Нищая с золотым сердцем 4 продолжение

Леда Шаталова
Глава  ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ
Когда Никита прилетел в Россию, даже не отдохнув, поехал в травматологию, по адресу, что указал врач по телефону. Прибыв туда, первым делом встретился с лечащим врачом Владимира. Рассказ врача произвел не него гнетущее впечатление. В голове не укладывалось, что его спортивный, сильный друг, стал инвалидом! Врач рассказал ему, какие и сколько операций перенес Владимир и почему не сможет ходить. На вопрос Никиты, когда выпишут друга, тот ответил вопросом: «А вам есть куда его забрать? Потому что лечение уже закончено. Я так понял, что вы сами живете в Штатах. У него есть близкие люди? Жена от него отказалась, добавил он. Никита долго молчал, перевариваю информацию и ища выход из этой ситуации. Врач, по - своему истолковав, его молчание ;пояснил. Одного его оставлять нельзя! Даже не потому, что он не в состоянии сам себя обслуживать. Меня беспокоит его психическое состояние «А если, я перевезу его к себе?» спросил Никита. «Да, что вы! Ни коим случаи, он еще слишком слаб! Если его вам некуда забирать, я бы предложил вам специальный интернат. Правда, там с местами туго, но можно попытаться» «Да, вы, что!» С возмущением воскликнул Никита. «Ну, уж не туда! Я найду выход! Он для меня как, брат!» Идя по коридору в палату, где лежал Владимир, Никита готовил себя морально. Кроме того, он, обдумав все варианты, решил перевезти Владимира в свою квартиру. К счастью он её так и не продал. Найму женщину, размышлял он. При этом  он, представил,  сколько нужно будет денег. К тому же он понял, что придется задержаться на неопределенное время. Поэтому поехал и сдал билет, а потом поехал наводить порядок в квартире. Моя там полы он вдруг, остановился. Перед глазами на рисовалась картина: «Его беспомощный друг, один в этих четырех стенах!» Он чуть не взвыл. «Что, же делать?» вслух сказал он. Вытерев руки о штаны, он взял телефон, набрал знакомый номер. Прошептав в сторону: «Будь, что будет!» На его счастье Лена оказалась дома. Когда услышала, что звонит Никита, очень обрадовалась и завалила вопросами: «Ты с Катей, а Настя и насколько прилетел?»  Прервав этот радостный поток слов, Никита серьёзно сказал «Лена, мне надо с тобой встретиться! Ты будешь дома?» Господи! ну, конечно, я буду тебя ждать! Или ты хотел улететь не повидавшись?! Я бы обиделась!» «Не говори глупости! Чтобы я улетел, не повидавши тебя и Максима.
Когда он приехал к Лене, после бурных объятий и рассказе о том, как там Катя и Настя, они сели на диван и Никита рассказал Лене о Владимире и в какой он сейчас ситуации. Лена как будто окаменела. А Никита сидел как на иголках, думая: «С моей стороны было свинством рассчитывая, что Лена взвалит на себя эту обузу» Поэтому он поднялся со словами: «Лен, ты извини, мне идти надо, а то много дел. Нужно еще женщину найти. И Владимира перевозить. «Сядь!» каким – то изменившимся голосом, довольно таки резко сказала она. И глядя прямо в глаза опешившему Никите, пояснила: «Не надо никаких женщин! Перевезешь его сюда! Это кстати его дом, он даже еще не выписался!» «Лена, ты серьёзно?» С недоумением уточнил он «И это после того, что он тебе сделал?!» Она поморщившись, , попросила: «Давай не будем об этом, это все в прошлом! Он отец моего сына! И я думаю, настал момент, когда он должен об этом узнать. В его теперешнем положении  это поможет ему жить дальше!»
Никита заключил её в объятия со словами: «У тебя сердце из чистого золота!» «Да, ну, тебя!» Отмахнулась она. Потом по деловому уточнила, сколько у Никиты времени и сможет ли он помочь все обустроить ля переезда Владимира? Никита заверил её, что время у него есть. Он созвонился с компаньоном и продлил время пребывания на Родине. Похвастался, что скоро  выкупит долю компаньона и тогда станет владельцем журнала. Лена поздравила его с успехами.
