Последний лучик солнца

Валерий Раппопорт
               
                Я теперь скупее стал в желаньях,
                Жизнь моя, иль ты приснилась мне,
                Словно я весенней гулкой ранью,
                Проскакал на розовом коне.

Сегодня 29 декабря. День, на редкость, солнечный и мороз десять градусов.
Это, как подарок, людям. Столько декабрьских дней прошло в серой мгле.
Я вышел на улицу, когда солнце, почти задевая крыши домов, уже было почти на южной стороне. Отметил про себя: если делать съёмку, то я уже опоздал. Зимой нужно чётко отслеживать время, если ты собрался снимать красивые пейзажи. Но в этом же декабре мне удалось сделать красивейшие снимки, когда на всех деревьях был не только снег, но ещё и иней. Получалась сказочная картина из волшебного царства

Но пока ещё было одиннадцать дня. Я уехал за веточкой ёлки. Мне захотелось в этом году сделать миниатюрную ёлочку, повесить на ней несколько маленьких игрушек и немного дождика. Всё это поставить в вазочку с песком и отвезти тридцать первого декабря утром
жене на могилу. «Пусть там у неё будет праздник» - подумал я. Не знаю разрешают это церковные каноны или нет. Ну и что? Ведь мы привозим цветы туда – летом живые, зимой сухие. А ёлочка – живая, это тот же цветок. Я как –то раньше не задумывался над этим. А в этом году решил, что обязательно сделаю.
Ехал в автобусе уже с веткой живой ёлки и вспоминал её совсем молоденькую девушку. Мы вместе учились в институте В Ленинграде, но на разных факультетах. На первом курсе я записался в школу бальных танцев. Это было в Мраморном дворце на Васильевском острове (ленинградцы знают). Успевал всё и учиться, и танцевать. Партнёрша была на пять лет старше меня, но танцы с ней получались великолепно. Она сразу предупредила меня: «Никаких вздохов, ухаживаний, я заканчиваю институт и уезжаю, меня ждёт жених». Мне ничего не оставалось делать, как наслаждаться нашим прекрасным дуэтом в танцах. Преподаватель нас всегда выделяла и хвалила. Полгода пролетели как мгновение. Расстались друзьями. Она уехала в другой город и часто писала мне письма. Несколько раз присылала посылки с сыром. Она работала на сыроваренном заводе. Я вспоминал о ней с большим сожалением.

                ***
Английский язык мне зачли на вступительных экзаменах сразу за все семестры. На занятия по английскому я не ходил. Зато в общежитии каждый день стояла очередь ко  мне  для перевода текстов на русский язык. Так я познакомился с Женечкой, красивой, богато одетой по тем временам. Она была из Эстонии, и в Америке у неё был дядя. Он-то и присылал ей все эти одежды. Но ума у неё для нашего института не хватило, и её на летней сессии отчислили.
Как-то весной подходит ко мне девушка и спрашивает: «А где же Ваша Женечка?». Я оглядел её с головы до ног. Она была очень бедно одета. На локтях кофты были заплатки и чулки – в резинку, старенькие туфли. После Женьки она была просто Золушка в своём домашнем наряде. Я не помню, но сказал ей не очень лестные слова.
Каждый день после этого мы попадали в один и тот же трамвай. Она подвигалась через вагон ко мне. Ей хотелось знать откуда я приехал в Ленинград. Постепенно я привык к ней и стал ей всё про себя рассказывать. Позже она призналась, что своими рассказами я совершенно очаровал её.

До начала сессии, а это был конец второго курса я пригласил её в кино. Она с удовольствием согласилась.  Стали встречаться каждый день. Поехали в парк культуры и отдыха. Она стояла, держась за два дерева над прудом. И я увидел, а точнее открыл, что она была прелестной юной девушкой с миленьким личиком. У неё были густые волнистые  русые волосы.  Я работал кроме учёбы на военной кафедре нашего института. Как-то я сказал ей: «Завтра поедем с тобой в магазин».
В магазине купили ей новые туфли на хорошей невысокой шпильке, новую юбку, чулки- уже капрон и новую кофту. Она преобразилась и стала просто красавицей.

А через два месяца мы расписались. Прожили пятьдесят лет и ещё полгода. Потом её не стало. Она родила троих детей. Все они взрослые и имеют сейчас своих детей. Они все достойные люди. У меня четверо внуков.

                ***

И, вот, прослеживая уходящий последний лучик солнца сегодня, я вспомнил о ней – о своей жене. Она всю жизнь была таким же лучиком солнца.

А лучик ещё освещал почему-то верхний и только один балкон на пятом этаже соседнего дома. Солнце уже ушло за горизонт и освещение фронтона над балконом меняло свою окраску каждые несколько секунд, переходя от красных цветов до бледно – розовых, потом перешло на верхушки деревьев, и вскоре совсем погасло. Наступила длинная декабрьская ночь.

                Осень жизни, как и осень года
                Надо благодарно принимать!

А осень жизни чувствовалась и стучалась, а я всё ещё строил планы, о которых расскажу позже.


29 декабря  2018 год

Фото автора