Год Змеи

Анна Горяинова
 
Помню тот Новый Год: я, главный редактор большого сайта про самые пафосные рестораны Москвы, беру отпуск за свой счет, чтобы поехать в Дахаб, и везу туда елку. Живую, блин. Датскую. Я не успевала ничего от слова совсем, и запыхавшийся мальчик-курьер принес ее из питомника к нам в офис, который окнами на Кремль. И оттуда я повезла ее в аэропорт. Метра полтора такая елка, лохматая, в горшке с землей.

Первое, что меня заставили сделать в Шереметьево сотрудники контроля - это выкинуть горшок с землей. После того, как мы, наконец, с ними расстались, я осталась посреди зала, держа елку вверх ногами и тупо разглядывая корни. Мыслей не возникало никаких, просто было интересно, как они там. 

- Вот, - неожиданно прозвучало откуда-то слева, - Вазьмы. Перед моим носом возникла рука с мокрой тряпкой.

Вслед за рукой в поле зрения вплыла полная черноглазая уборщица с улыбкой то ли цыганки, то ли Ходжи Насреддина.

- Вазьмы, корни заверны, так довезешь, - повторила озабоченно женщина-Насреддин.

А потом, не дожидаясь, пока я одуплюсь, сама завернула корни елки в мокрую ткань, опять улыбнулась загадочно, и ушла.

На стойке регистрации “Трансаэро” почему-то тусовался чуть ли не весь экипаж рейса. Этих ребят удивить было вообще сложно. Но нам с елкой удалось.
- Елка… В Египет. Почему? - спросили меня раз пять, и все время как-то даже радостно.
- У друзей дети там родились, и выросли уже. А елку с подарками видели только в интернете.

Хотя, на самом деле, елку больше ждали 30-летние дайверы. Или, возможно, больше всех она была нужна мне. Также, как человеку нужен Дахаб. Как нужен праздник. Как нужно нечто смешное и откровенно безумное, чтобы не слететь с катушек, когда больше не знаешь, куда и зачем тебе жить… И мне захотелось рассказать об этом приветливым стюардессам “Трансаэро”. А может, и даже втихаря выпить с ними вина в кухне посреди рейса… Но история вышла бы длинная, да и не нужная. А за мной и так уже очередь собралась.

- Ух ты, елка… Живая, что ли? Да заберите ее к нам в кокпит, в багажном от нее одни дрова останутся.

Капитан рейса. Я толком даже не успела его разглядеть - так быстро пробежал. А жаль, было бы классно снова как-нибудь встретиться с человеком, спокойно летающим с елкой в кабине.

И мы с елочкой пошли собирать восторженные взгляды по аэропорту, и бесконечные селфи в стерильной зоне, уже возле гейта, пока экипаж ее не унес.

- А вы в курсе, что у пилотов в кабине елка? Кто-то везет с собой, Новый год отмечать!


Новость быстро разошлась по салону, и уже весь борт чувствовал себя слегка Санта Клаусами.

По приезде меня встретил дахабский водитель-бедуин, которого невозможно удивить вообще ничем. И мы повезли елку сквозь закат и пустыню, в новый, 2013-й год, год Змеи и решений, навсегда меняющих жизнь.

И потом посадили ее у Тишины во дворе, где она по весне зацвела, удивляя бедуинов и котов.

А в ту ночь вокруг нас готовилось барбекю и нарезались салаты, падали и разбивались о каменный пол неосторожно забытые в креслах смартфоны, носились дети вперемешку с огромными дахабскими котами… Мы же сосредоточенно закапывали деревцо так, чтобы оно не очень падало.

- Вроде не очень криво… - задумчиво проговорил Тишина, созерцая с расстояния плоды наших трудов.
- Ну да, бывало и кривее… - ответила я, встав по другую сторону елки.

Мы молча закурили.
- Леш…
- А.
- Как-то тревожно все это… Ну, вообще все. Вот год кончается… А впереди как-то… непонятно.
- Понимаю…

И я знала, что да, действительно - понимает. Ветер рвал из рук сигарету, и, казалось, что небо с огромными синайскими звездами дрожит в какой-то невнятной тревоге и неопределенности. А может, оно просто замерзло...

- Тишина… Как думаешь, что будет дальше?

- Дальше… - Тишина затянулся и выпустил дым в дрожащее мерцающее небо, - Дальше будет весна. Это точно.

И, улыбнувшись, ушел в дом.


И позже, первой ночью наступившего года я шла по берегу моря, просто в никуда, гуляла, а почти из-под ног у меня вылетали бумажные фонарики-желания и улетали в небо, смешиваясь с падающими звездами...

А потом я две недели жила у Маугли, который приносил нам с Вельтой каждое утро кофе в постель… И в соседней комнате в аквариуме жил нелегальный во всех смыслах удав Шеша (по документам анаконда)... Полутораметровый, как датская елка.

И в первые дни января мы наблюдали с недостроенной крыши нашего дома движения планет в низком африканском небе. Подпирая спинами каяк погибшего серфера, и чувствуя коленками теплые бока лабрадора Путы (изначально зверя патриотично назвали Путин, но потом как-то выяснилось, что он - это она....). А однажды я с этой крыши видела танец ангела... И еще в этом доме у меня как-то случился медитативный инсайт про то, как же кайфово просто мыть посуду, которая просто ловит солнечные зайчики из окна. И что счастье случается без особых причин.

Удав-анаконда давно уполз в толщу времени и пространства, и наверняка с тех пор сбросил не одну тонну шкур.
Тишина переехал в другой дом, и не понятно, цветет ли еще та датская елочка, или ее сожрала вездесущая Дахабская Коза.  Все жильцы дома Маугли раскидались по миру. Авиакомпании “Трансаэро” больше не существует.

Но, возможно, тот  позитивный капитан все еще летает, уже на чем-нибудь другом, и когда-нибудь мы обязательно встретимся на очередном сумасшедшем рейсе.

И, я почему-то надеюсь, что каменный забор у дома Маугли все еще на месте. Ну, тот, на котором трещина и граффити "Friends are the family we choose".