Пророчества Преподобного Гавриила Ургебадзе правда

Тамара Кочнева 8
Пророчества Преподобного Гавриила (Ургебадзе) – правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Перед новым годом на православных сайтах прошла информация:
    Видение Преподобного Гавриила (Ургебадзе):
    «Я отслужил молебен об умножении грузинского народа. Ночью у меня было видение: ко мне пришли двое мужчин. Одеты были, как старые воины. Взяли под руки с обеих сторон и куда-то повели. Зашли в белое здание без креста.
    Комната была окутана тьмою, не было видно даже стен. Когда мои глаза привыкли к темноте, то я увидел разбросанных по каменному полу мёртвых окровавленных детей с палец длиной! Они валялись на полу. С потолка же, через имевшуюся щель, опять сыпались убитые дети так, что нельзя было ступить. Я встал на цыпочки.
    Вскоре раздался громовый голос: «Приближается, приближается».
    Я подумал, наверное, приближается главнокомандующий тех, которые привели меня сюда. Посмотрел наверх и увидел окруженную ангелами и святыми пожаловавшую Пресвятую Богородицу.
    На Ней было белое одеяние. Сразу же узнал.
    «Вот он, что просил размножения», – и эти двое указали на меня.
    Богоматерь строго взглянула, показала на окровавленных детей на полу и сказала: «Для этого ты просил Меня? Так размножится Грузия?! – Я буду множить, а они убивать?!».
    Повернулась и ушла. Те двое взяли меня и возвратили в мою келью».
    Преподобный Гавриил на следующий же день рассказал это видение тем, кто присутствовал на молебне. После этого всех женщин, больших и малых, умолял и требовал:
    «Матери! Не делайте абортов, спасите Грузию от гибели! Так испугался, когда узрел разгневанную Богоматерь, что не знал, куда бежать, никому не пожелаю видеть такой Царицу неба и земли»...» (из книги «Ваша жизнь – это моя жизнь»).
    В заметках утверждается: суд над Грузией произойдёт, вероятно, или в 2020 или в 2022 году.
    Что Вы думаете?».

    Ответ.
    Ничего не думаю. Всё это пустое, одним словом «фейк»!!!
    Книга «Ваша жизнь – это моя жизнь. Поучения старца Гавриила (Ургебадзе) и воспоминания о нём» (автор Джинория Малхаз) вышла в ноябре 2015 года и была приурочена к 20-ию смерти старца.

    [В «Википедии» сказано:
    «Гавриил Самтаврийский (Годердзи Васильевич Ургебадзе, 1929-1995) – архимандрит Грузинской православной церкви. Святой, канонизирован Грузинской православной церковью 20 декабря 2012 года в лике преподобных.
    Годердзи Ургебадзе родился в Тбилиси. Отец – Василий Ургебадзе, был убежденным коммунистом. Он был убит, когда его сыну было два года. Мать Варвара Ургебадзе впоследствии приняла монашеский постриг с именем Анна, была глубоко верующей женщиной.
    С раннего детства Васико, как звали его близкие, вёл благочестивый образ жизни. Играм с другими детьми он предпочитал уединение и молчание. Во время Великой Отечественной войны к нему, в то время подростку, за духовной помощью обращались люди, чьи близкие находились на фронте. Уже в этом возрасте он начал юродствовать. Совершил паломничества в монастыри Бетани и Марткопи. Вместе с тем, окончив шесть классов школы, в 1949 году был призван в армию.
    Вернувшись из армии в 1950-х годах, он был признан психически больным из-за видения, которое было ему ещё подростком. Васико назначили пенсию по инвалидности и запретили занимать ряд должностей. Во дворе дома своей семьи начал строительство часовни с несколькими куполами. Ходил на службы в Сионский кафедральный собор. По благословению католикоса-патриарха Мелхиседека III, его приняли в собор на работу сначала сторожем, после псаломщиком.
    В январе 1955 года Васико был рукоположен в сан дьякона.
    23.02.1955 в монастыре Моцамета в Кутаиси он принял монашество с именем Гавриил в честь преподобного Гавриила Афонского.
   26 февраля 1955 года в соборе святых Петра и Павла епископ Гавриил (Чачанидзе) рукоположил его в сан иеромонаха.
    С 1955 по 1960 год служил в Сионском кафедральном соборе, с 1960 по 1962 года – в монастыре Бетани.
    После закрытия монастыря вернулся в Тбилиси. С 1962 по 1965 год служил в соборе Пресвятой Троицы. Закончил строительство часовни во дворе дома своей семьи. Власти несколько раз разрушали её, однако он каждый раз восстанавливал здание. Эта часовня до сих пор стоит в Тбилиси по адресу улица Тетрицкаройская, 11.
