Сильная тугоухость и музыка в голове

Игорь Хлебников 3
   Документальная повесть.

     РЕЦЕНЗИЯ ГЛУХОГО ПАЦИЕНТА НА ДИАГНОЗ НЕ ГЛУХОГО ВРАЧА

   "У кого что-то  болит, тот о том и говорит",-есть такая пословица. Вот и я хочу поделиться своей "болью" с читателем, после того как прочитал в интернете опубликованную статью,-"Сильная тугоухость и музыка в голове", врача Бориса Симкина, на сайте https://simkinbh.livejornal.com/43185/html. Врач утверждает, что "Работа со мной (врачом)- это возможность стать объективно таким же, как и здоровый человек."
   
  Поскольку, я страдаю сильной тугоухостью и, при этом, в голове у меня постоянно, с некоторых пор, звучит музыка, то я , естественно, стал читать статью Бориса Симкина (Б.С.),и сразу же писать ((в скобках)) свой комментарий к словам врача.

  Б.С. "Существует интересная особенность, при тугоухости около четвёртой степени: воображаемая музыка в голове". ((Почему,"воображаемая"? Когда я начинаю что-либо воображать, то делаю это сознательно. В данном же случае, я не воображаю звучание музыки, она звучит помимо моей воли, и я с этим ничего не могу поделать.))

  Б.С. "Человеку постоянно кажется, что слышны мелодии и просто голоса, звуки, которых нет на самом деле. Что это и почему?". ((Мне ничего не кажется. Лично у меня, в моей голове, действительно звучат мелодии, голоса, которых нет, на самом деле в окружающей среде.))

  Б.С. "Но психика, во главе с мозгом, жаждет нагрузки, работы. ((В принципе, так оно и есть. Нагрузки и работа необходимы для мозга, но без перегрузки.))

  Б.С. "Человеку часто приходится додумывать и компенсировать неуслышанное." ((Как это "компенсировать неуслышанное"? Если вы о чём-либо не смогли услышать вообще, то как и что именно вы будете компенсировать? Это возможно сделать только по методу, изложенному в известном анекдоте: профессор говорит,-" я данной диссертации не читал, но своё мнение о ней сказать могу."))

  Б.С. "Но даже со слуховым аппаратом - слишком много не слышно" (( Я бы сказал наоборот. Современные слуховые аппараты настолько чувствительны и качественны, что с их помощью слышно значительно больше звуков и со значительного большего расстояния, чем без слухового аппарата у обычных людей. Эти здоровые люди даже не подозревают, что человек со слуховым аппаратом может хорошо слышать их разговор шёпотом на расстоянии. Я даже убавляю громкость, особенно при свежих батарейках.))

  Б.С. "Катастрофически не хватает нагрузки на слуховые центры мозга: в быту крайне мало звуков с громкостью выше в 70-80ДБ." ((А зачем в быту иметь много очень громких звуков, равных 70-80 ДБ? Их и так много, и для здоровых людей счастьем было бы , если их станет меньше. Выдерживать нагрузку 70-80 ДБ продолжительное время утомительно и вредно. Ведь по шкале шумов громкий звук относятся не к естественному шумовому фону: разговор, дыхание - 20 ДБ. По шкале шумов громкий звук - Допустимый шумовой фон: пылесос, телевизор - 70 ДБ., а стиральная машина - 80 ДБ. Работа их продолжительное время на полную мощность утомительна для восприятия и вредна для человека. Раздражающий шум, это оживлённая городская улица, у которой звуковой фон 90 ДБ.))

  Б.С. "Между прочим, слуховые аппараты - это около одной седьмой части мозга, что очень не мало." ((Впечатляет, но Природа знает что делает.))

  Б.С. "Но не слыша звуков - нет шанса на дальнейшую обработку звуков: разбирать речь или слушать музыку. Поэтому мозг как бы сам выдумывает звуки." ((Мозг всегда сам выдумывает, если надо человеку, звуки, вне зависимости от того слышит человек звуки или он глухой и без аппарата. Без аппарата я ничего не слышу, но молча (в уме) всегда могу говорить, при желании, петь. Талантливый композитор может записать своё произведение нотами без помощи звуков фортепиано, потому что композитор родился и учился музыке не глухим, а затем, по какой-то причине, потерял слух значительно позднее. К примеру я, постепенно оглохший к 70 годам, стал писать стихи в возрасте 80 лет с декабря 2018 года, получил 20 декабря 2018 года статус номинанта премии "Поэт года 2018" за цикл стихотворений.))
    
