2018 г. Дневниковые записи 28 Я разве знаю, отчего

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 28 Я разве знаю, отчего я плачу?

16 декабря 2018 г. Снилась Аня Ш., мы с нею мерили ношеные одежды — обычные, не изысканные.

В Питере выставка Пьерро де ля Франческо. В его время жизни на земле его фрески в соборах соскабливали для росписей Рафаэля…

С подругой Ириной шли пешком к другой подруге. Пировали, как всегда. Вера тепла. Еда была вегетарианская. Вера нам играла свою музыку. На этот раз она мне больше понравилась. Вера посвятила мне пьесу «Арлекин», моей подруге «Вальс».

Ирочка рассказывала, как она на машине своей знакомой побывала в Финляндии. Она помогала знакомой своей продать дом в Финляндии, так как знакомая не знает английский язык, немного знает финский. Выехали из Москвы в Питер, из Питера в Финляндию. Поездка заняла неделю. Они побывали в трёх городах, жили у знакомых.

Очень дорог в Финляндии газ. Люди одеты бедно, почти все ходят везде в спортивных костюмах, лица специфические — узкие рты, небольшие глаза.

 На обратном пути мы шли и молчали или тихо беседовали. От метро 1905 года снова шли пешком минут 15-20, не спеша. Я часто провожаю так свою подругу, потом еду домой.

Слушала по ролику интервью с шведским режиссёром И. Бергманом. Мне не понравилось его лицо, но его рассказ был интересен. Чего только он не пережил, и дом сумасшедший за его плечами. Смотрела разные фотографии из его среды, увидела Роберто Росселини и заплакала.

«Я разве знаю, отчего я плачу?» - Осип Эмильевич Мандельштам.

17 декабря. День болезненный — головная боль, ничто не помогало, на Москву надвигается похолодание. Страдала весь день.

Моя знакомая рассказала мне, что у неё умерла сестра. Она приснилась другой сестре и сказала, что она хочет жить на земле, то место, куда её отправили, ей не понравилось.

Это меня поразило.

18 декабря. Голове легче с каждым часом. Но на душе пустота и тупость.

На салоне нас было восемь человек. Во мне не было воодушевления. Значит те, кто были, не составляли такое общество, которое таинственно питает благодатью божественной. Были иные дни, когда мне не хотелось расставаться с людьми. Наташа Филатова — душа салона, она улетела на Кипр в командировку. От неё исходит особая теплота, так как она любит людей.

Чудесный мальчик Степан читал стихи, изображая иностранку. Я поверила его маме и сказала, что надо поприветствовать нового человека, так как Ксения сообщила, что сейчас будет выступать девочка из Африки. Мы дружно зааплодировали африканке - Степану. Ксения прочитала своё произведение про бабу Ягу и реагенты — очень талантливо его прочла.

Маленькой компанией посидели в кафе. Еда прекрасная, домашняя, но дорогая. Степан называет меня Галей. Ему 8 лет. Мне хорошо только с детьми и несколькими людьми. Всё остальное напрягает.

На сайте поэзии много ахинейских, не интересных стихов, не имеющих к этой таинственной гостье на земле никакого отношения.

19 декабря. День святого Николая, заступника людей.

Поэту

Чуть ниже окна есть воронье гнездо.
Снег хлопьями падает мимо.
Гнездо превратилось в большое пятно,
Белеет неповторимо.

Снег падает криво, снежинки летят
Огромные неторопливо.
Голодные птицы о чём-то галдят.
Глагольные рифмы незримы.

Ты там, где не буду нигде, никогда,
Ты слишком умён, сух и весел.
Ты добр лишь к другим. Я — всегда виноват,
Совсем я не интересен.

19 декабря 2018 г.

Император Павел вставал в 3-4 часа утра. Мне бы так… Я тогда бы всё успевала.

Он издавал указы о запрещении танцевать вальс, носить широкие букли, запрещал носить кафтаны, кучера и форейторы не должны были кричать. Для императора Павла не было мелочей.

«Служанка этих господ» Эдуарда Лимонова написана старинным стилем, очень изящно. Вот это я одобряю.

В стиле старинных мадригалов поёт ансамбль, музыка Алексея Сысоева. Ведёт передачу Владислав Борецкий и иже с ним.

Моя безработная знакомая пьёт водку, какой-то человек дал ей несколько тысяч. Она так может спиться и пропасть. Я сказала ей об этом, но в письме к ней написала, что она должна справиться с этой напастью, призвав на помощь Бога. «Я в тебя верю», - написала я. Работу она по прежнему не ищет. У неё больна психика?

Поговорила о ней со своей и её знакомой. Узнала, что она пьёт, как мужик, смешивает водку с вином, странно пляшет. Это я тактично говорю. Молитва моя о ней слаба, я не афонский святой старец Силуан.

Человечество - это не повзрослевший Ребёнок Бога. Ему нужны Новые годы, вырубленные ёлки и берёзы (в дни празднования Святой Троицы), шум, веселье, блеск, разнообразная еда, карьера, мерседесы, подарки. И это считается успехом.

Но если всё это вынуть из земной жизни, что останется? Мало людей, отдавших себя Богу. А я не хочу превращаться в Саванаролу.

20 декабря. Президенту задают вопросы об экономике, но никто не задаёт вопрос о маленьких пенсиях и зарплатах в 5000 рублей. Главное — обеспечить народ жизнью, а не снабдить выживанием.

Слушая новости о том, что происходит в мире, думаешь: в какое ужасное место мироздания мы все попали. Нет, чтобы спокойно жить на свете и радоваться маленьким радостям. Остатки здоровья, крыша над головой есть. А сколько бездомных, сколько брошенных детей. Инстинкты материнства и отцовства вымирают. Вымирает уважение к родственникам, родовые связи не работают. Увеличивается цинизм и скепсис.

Одна моя знакомая водворена из Москвы на дачный участок своим сыном и его женой. Поживите там зимой в течение долгих лет. Она работает уборщицей в офисах, ездит в Москву. Бывший провизор, она насмотрелась на то, что творится в аптеках и сейчас ничего из лекарств не принимает. Она рассказывала мне, что часто продавались сильно просроченные препараты.

В конце концов богатым тоже не сладко. Они обеспокоены вложением своих награбленных денег в бесконечные покупки недвижимости и прочее. Нам в какой-то мере легче — меньше терять.

Хотя страхи присутствуют у многих.

По Эху Москвы слушаю уже второй раз необыкновенно умного и знающего человека и не знаю, как его зовут. Радует меня, что такие люди живут в нашем городе.

я слева, справа моя приятельница Наташа Б.