    1 мая 1965 года, во время майской демонстрации, иеромонах Гавриил поджёг огромный портрет Ленина, за что был избит разъярённой толпой. Полуживой с восемнадцатью переломами, он был арестован за «антисоветскую деятельность» и доставлен в изолятор КГБ. На допросе от него требовали признания, что его поступок был совершен по приказу высшего церковного руководства; отец Гавриил отказался.
    На допросе отец Гавриил заявил: «Причина [моего поступка] заключается в том, что нужно поклоняться распятому Христу, а не Ленину. Нельзя обожествлять земного человека. Не «слава Ленину!», а «слава Тебе Боже, слава Тебе»...». Это пояснение привело к тому, что постановлением Верховного Суда Грузии отец Гавриил был направлен в психиатрическую больницу для проведения медицинской экспертизы. Там он пробыл до 12 октября 1965 года.
    Выписан с диагнозом:
    «Психопатическая личность, склонная к психозным состояниям, подобным шизофрении, бормочет невнятно низким голосом; верит в существование небесных сил, Бога, ангелов. Основная тема его разговоров – мир создан Божией благодатью. В отделении держится обособленно, если кто-то вступает с ним в беседу, он непременно напоминает о Боге, ангелах, об иконах».
    В 1971 году решением католикоса-патриарха Ефрема II и митрополита Илии, Гавриил был назначен духовником женского монастыря Преображения Господня в Самтавро.
    В 1990 году, в поисках большего уединения, перешёл в монастырь Шиомгвиме, но Бог в видении велел ему вернуться в Самтавро и служить людям.
    В последние годы своей жизни архимандрит Гавриил стал почитаемым и любимым старцем в Грузии. Ему приписывали божественный дар прозорливости и исцеления от болезней. Старца каждый день навещали паломники из разных стран. Скончался 2 ноября 1995 года. Его похоронили, согласно завещанию, на территории у Преображенской церкви в монастыре Самтавро, в городе Мцхет.
    24.12.2012 решением Священного Синода Грузинской православной церкви архимандрит Гавриил (Ургебадзе) был прославлен в лике святых как преподобный. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины, спустя семнадцать лет.
    22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи преподобного Гавриила, которые были положены в Преображенской церкви в монастыре Самтавро. Через год после прославления тело святого положили в новую раку из иранского оникса.
    25 декабря 2014 года Священный Синод Русской православной церкви постановил «включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Гавриила Самтаврийского с установлением празднования его памяти 2 ноября, как это установлено в Грузинской Православной Церкви»].
*    *    *
    Первая информация о старце Гаврииле (Ургебадзе) для Российской публики была опубликована на сайте «Стояние в истине» 26.01.2012 в статье «Наставления святого старца ГАВРИИЛА (УРГЕБАДЗЕ) и его слова об антихристовой печати» (автор «Раб Божий Н.):
    «Будущий архимандрит Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился в Тбилиси. Его отец был убежденным коммунистом (он рано скончался), однако, мать была глубоко верующей и воспитала сына в Христианском духе. Впоследствии она приняла монашество с именем Анна и скончалась в глубокой старости в 2000 году.
    Отслужив в армии и вернувшись домой, Годердзи Ургебадзе совершил нечто совершенно невообразимое для 1950-х годов: он построил во дворе своего дома новый храм. Советские власти неоднократно пытались разрушить церковь, но Годердзи Ургебадзе каждый раз восстанавливал храм, который цел и поныне.
    В 1955 году Годердзи Ургебадзе принял монашеский постриг с именем Гавриил. Однако и после этого он продолжал совершать поступки, вызывавшие шок у советских властей. Так, во время демонстрации 1 мая 1965 года отец Гавриил публично сжег портрет Ленина, за что был арестован и обвинен в «антисоветской деятельности».
    В 1990-е годы по благословению Патриарха-Католикоса Илии II архимандрит Гавриил жил в г. Мцхета в башне царя Мириана близ храма Самтавро и монастыря св. Нино. В эти годы архимандрит Гавриил стяжал любовь и уважение православных верующих Грузии. Он был прозорливцем и чудотворцем, к которому ежедневно стекалось множество паломников из Грузии и других стран.
    Старец скончался 2 ноября 1995 года и был похоронен во дворе храма Самтавро в Мцхета.