  Б.С. "Обычно это та музыка, которая запомнилась в юности или детстве. Иногда просто "глюки": выдуманные бытовые звуки. И получается, что у человека в голове словно радио играет. Не просто мелодия едва угадывается - а чуть ли не полноценные композиции." ((Здесь результат текста врача абсолютно точен, а причина его - это не только "та музыка, которая запомнилась в юности" (надо обладать ещё и хорошей музыкальной памятью). В моём случае, звучит музыка детства, юности и зрелого возраста. Но и звучит совершенно незнакомая, восхитительная музыка, в восхитительном профессиональном исполнении солистов, оркестра, хора. Память у меня музыкальная плоховата, да и записывать ноты без инструмента я не могу. Но удовольствие от услышанного только лишь в своей голове, без участия окружающей среды, испытываю неимоверное. Между прочим, я в своё время поступил в Одесское музыкальное училище, но вскоре добровольно его бросил.))

  Б.С. "Конечно же такое положение дел ведёт напрочь к глухоте, так как человек начинает жить вымышленными звуками." ((Абсолютно неверный вывод врача. Вымысел не является причиной тугоухости. Фантазировать, сочинять, измышлять можно всё что угодно здоровому и больному. На мой взгляд, причина тугоухости лежит в изменениях на уровне клеток организма. Нужно их обновление для выздоровления.))

  Б.С. "Привести в чувство слух проще всего громкой и качественной музыкой, как вариант - добыть других мощных и громких звуков интересных Это будет в разы лучше любых слуховых аппаратов." ((На мой взгляд, это самый плохой совет врача: всё равно что алкоголика лечить водкой. Я, до срочной службы в Советской Армии, работал пол года токарем на Одесском заводе поршневых колец "Запчасть". Грохот от работающих станков стоял неимоверный. На близком расстоянии людей друг от друга можно было только на крике услышать и понять друг друга. Видимо, у меня организм на клеточном уровне среагировал на такой не музыкальный шум и стал сам глушить его в голове, сберегая работоспособность мозга. Установка на глушение звука осталась в памяти клетки и постепенно сработала на все 100 процентов.))

  P.S.  Первая песня зазвучала у меня в голове уже в четвёртой стадии тугоухости. Зазвучала в исполнении симфонического оркестра и тенора, с великолепным красивым голосом, с необыкновенной манерой исполнения в огромном диапазоне (до трёх октав) со словами:

     Судьба моя, хорошая!
     Судьба моя, красивая!
     И Жизнь моя, хорошая,
     Любимая моя!

Специально записал, чтобы не забыть.
Хорошо, звучит музыка у меня в голове не громко. Если я снимаю слуховой аппарат, то она всё равно звучит и днём и ночью, если проснусь.
Новая для меня песня в голове была под названием - "Я приду к тебе зимой", голос певца был близок к баритону. Качество голоса у всех было великолепным.
 Замечательным пением было в исполнении смешанного (мужчины и женщины) с солистами без оркестра, когда песни были без слов. В жизни таких мелодий и исполнения я не слышал. Хор звучит многообразно без оркестра. Периодически выделяются голоса солистов - то мужчин, то женщин; то группа женская , то - мужская; то они начинают перекликаться между собой.
 Звучали и знакомые песни: потрясающие - "Вечерний звон" и "Сенька Разин", в хоровом исполнении.
 Звучала в моей голове даже Обедня (Литургия) с молитвой батюшки и пением хора. (В церкви я почти никогда не бывал. Первый раз - когда меня крестили. Потом чаще всего посещал храмы и церкви как на экскурсию.)Церемония богослужения на Обедне просто завораживала искусством её проведения. Спасибо Судьбе за музыку в моей голове.