Они живые. Автобиографические размышления

Дмитрий Сергеевич Булатов
Как часто вы читаете книги? Или смотрите художественные фильмы? Часто вам хотелось бы, чтобы события книг были реальны?! Как знать, быть может так и произойдет, но... Задумывались ли вы над тем,  что персонажи книг уже существуют, и что они живы. Живы своей странной жизнью, детерминированной, и малословной. Но живы.

Думали ли вы о том, что книга лежащая у вас на столе, это микровселенная. А описание данное там, это механизм подобный миру нашему. Эта вселенная была создана. Она имеет начало и конец. Она имеет повествование, описывающее жизнь, и действия героев. Часто в книгах даны описания мира, прошлого и будущего персонажей. И по сути, писатель, что создал книгу, создал новую вселенную. Искусственную вселенную.

И пусть жизнь персонажа книги не похожа на жизнь нашу с вами. И пусть в будущем, когда вы воскреснете, вы сами сможете реализовать ту вселенную волей своей. Но она уже здесь, она рядом с вами. И читая ее, даруете вы ей жизнь, и становитесь сопричастны к её событиям. А если писатель вы? Осознаете ли вы в этот момент, что вы выступаете в роли бога своей вселенной? Что вы творец, и создаете фактически жизнь с нуля?

Когда-то я об этом не задумывался. в моем мире была разница между миром духовным, миром физическим, и миром произведений. Всё изменилось, с появлением в моей жизни переосмысления, сомнения, поиска. Я задумался о природе вселенной, жизни, мультивселенной. И увидел наш мир, как открытую эволюционирующую книгу в мире мультивселенной. И тогда я задумался, а что если наши творения такие же?

Сперва эта мысль касалась искусственных, симулированных на компьютере миров. Миров, в которых мы боги. Миров, в которых мы можем породить жизнь, и развить ее. Но дальше стала появляться крамольная как мне казалось мысль, чем набор бинарного кода на жестком диске. отличается от набора букв на листе бумаги? И там и там мы видим описание мира, действия, описание судеб.

Так почему искусственный интеллект из компьютера более реален, чем персонаж книги на бумаге? Так я пришел к мысли, что мы творим судьбы наших персонажей. Что жизнь не ограничивается привычными нам формами. Что она всюду. Что живы не только мы, но и вселенная, и планета, и звезды. Что живы люди из симуляций, и что живы в конце концов книг персонажи. А также фильмов...

И если я пишу книгу, я становлюсь отцом этого мира. Я человек верующий. О моей вере вы уже читали. Но мысль о книгах как о вселенных... Я смогу в будущем создать этот мир. Но если я создаю концепт, этот мир уже в каком-то роде существует как дочерняя вселенная. И вот таким мыслям, я придаюсь часто.