Сказ про Федора Кузьмича и Веру Молчальницу

Петр Непомнящий
Разрешит ли мне, многоуважаемый читатель, начать рассказ о невероятной жизни и трудностях судьбы великих людей, которые принесли себя в жертву. В жертву в тех обстоятельств, в которые они попали. Их имена у всех на слуху, но многие не поймут, о ком идет речь. Кому даны уши, да услышат. Кто умеет видеть, да увидит.
Эта история не сказка, а быль покрыта многовековой тайной. Тайной, которую пытались сохранить два любящих сердца не только для себя, но и для всей Российской Империи. Глубокое убеждения автора - им, это удалось!
 Многие историки и просто любознательный народ ломает голову над их исчезновением и невероятным воскрешением.
Мой рассказ будет о тайне Федора Кузьмича, многим известным, как святой Федор Томский, а многим, как Александр 1 и его драгоценной супруги Веры, известной как послушница Вера Молчальница или просто Елизавета, супруга Александра.
Частично основываясь на информации добытую из википедии и других интернет источниках. В этом рассказе есть только доля моих фантазий, но основой служат те факты, которые любознательный читатель может перепроверить.
 Беда всех любопытных заключается в том, что большинство пытаются рассматривать этот вопрос с небольшой оговоркой «Если, предположить, чьо Александр и Федор – одно лицо». Автор предупреждает, что он убирает это предположение и с уверенностью сообщает, что Федор Кузьмич, это Император Александр первый, который победил Наполеона.  Драгоценная его супруга Вера, это воспетая Пушкиным и Бетховеном, драгоценная Елизавета Алексеевна.
Вначале я хотел оставить в тайне про кого пойдет речь и повествовать по закону жанра: интриги, тайны, загадки. Затем, подумал, что это будет лишним и решил больше не запутывать, а наоборот постараться распутать этот замысловатый клубок невероятных загадок.
Про жизнь до их  мнимой смерти Императорской семьи многие слышали или знают. Александр 1 умер в Таганроге. Такой же загадочно смертью ушла Елизавета Алексеевна, через год, после кончины супруга. Все знают про войну  с Наполеоном,  появление Масонов, про декабристов и подготовку к восстанию. Известны и блудные похождения супругов и про конечную поездку в Таганрог. В общем, достаточно изученная, даже в некоторых местах «обсосанная» тема.
Мне стало интересно заглянуть, в тот период, когда они прекратили существование, как Император и Императрица. И появились в образе влюбленной пары Федора Кузьмича и его супруги Веры.
Про жизнь Федора Кузьмича (Томского), мы знаем в достатке. Так же про жизнь Веры Молчальницы, написано, не мало. А вот ответить на вопрос. Где они были целых десять лет после своей официальной смерти? Загадка!
 Мне не удалось найти ответа! Я, как человек обладающий фантазией при Божьем благословении, открою свои предположения, которыми с удовольствием делюсь. В данном описании будут приведены только те моменты, на которые я смог найти, хоть какой-нибудь логический ответ.
Давайте на миг представим себе. Заболела Елизавета, она почувствовала себя плохо и они  с мужем уезжают в Крым поправить ее здоровье!
 В результате, умирает Александр. Какая-то, непонятая ситуация. Затем эти загадочные похороны Императора! В закрытом гробу, верят Кучеру Илье Ивановичу и бумажке составленной коллегией врачей.
 Практически через год уходит из жизни сама Елизавета и при таких же таинственных обстоятельствах.
Мое мнение таково.
Последние дни, которые провели супруги, в Таганроге решало всю их дальнейшую судьбу. Это возможно было похоже, на исповедь и покаяние. Вспоминая ту суету, которая их окружала  совместная жизнь. Те измены и неурядицы, которые преследовали их по пятам всю совместную жизнь, не давали сделать самого главного. Родить наследника престола. Гоняясь за призрачным счастьем, в повседневной суете они не смогли увидеть, ту жемчужину, которую им дал Господь!
Они были оба прекрасны и еще молоды. Ему сорок восемь, она на два года младше. То желание оставить все и начать новую жизнь, было настолько велико, что со стороны это казалось вторым медовым месяцем. Долгими ночами, уединившись со свое супругой, был разработан тот план, который будоражит ум многих желающих узнать правду. Завесу, которой я (с Божьего благословения) попытаюсь приоткрыть.
 1825 году на Винницком погосте появился немолодой человек, без документов и без жилья.  Возможно появление его в этих местах, было не случайно. Возможно, те места были близки его сердцу и являлись вольницей. Свобода заключалась в том, что только эти земли недавно вошли в состав Российской Империи после разгрома Наполеона и в ней не особо серьезно относились к документам, как неотложной частью человека. Лик императора еще никто не видел, и выдать себя за простого крестьянина было проще.