Потом они готовили вместе комнату для Владимира. Для неё Лена отдала свой кабинет. Они расставили мебель так, чтобы Владимир мог свободно перемещаться по комнате в инвалидном кресле. Когда все было сделано, они сели перекусить и выпить чаю. Никита спросил: «А где крестник?» В ответ Лена, пожав плечами, сказала с обидой: «Я его редко вижу, когда уходит не говорит, куда и когда придет» На это Никита сердито сказал: «Ничего, когда появится, я ему мозги вправлю. На предложение Лены переночевать у них, отказался, пояснив, что лучше выспится в своей квартире. Да, и оттуда ближе до клинике. Они договорились, что завтра, как только Никита оформит все бумаги, привезет Владимира.
Когда Лена закрыла за ним дверь, она в изнеможении села в кресло и закрыла глаза. В груди бушевала буря чувств. Страх будущего, боль за любимого человека. Она хоть и не хотела в этом себе признаваться, но до сих пор любила Владимира. Еще её терзал вопрос: «Рассказать ли всё Максиму, чтобы его подготовит?» А еще переживала: Согласится ли Владимир ехать сюда? Зная его упрямый и гордый характер, сомнения были обоснованы. Поэтому, когда они разговаривали с Никитой по этому поводу, решили, что Никита не будет ему говорить, а привезет и поставит перед фактом.
Никита хоть и собирался поехать в клинику пораньше, но задержался. Он вначале отправился в супермаркет, чтобы купить продукты для себя и на стол. Ведь ;нужно пока он тут, питаться. А учреждения общепита он не любил. Да и отметить нужно встречу и выписку Владимира. Он не сомневался, что Лена всё приготовит, но рассудил, что лишнее не будет. В клинику он приехал уже после обеда. Но, как, оказалось, торопился он зря. Бумаги к выписке не все были оформлены. Потом пришлось еще ждать пока Владимира осмотрят на последок разные специалисты. Напишут заключения и рекомендации. Никита долго разговаривал с хирургом, который оперировал Владимира, так же всё выспросил у невропатолога. Допытывался у него, есть ли шанс у таких больных, встать на ноги. На этот вопрос врач отрицательно покачал головой. При этом оптимистично добавил: «Все в руках Божьих! Иной раз случаются чудеса! Так, что из больницы они с Владимиром выезжали на машине, которую Никита взял в аренду, уже затемно. Владимир всё время молчал, только когда Никита, взяв его на руки, вытащив из кресла, стал аккуратно усаживать в машину. С болью в голосе обронил: «Дожил, что меня, как малое дитя на руках носят! Ты бы не таскал меня, а то надорвёшься, я ведь тяжелый» «Ничего, своя ноша не тянет!» Отозвался друг. Когда они ехали, Владимир закрыл глаза. В голове тяжело ворочались не весёлые мысли: «Лучше бы я погиб, чем такая жизнь! И как я теперь буду жить? Никита уедет, и останусь я один !» Когда он открыл глаза, с удивлением и болью узнал знакомый двор. «Ты куда меня привез?»  В панике закричал он Никите. «Ты же сказал, что отвезешь меня в свою квартиру!» «Послушай...» Начал Никита. «Нет! Это ты послушай, я туда не пойду!» Они долго препирались, в концов Владимир так устал, что только махнул рукой. «Делай, что хочешь» прошептал он.   А Лена ожидая их не находила себе места. Она и стол уже накрыла и недоумевала, почему их так долго нет? Несколько раз звонила Максиму, но он не брал трубку, а ей хотелось его предупредить. Она стояла у окна, когда увидела, как во двор въезжает машина, из неё вышел Никита. Обойдя машину, открыл багажник и достал оттуда инвалидное кресло. Разложив его, открыл дверку машины и вытащил...»Володя!»
 Прошептала Лена.. Её затопила такая волна чувств, она не могла оторвать взгляда от любимого, дорогого человека, который из, высокого и статного мужчину, превратился в какую – то поломанную куклу. Слезы струились по её щекам. Наконец, она взяла себя в руки. Наскоро припудрив лицо и видя, что Никита, посадив друга в кресло, завозит его в подъезд, поспешила открыть дверь.