    «Воспоминания о преподобноисповеднике Гаврииле Христа Ради ЮРОДИВОМ его духовных чад»:
    Вспоминает Кетавань (Копелиани) игуменья Самтаврийского монастыря:
    «Со старцем Гавриилом я встретилась в Сионском соборе. После литургии я с почтением подошла к нему под благословение, и он благословил со словами: «Бог благословит! Ты, дочь моя, знай: ты будешь матерью Грузии!». Я испугалась и устыдилась, ведь мать Грузии – это святая равноапостольная Нина! Но прошло время и Святейший Патриарх Илия II постриг меня в монахини, а через несколько лет меня назначили игуменьей Самтаврийского монастыря святой равноапостольной Нины. (Так сбылись слова отца Гавриила: Самтаврийский женский монастырь считается матерью всех грузинских монастырей, а его игуменья – матерью всей Грузии)…
    Отец Гавриил с большим благоговением относился к святыням. Он все время искал и находил выброшенные иконы. Его любимым занятием было изготавливать рамочки для икон, чистить подсвечники, убираться в алтаре…
    Во время братоубийственной войны в Самтавро зашли вооруженные люди – около сорока человек. Старец принял их с любовью, благословил, велел снять с себя оружие, привел их в храм, встал на колени и прочитал «Отче наш», подарил кресты и с амвона произнес проповедь. Потом спросил: «Куда вы идете? Какие у вас планы?» Они уверенно ответили: «В Зугдиди едем воевать». – «С кем едете воевать, там же ваши братья?» – и, подняв руки, старец закричал: «Стреляйте в меня, я – Грузия!» – а потом взял посох и воскликнул: «Этим посохом побью вас всех! Вы не мужчины, а бабы!».
    «Храбрецы» с такой поспешностью убежали, что чуть не забыли свое оружие».

    Рассказывает схиигуменья Иоанна (Сиарулидзе):
    «Старец очень рано вставал и Ангел Хранитель наставлял его на добрые дела. Он почти каждый день ходил на свалку, искал среди мусора иконы, церковную утварь. Там он не раз находил старинные иконы и очень радовался, возвращаясь домой с находкой. Он чистил иконы, приводил в порядок и размещал в церковке, которую построил своими руками…
    У меня была подруга Мариам… Мы очень любили друг друга и ее кончина была для меня большой утратой. Я молилась, чтобы Бог послал мне пожилого человека, за которым я могла бы ухаживать в память о своей подруге Мариам. Своим помыслом я ни с кем не делилась… Однажды после моей молитвы в церкви Мтацминда отец Гавриил тихо сказал: «Я тебе покажу человека, который нуждается в уходе». Это был одинокий престарелый человек, который не мог ходить. Я ухаживала за ним до его смерти, а когда он скончался, его отпевал отец Гавриил».

    Схимонахиня Нино (Дашниани) вспоминает:
    «Однажды зимой я заболела и три дня не выходила из кельи. Отец Гавриил, узнав о моей болезни, пришел ко мне. «Ксения блаженная» (так шутливо звал он меня), отчего ты заболела?». Встав на колени, он стал молиться: «Я, монах Гавриил, три дня буду ходить разутым ради «Ксении блаженной» – и сразу же снял обувь… отец Гавриил действительно три дня ходил без обуви и не заболел, а я выздоровела…
    Помню, как тяжело заболела дочь монахини Пелагии, а врачи не могли поставить диагноз. Старец Гавриил попросил, чтобы ее привели к нему. Старец, девушка и я зашли в часовню. От всего сердца отец Гавриил воззвал: «Матерь Божия, Скоропослушница, Помощница, исцели Мариам!». Потом, омыв водой икону, воду собрал в тазик и дал ей выпить. Она выпила и исцелилась. Этот случай меня поразил».

    Рассказывает монахиня Екатерина (Эбралидзе):
    «Однажды отец Гавриил спокойно сидел во дворе монастыря на скамейке. В это время к нему подошла красивая женщина с накрашенными глазами, в брюках. Она уселась на колени старцу, поцеловала его и сказала: «Отец Гавриил, как Вы красивы. Вы мне нравитесь! Я еще раз приду к Вам…».
    Мы стояли в оцепенении, не понимая, что происходит. Отец Гавриил будто окаменел… Старец долго слушал ее бессмысленный лепет, не перебивал, потом произнес: «Приходи, Маквала, ещё приходи…». Когда она услышала, что старец назвал её по имени, она резко вскочила с колен старца и без оглядки побежала к выходу… На следующий день… Маквала действительно вернулась, но произошло чудо: она не имела ничего общего с той, что приходила вчера: была одета в длинную черную юбку, на голове платок, глаза заплаканы. Она стояла у входа в келью отца Гавриила и со слезами повторяла: «Отец Гавриил, я знаю, что ты не откроешь двери. Знаю, что никогда тебя не увижу, прости мое вчерашнее бесстыдство. За все благодарю тебя». Такая перемена ошеломила нас».

    Вспоминает монахиня Параскева (Ростиашвили):
    «К старцу привели гостя с Афонской Горы. Отец Гавриил сразу подарил ему икону святого, имя которого тот носил, прежде чем гостя успели представить старцу. Удивленный, гость упал на колени перед старцем и попросил его приехать на Афон, но отец Гавриил ответил, что из Грузии никуда не уедет. Этим гостем был настоятель монастыря Ксенофонт».