В то время. После окончания войны, многие пытались поменять свою жизнь. Так решил поступить и наш герой. Он сам не мог объяснить. Почему ему понравилось это имя, но он окрестил себя Федором. Целый год провел в поисках подходящего жилья, для встречи с  своей законной и любимой супругой. Дни ожидания пролетели не заметно. В конце мая в начале июня следующего года любимая бросилась в объятья своего любимого и, такого, дорого супруга. Наконец они были свободны и независимы!!!
Свобода!!! Ах, какое приятное ощущения легкости и полета, свобода! Уже давно немолодым людям хотелось купаться в этой неиссякаемой свободе, хотя старыми их сложно было назвать ! Они находились именно в том возрасте, мудрость берет верх над похотями. Как опьяняюще и завораживающе звучит это слово! Теперь Федор и Вера, просто законопослушные крестьяне и все! Не бремя ответственности, не постоянные слухи и пересуды не обременяли их плоть, и не омрачали их дух! Какое неописуемое счастье, просто просыпаясь по утрам. Нежится в постели и никому не быть обязанным!
 Как маленькие дети они открывали глаза по утрам. Желали друг другу «доброго утра». Выбегали босиком на улицу, бегали по траве и наслаждались, свободой! Они часами могли любоваться восходящими лучами солнца. Пению птиц, веселящей игре ветерка, журчанию ручейков и всей прелести природного создания! Все наполняло душу радостью и объемом!
 В той далекой, запутанной жизни по ним давно спели панихиду. Все считали молодых людей умершими и даже похороненными при многочисленном скоплении народа.
Ночь была, самым тяжелым испытанием. Она, казалось, первое время пыталась не отпускать наших героев. Сны как путы вытаскивали самые омерзительные поступки, за которые было стыдно. Порой, просыпаясь в холодном поту, они падали перед образами на колени, искренне молились. Просили прощения у Бога. Он слышал их молитвы  и давал свободу от ночных кошмаров.
Наступило время полного блаженства. Полного душевного исцеления. В эти моменты, самое тяжелое было потерять присутствия Господа. Потерять Его крепкую руку и Божественное покровительство!
Никогда Федор не испытывал такой радости.  Такой силы Духа. Даже после победы над Наполеоном, он не был так счастлив. Единение душ с супругой и Богом, в ожидание наследника приводили в трепет.
Ни каких обязанностей,  ни какой не нужной суеты. Указов и репрессий. Никакого служения, кроме служения Богу. Они прекрасно понимали, на что они идут. Прекрасно отдавали себе отчет, какие их ждут новые испытания. Новые повороты судьбы и новые трудности. Они были готовы к ним. Своей выдуманной смертью они отдали сердца Создателю и слушались, только Его повеления.
Мысль о приемнике, о продолжения рода не покидала их ни на мгновения. Желание это было обоюдное. Молитвы были чисты и искренни.
Бог услышал их молитвы и дал им еще один шанс и в первые годы выстраданной свободы, Вера  готовилась стать матерью. В любом случае, оба родителя переполнялись счастья и гордости за эту Благодать.
Федор, вспомнил, все навыки,  которые он получил в детстве, которые прививала его бабушка Екатерина 2,  приучала, не гнушаться любого труда. Пришло время, когда он  с благодарностью вспоминал эти наставления и взял на себя все хлопоты по хозяйству. Хлеб насущный был всегда. Кому лошадь подкует, другим по хозяйству поможет.
Вера практически не замечала перемен. Она оставалась, для Федора такой же царицей,  только без пышных церемоний и праздничных нарядов. Влюбленная только в одного и возлюбленная  только одним мужчиной, который становился еще ближе и дороже.
Федор часто вспоминал тот разговор в Саровской пустыре, когда старец Серафим давал ему, тогда еще царю, наказы основываясь на тех видениях которые посылала ему Богородица. Именно этот разговор послужил для окончательного принятия решения и поворота судьбы их семьи и всей России в целом.
Мысли, которые мучали Александра в последние годы, вдруг обострились и стали прозрачны и просты по своей сути.
Тот ящик Пандоры, который умудрился открыть его прадед. Принялся разрушать весь уклад Божественного начала и предназначения России в истории человечества. Когда прорубленное окно в Европу стало отравлять и развращать общество. Петр, подобно Еве вкусил запретный плод и накормил весь народ, этой противной рыготиной. Когда не мыться, зловонная Европа, принялась своими не естественными запахами духов, а не духом травить чистые сердца Россиян и вводить их во искушения. Заполнило все уголки пространства Российского. Иноки и масоны, стали расползаться по Империи. С обнаглевшим остервенением продолжали разлагать все общество.  Рвать на части веру, заменять ее новыми догмами. Рассеивая зерна без Божия и атеизма. Наполнять черствые сердца, завистью злобой и ненавистью.
