Реально, по Хою!

Алексей Доцент
Рецензия на музыкальный альбом панк-жлоб-рок-банды "СГ" "Я завязал!"

В то время как Россию атаковала золотая осень 2018, и на улице стало заметно холодней, я решил, что пришла пора сесть за написание очередной рецензии. На этот раз меня к этому подтолкнуло прослушивание четвертого альбома музыкального коллектива «Банда СГ» под названием «Я завязал!».

Прямо скажу, вспоминая предыдущий альбом группы, новый я взялся слушать без особого энтузиазма. Однако уже после второго трека понял, что ошибался – здесь поработали на славу: великолепные тексты, очень хорошая музыка, четко подобраны гитарные ходы, отличная запись вокала!

Особенно понравилось, что в этот раз, в качестве сюжетов для своих треков, парни использовали много новых социальных тем, которые действительно сегодня очень волнуют общество: игромания, наркомания с алкоголизмом (не воспевание дури, а именно протест, предостережение), тюфячество слуг народа, семейные передряги и мн. другое.

Я помню, что после знакомства с альбомом «Сектор Газа - Посвящение» серьезно вознегодовал на команду Япрынцева, написав в сообществе группы ВКонтакте вежливый, но жесткий комментарий с укором.
Ведь согласитесь, не в особой чести, из года в год, петь об одном и том же. В пору жизни Юрия старшего, были свои социальные проблемы, он о них пел, он их высмеивал. Это было его время, и время тех, кто рос на его шедеврах. То время уже безвозвратно ушло. Пронеслось много лет со дня смерти «колхозного панка», и в нашей стране появилась уйма нового гемора, о котором можно снова написать целую тьму песен.

Кто-то из участников группы мне тогда ответил, что, дескать, хорошо, учтём. В альбоме «Я завязал!» это действительно учли. Благодарю! Хотя, наверно, не один я писал ребятам об этом.
Всё равно, я безумно рад!

Кроме смысловой составляющей нового диска, очень порадовало музыкальное исполнение, которое, прямо-таки, вернуло меня в начало-середину 90-х, когда я с упоением слушал группу «Сектор газа».

Много очень похожих на «Сектор» решений, которые, я думаю, использованы нарочито, чтобы придать альбому ностальгического оттенка. Но здесь это не убавляет, а наоборот, прибавляет хороших оценок. Всё сделано без фанатизма, в нужных и полезных пропорциях. В целом же, альбом получился весьма оригинальным.

Могу только поздравить Юрия Япрынцева, Владимира Корнеева, а также других музыкантов и участников записи этого нового диска! Здорово! Честно.

Да, нет больше с нами Юрия Николаевича и его группы – все и всё умирает, рано или поздно. Но мир-то наш остается жить и развиваться, люди продолжают существовать, молодежь, как и прежде, растет и взрослеет.
Россия – не рай, друзья, и молодежи нужен новый стёб, чтобы не свихнуться. Новый, но с вкраплением приятной ностальгии. Согласен, что похожих групп сейчас много, но тут уж как в джунглях – выживет сильнейший.
А у ребят из «Банды СГ» я вижу достаточно много терпения.

Что-ж, мужики, я от души желаю вам двигаться вперед тем же самым путем, на который вы ступили, с выходом альбома «Я завязал!»!

Огромного терпения вам, и творческих узбеков у дачи!

P.S.: Пойду ещё раз слухану альбом… теперь уже вместе с соседями…

Послушать альбом можно здесь: https://vk.com/music?z=audio_playlist-127112778_84689888