    Заканчивает нашу подборку воспоминаний о старце рассказ Отара Николошвили:
    «Все слова, сказанные старцем, были для меня законом. Но одно его благословение все-таки озадачило меня. Он сказал: «Сейчас на твоей машине мы поедем в монастырь Антония Марткопского». Я смутился и принялся объяснять, что это невозможно: машина была неисправна, но тут же осекся, поняв, что осушаться невозможно. Как старец сказал, так и будет. Что поделаешь – поехали. Я думал, что уже у первого подъёма мы остановимся и нам придется ночевать в лесу.
    Вдруг отец Гавриил поднял руки и произнес: «Не оглядывайся назад, в машине у нас преподобный Антоний Марткопский!». От страха у меня волосы встали дыбом. Мне захотелось оглянуться назад, но он строго предупредил: «Внимательно смотри вперед и крепко держи руль». Машина еле двигалась. Но вдруг машина помчалась так, что на поворотах по разбитой дороге я с трудом успевал крутить руль. У меня было такое ощущение, будто тысяча человек толкали сзади машину. Мне снова захотелось хоть через зеркальце посмотреть назад, но не успел я подумать об этом, как старец еще раз предупредил: «Не смотри назад!».
    Ворвавшись на огромной скорости во двор монастыря, машина заглохла. Нас с большим почтением и любовью встретил настоятель монастыря отец Иосиф (Киквадзе) и пригласил на трапезу. Скоро на дворе монастыря послышались крики пришедших из ближайшей деревни молодых людей. Они скандалили и угрожали, требуя встречи с монахами. Я хотел вмешаться, но старец осек меня взглядом. Он вышел сам с распростертыми руками и громко сказал: «Если жаждете крови, стреляйте в меня! Моей крови, крови монаха Гавриила, пусть будет для вас достаточно, а других не трогайте. Мое убийство простит вам Бог, но, если убьете их, этого Он вам не простит».
    Как оказалось, скандалисты знали всех братьев монастыря и, когда они увидели старого, незнакомого монаха, смутились, не зная, что делать. Постепенно они успокоились, некоторые даже попросили прощения. Так предвидел старец, что Марткопский монастырь ожидают неприятности и поэтому неожиданно для всех решил ехать туда. Сам великий святой преподобный Антоний Марткопский благословил старца уберечь монастырь от беды».

    Приведём и свидетельство о посмертной помощи Старца.
    Вспоминает архимандрит Михаил (Габричидзе), настоятель Шио-Мгвимского монастыря:
    «Однажды прихожанин нашей церкви подарил мне черно-белую фотографию отца Гавриила, которую я вложил в Евангелие. В 1997 году Грузинская Православная Церковь оказалась в трудном положении. (Духовенство и прихожане нескольких монастырей и церквей Грузии обратились к Патриарху и Синоду Грузинской Православной Церкви с письменной просьбой о выходе из состава Всемирного Совета Церквей, о разрыве с ней всяких отношений).
    Католикос… Илия II благословил священников неусыпно читать Евангелие. Я должен был читать 23-ю и 24-ю главы от Луки. Когда я раскрыл книгу, то обнаружил фотографию отца Гавриила. Я уверен, что старец молится вместе с нами…». После этого по молитвам святой равноапостольной Нины, тринадцати преподобных сирийских отцов, преподобного Гавриила и прочих грузинских святых Грузинская Православная Церковь вышла из ВСЦ».

    НАСТАВЛЕНИЯ преподобноисповедника Гавриила Христа Ради ЮРОДИВОГО:
    «Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя;
    Лучше быть стократ блудником, чем еретиком;
    Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, – попадёшь в Царствие Небесное;
    Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами;
    Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня;
    Горе монаху или монахине, которые не болеют о недугах своего народа;
    Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия;
    Монах должен быть твердым, защищать правду, потому что правда – это Сам Бог;
    Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, но погибнут;
    Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – бойтесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие несравнимо ни с чем;
    В последнее время людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога;
    Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение;
    Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу;
    Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить нам вреда. Это еще не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища;
    В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина;
    Место, где будут ставить печать антихриста – не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасетесь. Чтобы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере – не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия его не коснутся;
    У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны;
    Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог дает человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем;
    Старец постоянно был радостен и благодушен. Но однажды монахиня, которая ухаживала за ним, нашла его заплаканным. Она спросила отца Гавриила о причине слез. Он сказал, что видел на месте Тбилиси развалины, над которыми кружили вороны;
    В другой раз Старец сказал: Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет...» (перевод с грузинского по книге «Диадима старца», автор монахиня Евфимия (Мшвениерадзе), Самтаврийский женский монастырь святой равноапостольной Нины, Мцхета, 2002).