А Владимир, у которого нервы были натянуты, как струна, с ужасом думал, что будет? В нём боролись два чувства: с одной стороны страх перед  предстоящей встречей. Он глубоко осознал свою вину перед Леной, а с другой стороны – ему до смерти хотелось увидеть любимую. Никита завез кресло в лифт. Продолжая балагурить. Этим он пытался хоть как – то, сгладить напряжение, в котором, кстати, и сам находился. Когда лифт остановился на нужном этаже и Никита, выкатив его оттуда, стал подвозить к двери квартиры. Владимир вцепился в руку друга с такой силой, что тому стало больно. Но он только поморщился и руку забирать не стал. А шутливо воскликнул: «Эй! Полегче!»
И вот, он вкатил кресло в распахнутую дверь и крикнул: «Эй, хозяйка! Мы прибыли» Лена не ответила, она молча шла к ним, не отрываясь смотря на Владимира. Чтобы не расплакаться, она сжала кулаки так, что ногти впились в ладонь. Подойдя к креслу, она немного присела, чтобы её лицо было на уровне его. Протянула руку к его руке, пожимая её, сказала: «Ну, здравствуй!» В этом коротком слове было столько всего: и боль, горечь от его предательства и тоска долгой разлуки, сострадание, что Владимир теперь беспомощный человек. Но больше всего в нём звучало, вернее, кричало – её любовь к нему! Несмотря ни на что, она продолжала его любить!
Владимиру не нужны были слова, он и так понял всё, прежде всего, что прощен. И от этого ему стало так стыдно, что он начал бормотать слова оправдания. Но Лена не дала ему, она просто закрыла своей ладошкой его рот и сказала: «Не надо! Давай всё забудем?» А Владимир ощутил себя таким счастливым, что даже забыл, что он теперь инвалид!
Лена позвала их к столу. Тут они услышали, что кто – то открыв дверь клюем, вошел в  прихожую. Лена встрепенулась. И сказала: «Это наверное Максим!» Ей вдруг, стало страшно, что сейчас будет? А Владимир с непониманием спросил: «Кто, кто?» Он переводил взгляд с Лены, на Никиту. Но, они ответить не успели. Дверь открылась, и появился Максим. Мать поспешила ему на встречу, пытаясь на ходу ввести в курс дела. Но, Максим увидев Никиту, раскрыв руки для объятий, поспешил к нему, при этом говоря и радостно улыбаясь: «Вот, это сюрприз! Дядя Никита, почему не предупредили о приезде? Я бы нигде не задерживался! Вы давно приехали и насколько?» Сыпал он вопросы. «Тихо, тихо! Притормози» Смеясь, отозвался тот. И уже серьезно спросил: «А ты где болтаешься? И почему мать не в курсе?» «Что, уже нажаловалась?» Сердито глянул он на мать. И добавил» Дядя Ник, я уже большой мальчик» «Причём тут возраст? В любом случаи ты должен ставить маму в известность, чтобы она не волновалась!» «Хорошо, хорошо, больше не буду!» Покаянно отозвался крестник.
Во время этих разговоров они совсем забыли про Владимира. А тот сидел и с недоумением переводил взгляд, то с одного говорившего, то с другого. В конце концов не выдержав, он спросил охрипшим вдруг голосом, обращаясь к Никите: «Что, происходит? Кто это?»
Лена опережая его, смотря сыну в глаза,  сказала: Максим, хочу тебя познакомить» Она развернула его лицом и подтолкнула к креслу, в котором сидел Владимир. И твёрдо произнесла: «Знакомься, это твой отец!» Повисла гнетущая тишина. Реакция у обоих и у отца и сына была одинаковой: Они с недоумением и каким – то испугом, уставились друг на друга. Первым нарушил тишину Максим. Он сардонически расхохотался, а отсмеявшись, с злорадством поинтересовался: « И где он пропадал столько лет, почему вдруг теперь появился? Я думал, что от Святого Духа родился и это меня устраивало!»С издевкой закончил он. «Так, это мой сын?» Прошептал  Владимир. И вдруг закричал, обращаясь к Лене: «Почему ты ничего не сказала мне о ребенке? Как ты могла так со мной поступить!» Лена ничего не могла ему ответить, рыдания душили её. А он повернулся к Никите и гневно воскликнул: «И ты все годы скрывал от меня, что у меня есть сын! И это друг!» Никита быстро достал из сумки шприц и ампулу с лекарством, которым его снабдил врач, закатав рукав рубашки, сделал Владимиру укол. Обращаясь к Лене, сказал: «Объясни все Максу, а я поговорю с Владимиром» Он покатил коляску в другую комнату, а вкатив, закрыл дверь. Разговор предстоял долгий. 
