Уволь меня, Господи!

Инна Люлько
      Это я, Господи...

      Я, твоё творение.

      Старик, никогда не бывший молодым...


      Я иду.
      По городам и весям иду.
      Невидимый, но сущий.


      Но зачем ты на празднике смены лет дал мне играть твою роль, Боже?
      Ты, ты! дал жизнь всему этому океану человеческого мира!
      Почему же они в своей отчаянной надежде на чудо обращаются ко мне?!

      Да что с того, что я у них работаю Дедом Морозом?!

      Сердце моё тает от их горячих страстей и разрывается от их сумасшедших чувств, Боже мой!

      Я - один!
      А их - миллионы...

      Из всего мира одни мёртвые спокойны и молчаливы, - истратили они свои желания и просьбы.

      Но живые!..

      - Дедушка Мороз! - взывают они, - дай! -

      А как?! Как накормить миллионы страждущих и молящих одним хлебом?!

      Тяжёл мой мешок, - пру его, как битюг-тяжеловоз, который век, - НО НЕ ХВАТАЕТ ЕГО НА ВСЕХ!

      И приходится выбирать: кому - дать, а от кого отвернуться со стыдом и болью.


      О благополучных детях не терзаюсь, - о них семейная любовь позаботится.

      На "золотых" чад и смотреть не хочу, - для них родители сладости у тысяч отнимут - зубами выгрызут, - и навалят горой волчьего счастья перед своими отпрысками.

      В голос - или про себя, просят все.

      Просят любви. Просят избавления от любви. Просят взаимности. Славы. Справедливости. Просто счастья просят:

      - Дай, - говорят, - хоть кусочек! Попробовать хоть... -

      Просят сироты. Приютские - и при живых родителях.

      Просят калеки, которым никогда не подняться, которых не видно и не слышно в праздничном гаме.

      Просят невинно оскорблённые, осуждённые. Казнимые...

      Ведь для всех них тоже наступает Новый год!

      А есть ли в моём мешке утешение для них?..


      Силы мои на исходе, - изнемогаю! А они ещё и глумятся! Юмористы бесстыдные...
      "Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты подарки нам принЁс? - Принёс, принёс, деточки, - покупайте!"

      По улицам городов понаставили огромных щитов, - на них Дед Мороз с мордой пьяного Брежнева обращается к людям: "Миру надо больше добра!" - и протягивает бутылку с Кока-Колой. Это, значит, Кока-Кола добро?!..
      Именем моим спекулируют, злолукавцы продажные!

                *

      Господи!

      Пощадил бы ты меня...

      Сколько можно? Ведь есть же предел терпимого!

      Я же не железный, Боже...

      Я, в конце концов, стар!

      Уволь меня, Господи! Сил моих нет, - уволь...

      Погреби меня под большим снегом!

      Не могу больше...

      Объяви им всем: меня - нет! Пошутил я, скажи, - такие вот у меня забавные шутки!..

      ...Эх, Господи...
      Слышишь ли?...

                *

      Чу!.. Голос послышался сквозь посвист вьюги...

      Мальчишечка - из глухой, совсем уж захудалой деревушки, - просит:

      - Подари мне, Дедушка Мороз, если можешь, краски! Хочу нарисовать апельсины. Никогда их не пробовал, только читал про них... -


      Есть у меня в мешке краски, деточка! И апельсины есть.

      ...Мороз нынче удался, - слёзы на бороде вмиг леденеют!..

      Ну, так пошёл я...


                ***