*    *    *
    Затем 05.01.2015 на сайте «nasledie77» появилась статья «Гавриил (Ургебадзе): предсказания о последних временах и духовные наставления» (автор неизвестен):
    «Освященный благодатью Святого Духа старец Гавриил никогда не писал на бумагах; его слова вписывались в сердцах, умах и душах человеческих, наставляя их на путь спасения. И это старец делал самопожертвенно, не щадя ни физических и не душевных сил. Сколько заблудивших душ он спас; сколько падших людей он поставил на путь истины; сколько душ он избавил от погибели в море тщеславия! Старец старался достичь лишь одной главной цели – привести ближнего к Богу.
    О последних временах – Духовные наставления и предсказания – Архимандрит Гавриил (Ургебадзе, 1929-1995) причислен к лику святых:
    «В последние времена не смотрите на небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить, – ошибётесь и погибнете.
    У дьявола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой дьявола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.
    Когда соберётся Иверская икона Богородицы покидать Афон, начнётся звон колоколов, церкви видимым образом поклонятся, чтобы проводить Её. Всё это будет по телевизору. Это милость Божия, чтобы весь мир это увидел и души, которые должны спастись приехали бы сюда в Грузию.
    Придёт время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.
    Для христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это ещё не печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища.
    Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. И земля не убавится; перекрестишь, и она даст тебе хлеб.
    Не бойтесь, главное не принять печать антихриста на правую руку и лоб. Не ешьте хлеб человека, принявшего печать антихриста.
    В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.
    Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.
    А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен Сотворения мира. Эта последняя…
    Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.
    Приверженцы антихриста будут ходить раздетыми. Христиане же будут одеты прилично. По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание. По одежде человека видно его духовное состояние.
    В последнее время Грузия воссияет. Это будет духовный подъём, а не размахивание долларами, как думают некоторые. Много верующих соберутся в Грузии. То, что сотворили коммунисты лишь предисловие. А сейчас начинаются более важные события. Такой опасности не было на земле со времен Сотворения мира. Эта последняя…
    Грузия – земной удел Богоматери. Не оставляйте родину в трудные времена, не прогневляйте Матерь Божию!
    Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.
    Грузия возродится, но через большие испытания. Когда скажут – уже все кончено – тогда воскреснет и воссияет!
    Не все спасутся. Бог не спасёт, если не будешь просить об этом. Кто спасёт свою душу и другим поможет словом и делом, тот исполнит заповеди Христа.
    О борьбе святых пророков Еноха и Илии с антихристом будут передавать по телевизору.
    В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога».
*    *    *
    Далее последовали и другие «литературные» публикации (книги и статьи):
    Архимандрит Кирион (Ониани) «Юродивый Гавриил (Ургебадзе), преподобноисповедник», М., Сретенский монастырь, 2015;
     Лучанинов В. «И тут появился отец Гавриил» // Люди Грузинской Церкви. Истории. Судьбы. Традиции., 2015;
    Никифорова Ал. «Сквозь горлышко разбитого кувшина. О святом старце Гаврииле (ургебадзе», // Живое предание ХХ века. О святых и подвижниках нашего времени, 2015.
    Из них можно выделить статью Сергея Спинула от 17.11.2016 на сайте «FB.ru» под названием «Старец Гавриил Ургебадзе: пророчества о России»:
    «Из многих стран мира едут паломники в древнюю столицу Грузии, город Мцхету, где в женском монастыре Самтавро покоятся мощи старца Гавриила Ургебадзе – величайшего духовного подвижника XX века. При жизни авторитет старца был столь высок, что после блаженной кончины, последовавшей в ноябре 1995 года, потребовалось лишь семнадцать лет (необычайно короткий срок) для прославления его в лике святых Грузинской православной церкви.
    Старец Гавриил Ургебадзе, пророчества которого сегодня так волнуют многих людей, родился 26 августа 1929 года в Тбилиси, и во святом крещении, получил имя Годердзи. Его отец, Василий Ургебадзе, как и многие люди тех лет, был убеждённым коммунистом, но жизнь ему была отпущена короткая и трагическая. Едва исполнилось два года, когда отец погиб от рук неизвестных убийц.
    Его вдова, мать малолетнего Годердзи, Варвара Ургебадзе, в отличие от своего покойного мужа, была женщиной крайне набожной. Забегая вперёд, отметим, что Господь послал ей долгую и благочестивую жизнь. Приняв монашеский постриг с именем Анна и на пять лет пережив сына, она скончалась в том самом монастыре, где ныне покоятся его святые мощи. Ныне глубоко почитаемый у себя на родине и за её пределами грузинский старец Гавриил Ургебадзе начал свой религиозный путь в самом раннем детстве. По воспоминаниям знавших его в юные годы, ещё ребёнком он отличался молчаливостью и склонностью к уединению. Обычным детским забавам своих сверстников Годердзи предпочитал чтение духовных книг и посещение церкви.