Никита разговаривая с Владимиром, попросил его вспомнить, как он сообщил жене ;что уходит. «Помнишь?» Тот морщась как, от зубной боли кивнул головой, подтверждая, что помнит. «Так, вот Лена тебе собиралась сообщить радостную новость, но после твоей «Радостной « новости, ничего не стала говорить! «Господи!» простонал друг «Ну а ты, то почему молчал?» «Тогда я и сам еще не знал, а потом дал Лене клятву, что тебе не скажу» «Да, почему? Чёрт возьми!» «Она не хотела, чтобы ребенок стал причиной твоего возвращения к ней» Объяснил Никита.
В это время, в другой комнате Лена разговаривала с сыном. Она умоляла его по – человечески отнестись к Владимиру. Мотивируя тем, что он не знал о своем отцовстве. «Ага, а как стал инвалидом, так сразу явился!» «Какой же ты жестокий!» С болью воскликнула мать. «Я тебя прошу, хоть ради меня. Не нужно его любить, просто веди себя прилично!» «Прям, сериал! Ладно, ради только тебя!»
Вот они опять все собрались в большой комнате. Максим помня, что обещал маме, подошел к креслу и протянул руку Владимиру, со словами: «Я Максим, будем знакомы» Назвать отцом этого чужого человека, да к тому же, и инвалида у него язык так и не повернулся. А Владимир счастливо улыбаясь, ответил:»Вот, так счастье получить сына, да уже большого! «Ага, маменька вырастила» Не удержался от колкости Максим. Все сделали вид, что не слышат этих слов. Никита собрался уходить, сказав, что ему рано утром на самолет. Лена уговорила, хоть чай выпить. Чаепитие вышло натянутым. Максим упорно молчал. А Владимир исподтишка , с жадностью рассматривал сына. Когда Никита уже прощаясь , подошел к двери. Максим остановил его, обнял и с обидой сказал: «Вот, дядя Ник, даже не поговорили толком, а ты уже улетаешь» «Ничего, я теперь часто буду прилетать!» А Максим ему с обидой: «Это из – за него?» И он кивнул на Владимира. На что, тот, довольно таки резко ответил: «Он мой самый близкий друг!» «А вы с мамой мои родные люди, так что, из – за вас тоже» Притянув крестника к себе и обнимая его, шепнул: «Не вздумай обидеть отца! Если узнаю, уважать перестану»
После отъезда Никиты первое время было более или менее спокойно. Правда Максим стал приходить совсем поздно. Но когда мать попросила его не приходить так поздно,  сказав, что ждет и волнуется. Он ей на это зло бросил – У тебя есть о ком заботиться! Вот, и возись с ним! А меня оставь в покое! Видя, что мама плачет, он еще пуще разошелся и закричал – И когда этот инвалид отсюда свалит? И выскочил из квартиры. Лена молила Бога, чтобы только Володя не слышал этих слов. Но он к несчастью все слышал. А услышав ,печально подумал: «Мне так хотелось сына! Один психически больной, а второй...бедная Лена и почему он такой вырос?» И сам же ответил себе: Мальчику нужен отец! А тебя рядом не было, так что и тут твоя вина.»
Лена умылась и успокоившись пошла в комнату к Владимиру. Только зайдя туда, она сразу же поняла, по его лицу, что он все слышал. «Ты только не обращай внимание...»Начала она, но он её перебил: «Он в какой то степени прав, мне, наверное, лучше переехать» «Не говори глупости! Никуда ты не поедешь!» Твёрдо сказала Лена. «Но, ведь я ему мешаю и тебе столько хлопот!» «Послушай! Он и до твоего появления меня не радовал своим поведением. И видела его я не часто. Всё время была одна. Мне не тяжело с тобой, а радостно, что хоть рядом есть близкий человек, есть с кем поговорить»
Глава Роскошь - бездна   

Продолжение следует