Видео? Текст!

Аня Мясникова
Почему я всегда придаю огромную важность письменным репортажам и статьям?
 
Вовсе не потому, что очень люблю читать чужой текст. Мне также, как и большинству людей, иногда интересно полистать красивые картинки-фотографии или посмотреть необычное и "живое" видео.
 
Главное отличие текста в том, что то, каким он получится зависит исключительно от автора. Текст отражает душевное состояние и настроение писателя, и получается таким, каким он его видит в данный момент. Речь идёт не только о художественных произведениях. Автор добавляет что-то своё в любой текст, даже самый официальный и серьёзный, ведь человек индивидуален, и каждый понимает и видит любую информацию по-своему.
 
У фотографов и видео операторов тоже очень занимательная и сложная работа, но она напрямую зависит от чёрненькой коробочки в их руках, именуемой камерой. А ещё влияет освещение, погода, место и огромная куча факторов, о которых мы даже не задумываемся.
 
К примеру, в Москве проходит фестиваль мягкой игрушки. На дворе глубокая осень. Благодаря дождю и туману можно увидеть только чёрные зонтики прохожих. А ещё дует сильный ветер, который сносит буквально всё на своём пути, будь то синий плащ фотографа или лёгонькая сумочка видео оператора. Настроение у них не самое лучшее, ведь фото и видео должны быть завтра, а единственное, что им удаётся снять - это спины толп людей у главного экспоната - огромного плюшевого мишки в человеческий рост.
 
Рядом с ними стоит девушка с жёлтым зонтиком, на котором изображены бабочки,и что-то записывает в блокнотик с лёгкой улыбкой. На её шее красуется такой же бейджик с надписью "СМИ", как и у наших героев. Она - корреспондент газеты, и её задача на сегодня - написать заметку о мероприятии и сделать пару письменных интервью с организаторами и участниками. Фотографии она тоже сделает, но не сто, а пять. Да, её заметку прочитает меньше человек, и она получит не так много денег. Но свою задачу она выполнит, а в эту работу вложит частичку своей души, своего видения этого события, а не камеры или фотоаппарата.
 
Видео и фото посмотреть проще и, возможно, интереснее, поэтому чаще всего мы отдаём приоритет именно им. Но мы забываем, что видео показывает нам то, что видит неживая камера, а не оператор или монтажёр. Оно никогда не сможет дать нам тех эмоций, которые порой вызывает текст. 
 
Мы живём в век, когда на людей из всех щелей льётся огромный поток информации, поэтому, если с первых строчек их не заинтересовывает текст, они не читают дальше. Всё сводится к двум-трём предложениям, отражающим только самую важную мысль, потому что теперь мы привыкли думать только так.
 
Именно поэтому всё чаще можно встретить людей, которые собираются вместе, чтобы пообщаться, но так и не находят тем для разговора, и каждый утыкается в свою чёрненькую коробочку, именуемую телефоном.