    Любопытна история, послужившая толчком к началу проявления этой его наклонности. Она известна сегодня из воспоминаний подруг его матери. Однажды мальчик стал свидетелем ссоры двух женщин, во время которой одна из них воскликнула: «Ты меня распяла, как Христа!». Значение этих слов было непонятно ребёнку, и взрослые, к которым он обратился за разъяснениями, посоветовали ему обратиться в церковь. Так случилось, что дать первое наставление будущему святому Господь сподобил не настоятеля храма, куда впервые в жизни пришёл Годердзи, а церковного сторожа. Он в доступной форме рассказал мальчику о великой жертве Христовой и посоветовал мальчику прочитать Евангелие. Экономя на школьных завтраках, он скопил нужную сумму и, купив в церковной лавке святую книгу, не расставался с ней до конца своей жизни. Ещё в школьном возрасте старец Гавриил Ургебадзе стал известен среди окружавших своими паломничествами в монастыри Бетани и Марткопи, а также отчасти и проявлениями юродства, встречавшими одобрение и сочувствие. Уже тогда за ним укрепилась слава человека, которому Господь открывает сокровенные тайны, и в годы войны, несмотря на совсем юный возраст, к нему за духовной помощью обращались многие, чьи родные ушли на фронт.
    В 1949 году двадцатилетний Годердзи был призван на военную службу, но даже и там не порывал с религией, что в годы тотального атеизма было делом весьма рискованным. Находясь в составе пограничной части, дислоцированной в Батуми, он по секрету от начальства посещал церковь святого Николая, соблюдал все предписанные церковью посты и старался вести духовные беседы с сослуживцами. Однако тайное, как известно, рано или поздно, становится явным. Чтобы избежать неприятностей и обвинений в низком политическом уровне личного состава, командование части поспешило комиссовать неугодного им солдата в связи с наблюдавшимся у него якобы психическим расстройством. Юношу передали гражданским властям, которые в те годы также косо смотрели на религиозно настроенных людей, как и их военные коллеги. В результате Годердзи направили в психиатрическую больницу на обследование, где основным и, по всей видимости, единственным симптомом помешательства признали видение Божьей Матери, которое ему было ещё в детстве. Однако этого оказалось достаточно, и совсем ещё молодой человек был признан психически больным, в результате чего вопрос трудоустройства для него стал неразрешимой проблемой.
    Пенсия, выплачиваемая ему по инвалидности, была столь мала, что её не хватало даже на самую скромную жизнь, и старец Гавриил Ургебадзе оказался в крайне сложном положении. Однако Господь, как известно, не оставляет милостью уверовавших в него. Своему верному слуге он послал помощь в лице грузинского католикоса-патриарха Мелхиседека III, узнавшего о его злоключениях, и распорядившегося принять на работу в тбилисский Сионский кафедральный собор. Там, оказавшись, наконец, среди близких ему по духу людей, Годердзи исполнял вначале обязанности сторожа, а затем и псаломщика.
    Его интерес к духовной литературе, проявившийся ещё в детские годы, принёс свои плоды. Изрядно осведомлённый в богословских вопросах и укреплённый в вере, он в январе 1955 года был рукоположен в сан дьякона, а спустя месяц в Кутаисском монастыре Моцамета пострижен в монахи. Отныне смиренный раб божий Годердзи стал именоваться Гавриилом в честь преподобного Гавриила Афонского, чудесным образом прошедшего по воде и вынесшего на берег приплывшую морем Иверскую икону Божьей Матери.
    В последних числах февраля 1955 года новопостриженный инок Гавриил был рукоположен в иеромонахи, то есть принял священнический сан, позволявший ему совершать шесть из семи установленных в православии таинств – причащение, крещение, венчание и т. д.
    В течение последующих пяти лет старец Гавриил Ургебадзе исполнял послушание в качестве священника Сионского кафедрального собора, где некогда начинал церковным сторожем. Затем провёл два года в монастыре Бетани, а после его закрытия вернулся в Тбилиси, где служил в соборе Пресвятой Троицы.
    К этому периоду его жизни относится любопытный эпизод, память о котором сохранилась до наших дней. Ещё в пятидесятые годы, вернувшись из армии, он начал во дворе своего дома строить из бросового материала небольшую часовню, которую местные власти неоднократно разрушали. Избежать серьёзных наказаний за самоуправство ему помогла тогда справка о невменяемости.
    Наконец на него махнули рукой, и отец Гавриил смог довести дело до конца. Он сделал всё своими руками, и даже иконы подобрал на местных свалках, а затем, отреставрировав, поместил в самодельные оклады. В середине шестидесятых годов его труд был завершён, и с тех пор построенная им часовня стоит во дворе дома № 11 по Тетрицкаройской улице его родного Тбилиси.