 Это происходило на протяжении двух веков и ему как Императору не удалось бы закрыть это окно. Александр понимал, что это означало - объявить войну собственному народу. Кровавую и беспощадную войну. Народу, который сумел отстоять честь Империи. Научил весь мир, бережно относиться к истории. Поселил Наполеона на остров Святой Елены зубрить Святые писания!
В то время Александр,  даже представить не мог. Какой ужас ожидает Россию? Те видения, которыми успел поделиться Серафим, приводили в ужас! Про то, как антихрист придет к власти, и с каким наслаждением он будет истреблять всю династию Романовых! всю Веру в Бога, разрушать храмы Господни, Плясать на мощах мертвецов! Заповеди Бога перевернут для служения человекам, помазанников лукавого. Будет народ Российский, кланяется идолам и будет искать Бога, а находить ряженых.
Тот план, который предлагал Серафим может помочь сохранит Империю, но не поможет обойти эту неизбежность. Федор воспринимал серьезно, те пророчества, которые поведал наедине в своей келье  Серафим. Тот план, который предложил старец, также устраивал  Александра. Он и сам частенько  думал о подобном исходе, но не предвидел такой глубины,  ужаса в который ввергнется вся Империя и весь ее народ. Слова старца Серафима врезались как молитва.
- То-то будет!  – Продолжал монолог Серафим: - Только в Ваших руках, милостивый Государь, искупление наше, Только Вы сможете помочь России воспрянуть из пепла, и подобно птице Феникс, и воспылать на земле, как и в царстве небесном. – Серафим еще ниже поклонился Императору и добавил: - Спаситель ты наш! Только вы супругой своею сможете помочь земле Русской сохранить наследника в царстве православных. На тебя одного  надежа и опора.
В словах старца были слышны ноты состраданья, и его речь была похожа на молитву. Молитву, с которой обрушаются истинно верующие люди к Богу! Так и этот старец пытался, чтобы каждое слово упало на сердце Императора, и он прислушался к советам, данным старцем.
Серафим Саровский, просто выполнял свою миссию. После этих слов он присел на стул и продолжил свой монолог.
 - Покуда вы еще молоды и пока Вам с Елизаветой не поздно заняться продолжением рода. Подберите удобный случай, чтобы в тайне продолжить род свой. Знай! Придет время и сам Господь отыщет наследника твоего и сам помажет ему, и  дорогу указывать будет!
 Вы же с супругой вашей, готовьтесь научиться многому, особенно смирению и покаянию. Не легкую судьбу вы выбираете себе. До конца дней своих земных будете нести эту ношу. В молитве проводите все свободное время за Народ Русский и воскрешения Русского Духа. Подобно Иисусу Христу, будете биты и унижены. Но после смерти, вознесётесь деяниями благостными своими до высот небесных.
Имени своего не открывай и детей не разглашай, а нарекай их  иной фамилией, не помнящих родства, а всех отпрысков своих называй Петром или Павлом и так, чтобы из рода в род передавались имена эти, чтобы сохранить память о Петре великом. Петр этот ящик Пандоры открыл. Петру его и закрывать!
Приведешь отпрысков своих в наш монастырь, который в Видеево находится. Меня уже не будет, но знающие люди останутся. Как зеницу ока будем хранить эту тайну великую и сохраним в целости наследника нашего!
Старец словно читал  мысли Александра и по полочкам раскладывал все запутанные идеи Императора.
В тот момент медлить было нельзя, тем более он отправлялся в Таганрог для встречи Императрицы. У них появился реальный шанс расставить все токи над и, и наконец осуществить свою мечту вдалеке от свиты. Уйти тихо и навсегда.
Ох, не зря он тогда ездил на Валдай, где ему посоветовали обратиться к старцу, живущему в Саровской пустыре.
Толи с Благословения старца Серафима, толи с милости Господней Вера понесла в первый год их совместной отшельничьей жизни. Федор от счастья, казалось парил над землей и не без усталости продолжал молебны стоя у иконы пресвятой Богородицы и непрестанно просил прощения и Божьей милости, для наследника и всего Русского народа. Слезы самовольно лились из его глаз, с каждой каплей сердце очищалось. Голова становилась чистая и светлая, а в груди, подобно хору ангелов звучала успокаивающая музыка мелодии Души!
Федор часто интересовался самочувствием наследника.
- Почему наследника? – Спрашивала Вера, продолжая улыбаться своей очаровательной улыбкой. Прижимала рукой голову супруга к продолжающему расти животу. Федор всегда желал прислушаться к этому Божественному процессу и даже порой засыпал под эти чарующие звуки.
- Старец Серафим предсказал, что будет наследник и нарекать Петром. – Без всякого сомнения, парировал супруг. – Петр, ящик Пандоры открыл – Петру и закрывать.