можно.

Каждый раз я надеюсь, что льдинка растает. Что Снежная Королева станет теплой, искренней, взаимной. Но она уходит. Каждый раз неожиданно, молча, не прощаясь.

Развожу руками. На глазах слезы, в доме пусто. Словно впервые замечаю, как за окном сгустились сумерки. Все проходит, и это пройдет.

Один дорогой мне человек как-то сказал, что старается изменить повторяющийся жизненный сценарий, скучно смотреть один и тот же сериал. Мне не скучно. Мне больно. Я беру ручку. Затыкаю уши. Планирую сдать самовар в ломбард. Не подбрасываю в камин дров. И все равно каждый раз открываю дверь.

Во мне живет надежда, что на этот раз расставания уж точно не будет. Ведь огонь ярче, чай душистее, дверь распахнута шире, беседы интереснее. Но им это не нужно.

Я не знаю, зачем они приходят и зачем я опять гостеприимна. Просто я такая. Хочу согреть и люблю делиться. Видимо, это часть моей жизни. И мое счастье. Пусть ненадолго. Пусть не навсегда.