    Однако в те годы далеко не всё складывалось благополучно в жизни отца Гавриила. Ярким тому примером может послужить инцидент, произошедший во время первомайской демонстрации 1965 года, когда на глазах у всех он поджёг двенадцатиметровый портрет Ленина, выразив таким образом свой протест против поклонения кому бы то ни было, кроме бога. Разъярённая толпа людей набросилась на него, в результате чего старец Гавриил Ургебадзе был избит, а затем доставлен в городское отделение КГБ. В тот день на его теле врачи насчитали восемнадцать переломов. Избежать тюрьмы помогла всё та же медицинская справка о невменяемости. Сыграл роль и широкий международный резонанс, который благодаря группе диссидентов приняло его дело. Продержав мятежного иеромонаха три месяца в психиатрической больнице, власти были вынуждены выписать его с подтверждением прежнего диагноза.
    Произошедший инцидент имел последствия, навсегда оставшиеся позорным пятном на совести ряда грузинских церковных иерархов. В угоду властям они запретили настоятелям пускать отца Гавриила во вверенные им храмы, а в случае непокорства предписывали выгонять силой или прибегать к помощи милиции. Это был страшный и подлый удар, нанесённый к тому же своими братьями-единоверцами, знавшими, что святой старец Гавриил Ургебадзе, способный по нескольку дней обходиться без еды и сна, не мог жить без церковных служб, и особенно без причастия святых даров. Очевидцы рассказывали, что такое низкое предательство повергло его в смятение, и он от бессилия плакал, поверяя своё горе лишь самым близким людям.
    В начале восьмидесятых годов, гонимый официальными церковными и светскими властями, отец Гавриил нашёл пристанище в женском монастыре Самтавро. Крайний аскетизм, в рамках которого проходила его жизнь, произвёл впечатление даже на видавших виды инокинь. По их воспоминаниям, старец-архимандрит Гавриил Ургебадзе поселился в помещении бывшего курятника, насквозь продуваемого зимними ветрами, и наотрез отказывался принять от них какие-либо тёплые вещи. Часто его можно было видеть стоящего босиком на покрытом льдом и снегом монастырском дворе. Вначале такое поведение вызывало недоумение сестёр, однако вскоре они убедились, что за внешним юродством кроется великий подвиг смирения. Но главное, о чём свидетельствуют насельницы монастыря, это неиссякаемая любовь, которой буквально светился старец Гавриил Ургебадзе. Книга «Диадема старца», написанная о нём через несколько лет после кончины и включившая в себя воспоминания самых различных людей, знавших святого подвижника, полна подтверждений их слов. Он ничего не желал для себя лично и всё щедро дарил окружающим.
    Кончина отца Гавриила и последующая канонизация В последние годы своей жизни преподобный страдал водянкой, которая и стала причиной его смерти, наступившей 2 ноября 1995 года. Исполняя последнюю волю покойного, тело предали земле не в гробу, а лишь обернув простой циновкой. Также и место своего упокоения старец указал сам, избрав обитель, где некогда подвизалась просветительница Грузии святая равноапостольная Нина. Можно с полной уверенностью сказать, что в восьмидесятые годы и всю первую половину девяностых одним из самых почитаемых религиозных авторитетов в республике был именно старец Гавриил Ургебадзе. Книга, о которой упоминалось выше, содержит в себе много несомненных тому доказательств. В ней собраны подлинные свидетельства чудес, совершавшихся по его молитвам. Но ещё больше их стало происходить на его могиле, к которой после похорон не иссякал поток паломников. Стало очевидным, что и после смерти не оставлял своих почитателей старец Гавриил Ургебадзе. Молитва, произнесённая с верой и упованием (как учил он при жизни), несла людям скорое и ощутимое исцеление.
    Всё это послужило причиной тому, что в декабре 2012 года решением Священного синода Грузинской православной церкви вчерашний изгнанник был канонизирован в лике преподобных. Тогда же была написана хорошо известная сегодня икона старца Гавриила Ургебадзе, а также составлен подобающий случаю акафист. Следует отметить, что это уникальный случай, когда временной интервал между кончиной и прославлением составил всего семнадцать лет, обычно он включает в себя несколько десятилетий, а порой и веков.
    Известно, что во дни своей земной жизни преподобный не вёл записей, но щедро делился мыслями со всеми приходившими к нему. Многие из тех, кому довелось слышать его слова, сохранили их в своих дневниках, и благодаря этому стало достоянием миллионов людей всё, что хотел сказать им Гавриил Ургебадзе. «Диадема старца» – не просто сборник воспоминаний, это во многом учебник истинно христианской жизни. Достаточно вспомнить лишь некоторые его наставления. Например, отец Гавриил учил бояться не самой смерти, которая, по его словам, является ничем иным, как преображением человека, ступившего в иной мир, а суда Божьего, ожидающего каждого из нас за гранью вечности. Для большей выразительности, он прибегает к сравнению, приводя в пример волнение, ощущаемое перед лицом обычного институтского экзаменатора, и после этого предлагает представить те чувства, которые нахлынут на нас пред ликом Вечного Судии.
