Бытие 1. Простыми словами о сложном

Виктор Попов 7
Эпиграф от  автора Прозы ру Виктора Бабинцева.

Аксиома истины: «Новая истина всегда антинаучна".
Аксиома мысли: «Тот, кто думает, что думает, лишь вспоминает или усваивает. По-настоящему мыслит тот, кто сомневается».
Аксиома понятного: «Если ты не можешь объяснить что-либо просто – значит, ты сам этого не понимаешь».


      О жизни и смерти.
      
      В обыденной жизни человек на эту тему, что называется, не заморачивается.
      Мысли «о вечном» могут быть навеяны у него в связи ритуалом похорон или во время прикосновения к произведениям искусства. При этом нередко человек становится растроганным до слёз. И эти слёзы бывают разными: слёзы жалости (обида), слёзы умиления, слёзы восторга.
      Стала расхожей мысль, что оплакивая умершего человека нам становится жалко самих себя: «На кого ты нас покинул». Ведь мы прекрасно понимаем, что все люди смертны, рано или поздно и нам судьба уготовила известный путь. При этом хотим верить в загробный мир или гоним непрошеные мысли, в свойственной манере отгораживаемся от неприятностей – это не про меня. Либо беспечно отмахиваемся – Бог дал, Бог взял. Постоянно испытывать состояние страха смерти человек не в силах.
      
      Страх, как эмоция, лежит в основе инстинкта самосохранения и имеет генетически заданную физиологическую основу. Тем не менее у психически здорового человека состояние постоянной тревоги или страха смерти рассматривается как фобия, от которой необходимо избавляться.
      А в результате человек попадает в когнитивный (модное слово) диссонанс, а, проще говоря, психический дискомфорт, вызванный столкновением в его сознании конфликтующих идей. С одной стороны страх смерти позволяет ему выжить, с другой стороны неизбежность смерти делает это выживание бессмысленным: логическое раздвоение ума. Шизофреническая ловушка мышления.

      Такая взаимоисключающая жизненная установка не может быть движущей силой развития разумных особей. И эти особи, не мудрствуя лукаво, сразу же нашли решение проблемы: генератор жизненной силы – Бог. Порою представления об этом боге не выдерживают никакой критики, но другого (включая Большой взрыв) непротиворечивого объяснения выживания разумных существ люди не нашли. При этом эволюция живой природы не в счёт – разум и духовность в живой природе пока не найдены.  Но человек каким-то образом развил именно эти качества, разумности и духовности.
      Страх смерти оказал решающее влияние на выработку у людей такого критерия жизни, как нравственность.  И в свою очередь этот критерий поставил под сомнение существование того бога, который позволял и позволяет человеку прикрывшись его знамением совершать убийства и безнравственные поступки.
      Наука под флагом материализма тоже не могла избавить человека от когнитивного диссонанса никчемности его существования. Более того, она провоцировала разнузданность поведения – Бог умер, можно всё.
      Так что вопрос о предназначении человека, как разумного и духовного существа, в мировой гармонии развития остаётся открытым.


      Жизнь и развитие.

      Человек не мог не обращать на окружавший «изменчивый мир» пристальное внимание.
      Этот мир поражал и продолжает поражать его воображение. Мало того, что основным свойством этого мира оказалось движение (начиная от движения элементарных частиц до движения галактик), ещё этот мир находился и находится в постоянном развитии. А самое поразительное заключалось в том, что человек непосредственным образом стал оказывать влияние на это развитие.
      Какую же роль отвёл ему в этом развитии Бог или та неведомая и неизученная сила, которая под Ним подразумевается?
      Спросить не у кого, кроме как у самого себя.
      По факту получается – это роль строителя и преобразователя внешнего мира.
      То есть роль самого Бога (по образу и подобию которого мы созданы, как повествует Библия).

      Что за логическая схема предназначения человека вырисовывается?
      Произведён неизвестно с какой целью и для чего, но по своим устремлениям день и ночь занят созиданием, отчасти и разрушением.
      Но ведь окружающий животный и растительный мир в своём развитии тоже занят какой-никакой эволюцией.
      Тогда в чём же мы отличаемся от остального мира? В чём мы преуспели?
      В создании информационно-интеллектуального продукта.


      Жизнь и искусство.

      Почему мы плачем?
      Соприкасаясь с истиной человек испытывает душевный трепет.
      Проливать слёзы из-за эмоций является уникальным свойством человеческого организма.
      Столь же уникальным свойством является способность человека создавать произведения искусства. И этот информационный капитал человечество оценивает гораздо выше капитала материального – произведения искусства нетленны. Столь же нетленны и достижения науки. Какое-то раннее открытие может быть и утеряно, но вся совокупность, весь базис научных открытий и достижений искусства  человечество запечатлело на своих носителях.
      И не только материальных!
      Дети рождаются заведомо умнее своих родителей – вот феномен этих носителей информации. Способность к творчеству уже заложена в той среде, в том социуме, который создан информационным капиталом. И пора уже науке признать этот Дух (информационный капитал), который религия распознала в человечестве изначально.
      Этот «дух», это «поле», этот «эфир»,  это «коллективное бессознательное», которое управляет нами. Которое мы сами создали, сами совершенствуем и ему же подчиняемся. В котором мы можем увидеть все признаки и свойства Бога, изначально столь примитивного и на сегодняшний день достаточно (но не достаточно!!!) развитого с помощью теологов.


      Наука и религия.
      Почему бы не протянуть им друг другу руки для объединения усилий в познании человека?
      Зачем постоянно будировать бестолковый вопрос о первичности материи или сознания?
      Всего-навсего нужно принять Науке материализованными тот Дух, то коллективное бессознательное, тех богов, которые управляют общественными группировками, а религии согласиться с этой аксиомой.
      Учёный этого сделать не может, потому что его питательная среда (научная догма) не позволяет признать «религиозное мракобесие». Признать – это подписать себе приговор.
      Теолог тем более не может отказаться от своего бога, который дал жизнь его душе.
      Выстраивается классическая модель развития – модель единства и борьбы противоположностей.  И человек в этой борьбе продолжает, как всегда, играть роль «пушечного мяса».
      Но при этом его изначальное назначение эффективно достигается: в борьбе противоречий создавать информационно-интеллектуальный продукт.
      
      Вывод.
      Функция человека состоит в преобразовании одного вида материи – материи тленной –  в другой вид – информационно-интеллектуальный.
      Фактически этот вывод доказывает бессмертие души человека.
      Поэтому и смерть многие фанатики веры воспринимали очень спокойно, без страха.
      Но человек, лишённый страха, будет не способен ни к нравственному совершенствованию, ни к созданию информационно-интеллектуального продукта.
      Да, в этом случае он обретёт нирвану, то есть сам станет этим продуктом.