Такая уж у братьев наших судьба

Артемидия
****
 
Така вже в братів наших доля.
Коли нечестивці нас бють,
Хапаються хлопці за шаблі,
А потім танцюють і пють!

Сергей Викторович Савченко.

****
 
Такая уж у братьев наших судьба.
Когда нечестивцы нас бьют,
Хватаются парни за сабли,
А потом танцуют и пьют!

Перевод: Артемидия. 

****

Казаки – очень свободолюбивый народ, предпочитающий независимость всем остальным благам цивилизации. Все это также отражается в их танцах. Выпрямленная спина, вращение вокруг оси, а также перемещение по танцевальной площадке по большому пространству. ... Этот танец был своеобразным показателем ловкости, силы, мужества и тренированности воина. В нем очень часто изображались самые настоящие сцены боя. Намного позже гопак начали танцевать и в прилегающих к Сечи городах, после чего он распространился на всю левобережную часть Украины

Возникновение гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI—XVIII веках. Первоначально гопак считался исключительно мужским танцем, в котором исполнители демонстрировали силу, ловкость и героизм. Это были, своего рода, боевые тренировки казаков.

 Казаки мерились силой молодецкой. И не обязательно кулаками - это можно было сделать более эстетично и изящно, например, в танце. Недаром же запорожцы называли себя украинский рыцарями!   
 
Гетман брал в руки булаву, выходил в круг, предварительно поднеся казакам по чарке водки, и начинал танцевать. Каждый, кто присоединился и выходил в круг заводить танец - давал символическую согласие на послушание гетману.
 
 
В это время казаки в районе под названием "Сечь", ввели необычную традицию празднования своих побед по возвращению домой. В качестве празднования эти обычные воители начали танцевать, воспроизводя свои батальные сцены, чтобы все могли видеть то, что они пережили. Они делали своеобразные танцевальные пантомимы, используя свои мечи и другое оружие, а местные музыканты присоединялись  к ним в танце.

Картинка из интернета:  гопак.