    Как уже говорилось, все знавшие старца свидетельствовали о его безграничной любви к людям без различия их личных качеств и социальной принадлежности. Именно этому, столь редкому в наши дни качеству посвящено одно из его наиболее известных наставлений. Отец Гавриил учил, что любовь – это не врождённый талант, а искусство, которому следует упорно учиться, но тот, кто сумеет его постичь, обретёт высшее счастье. Приведём лишь ещё одно его высказывание, на этот раз относящееся к тем, кто, отрешившись от суетного мира, ступил на путь монашеской жизни. Старец опровергает установившееся мнение, что затворившись в обители, инок все свои помыслы должен обратить лишь к богу, игнорируя происходящее вокруг. Он буквально говорит, что нет спасения тому монаху, который не болеет душой о недугах своего народа. Иными словами, служитель божий обязан оставаться патриотом и гражданином. Старец Гавриил Ургебадзе, пророчества о грядущих днях Но не одними только поучениями, подкреплёнными собственным жизненным примером, запомнился жителям республики их прославленный соотечественник.
    Среди духовного наследия, которое оставил после себя старец Гавриил Ургебадзе, пророчества о России и Грузии занимают совершенно особое место, и сегодня, как никогда, становятся объектом всеобщего внимания.
    О том, что в них он предсказывал будущее обеих республик, явствует из его собственных слов. Он говорил, что обе они являются тем крестом, на котором он принимает добровольное распятие. Правда, если быть абсолютно точным, то следует отметить, что сказано было: «Грузия и пол-России…», но этим он, видимо, желал подчеркнуть, что предсказания в большей степени относятся всё же к его родине.
    Грузинский старец Гавриил Ургебадзе пророчества свои во многом уподоблял тому, что ещё два тысячелетия назад говорил на страницах Апокалипсиса святой Иоанн Богослов. Как и святой апостол Господень, он предрекал приход в мир сил антихриста, но в гораздо более близкие сроки, чем может показаться поверхностному наблюдателю. Обращаясь одновременно и к современникам, и к будущим поколениям, старец не пытался поселить в них ощущение безысходности, так как безгранично верил во всемогущество божие и конечную победу сил света и добра, но старался наставить и уберечь от гибельных ошибок.
    В частности, он предупреждал о том, что наступят времена, когда служители антихриста начнут проповедовать в церквях евангельские истины, умышленно искажая их своим превратным толкованием, и тем попытаются подменить истинную веру её видимым подобием.
    Старец Гавриил Ургебадзе призывал каждого, прежде чем отверзать слух чьим-либо проповедям, хорошенько убедиться, соответствуют ли дела пастыря тем высоким словам, которые он произносит. Этим преподобный возвращает нас к евангельским строкам, где подобная мысль прозвучала в устах Иисуса Христа.
    В позднейшие времена о том же предупреждали многие российские святые, но старец Гавриил Ургебадзе пророчества о России и Грузии дополнил одним совершенно неожиданным предсказанием, в которое, по всей видимости, вкладывал некий иносказательный смысл. Он говорил о том, что настанут времена, когда люди, желая вырваться из сетей дьявола (а их у него ровно 666), будут ждать спасение из космоса, которое, по их расчётам, должны принести с собой некие инопланетные существа. Но подобные ожидания будут тщетны, так как эти пришельцы, по словам старца, сами окажутся слугами врага рода человеческого.
    Едва ли следует понимать это пророчество в буквальном смысле – преподобный Гавриил был далёк от научной фантастики. Очевидно, разгадку его слов следует искать в некоей аллегории. Не исключено, что таким образом он пытался предостеречь от упований на постороннюю помощь в деле становления России. Даже Господь не избавляет нас от трудов, но по молитвам посылает необходимые силы и разум для их выполнения. Дьявол же, наоборот, стараясь отвратить человека от полезного деланья, насылает на него несбыточные надежды и мечтания. Россию, по словам старца, впереди ждёт свет божьей правды, но путь к нему невозможен без опоры на Христа.
    Конкретно же о судьбе Грузии старец говорил, что она воскреснет, подобно Лазарю, но не раньше, чем во главе её встанет коронованный царь. Оставим толкование этого пророчества нынешним грузинским политикам».
*    *    *
    Как видим, «пророчество», которое в 2015 году, через 20-ть лет после смерти старца Гавриила (Ургебадзе), опубликовала Джинория Малхаз, ранее никем не озвучивалось. Источник от кого автор узнал о данном «пророчестве» не указан. Словосочетание «благочестивая прихожанка», подвизавшаяся под старческим окормлением преподобного Гавриила, рассказала – это не источник, это «фейковая» литературная новость.
*    *    *
ДТН.