А врач-то не настоящая!

Раиса Беляева
      Лето в разгаре. Лариса Ивановна, пенсионерка с 55-летним трудовым стажем,  решила с утра, пока не так жарко, посетить  Ирэн, так за глаза все называли городского терапевта, врача высшей категории Ирину Николаевну.

      В поликлинике Лариса Ивановна встретила своего давнего знакомого Юрия Васильевича. Он  возмущался новыми порядками, а точнее, беспорядками в  медицинском обслуживании населения.

      -  Мать, ты знаешь, врачи сейчас, оказывается,  не лечат, а предоставляют  услуги! В основном, платные.

      - А сейчас ты  кому пришел платить? – улыбнулась Лариса Ивановна.

      -  Наоборот, хочу сам получить дорогой подарок от заведующего поликлиникой Ван Ваныча. Говорят, что тем, кому восемьдесят  и больше лет, по его распоряжению выдают гуманитарную помощь: два больших пакета с  различными лекарствами и  предметами гигиены.

      Старики,  посетовав на  времена и нравы, расстались.Лариса Ивановна, подходя к кабинету Ирэн, настроилась выслушать ее  традиционное  нытье  о том, как сейчас  тяжело работать, врачей не хватает,  платят мало.

      Но едва переступив порог, старушка была ошеломлена: она впервые увидела Ирэн в белоснежном халате и медицинской шапочке! Обычно на ней были платья, то с декольте, то на бретельках, обнажающих  плечи до подмышек, но справедливости ради, надо сказать: лицом Ирэн была красива! И  дресс-код сегодня у нее, что надо!

      - Здравствуйте…-  Ирэн запнулась, затем, заглянув в амбулаторную карту,  добавила, - Лариса Ивановна!- А той показалось, что Ирэн забыла ее имя. Но на самом деле, перед нею  была не Ирэн, а ее сестра-близнец Заира.

      …Ночью Ирэн  позвонила Заире и сказала, что умирает. Та, бросив все жареное-пареное, ни свет, ни заря примчалась к ней. Сестра ее огорошила:

      - Заира, проведи  вместо меня прием. Вчера коллеги  Шурик с  Тальяной накрыли грандиозную «поляну» в честь своего примирения (Тальяна пригрозила мужу, что повесится, если он ее бросит),и я там так нахрюкалась! А сегодня  с  перегаром, сама понимаешь, мне нельзя появляться на работе.

     - Ира, да ты с ума сошла! Меня же  твоя медсестра «расколет» вмиг!

     - Никто тебя не «расколет»! Медсестра уволилась, я пока одна в кабинете. И больные ничего не заподозрят: мы же с тобой копии друг друга,  даже голоса у нас одинаковые. Наденешь халат и шапочку, я  шапочку никогда не надеваю, но ты надень и поторчи в кабинете хоть пару часов, а в десять я  по телефону скажу Ван Ванычу, что мне нужно срочно домой, якобы позвонили соседи, что я топлю их -  уламывала сестру Ирэн.

      - Ира, ну, я же не врач! Я не знаю даже, как вести себя с больным, что говорить?

      - Эко сложное дело, как вести себя с больным! Трубки стетоскопа вставь в свои уши, а сам стетоскоп перемещай сначала по груди больного, затем по спине, приговаривая: дышите,  не дышите…
 
      Делать нечего! Нужно  выручать  родную сестру! Ведь у нее на шее два  неработающих сына, да еще внуки по одному от каждого. Не будет она их содержать, сыночков пересажают за неуплату алиментов. А если ее выгонят с работы, кто кормить их будет? Муж  Ирэн, когда дети были еще школьниками, оставил семью и обвенчался  с какой-то девицей.

      …И вот перед Заирой  первая  пациентка – Лариса Ивановна. После приветствия  Заира лихорадочно думала, чтобы еще у нее спросить.
      
      - Лариса Ивановна, как ваши дела?

      Пациентка очень удивилась. Ирэн никогда ее о таком не спрашивала. Пролистав амбулаторную карту, она быстренько назначала препараты,  каждый раз новые и новые. Если  Лариса Ивановна начинала на что-либо жаловаться, Ирэн тут же напоминала, что на обслуживание одного пациента согласно инструкции минздрава отведено 12 минут, давая понять, что прием окончен. В лучшем случае, Ирэн объясняла, что это возрастное: сколько вам лет…, так чего же вы от меня хотите? И вдруг, как ваши дела?

      - Лариса Ивановна, а  давайте я послушаю ваше сердечко и легкие, - Заира попросила приподнять кофточку. -  Дышите… не дышите…

      В легких у вас все хорошо…,  теперь  измерим давление. О, для вашего возраста 150 на 90 – это неплохо.

      Лариса Ивановна ничего не понимала. Раньше Ирэн это же давление называла высоким, говорила, что в любом возрасте артериальное давление  должно быть 120 на 80, и выписывала кучу разных ингибиторов, содержащих эналаприл, а также другие  препараты,  которые  «сжирали»  почти всю пенсию Ларисы Ивановны.

      -  Ирина Николаевна, у меня нос по-прежнему не дышит! – Вот вы давеча выписали мне АЦЦ, а он мне абсолютно не помог, -   пожаловалась старушка.

      - Как не дышит? Вы, что вы ртом дышите? -  спросила Заира.

      - Нет, сначала одна ноздря дышит, а затем вторая,  попеременно.

      - Да не беспокойтесь, Лариса Ивановна, это нормально. Так устроен человеческий нос. Почитайте об этом в Аюрведе – книге о тибетской медицине.    

      - А что же вы раньше мне об этом не сказали?

      Такого вопроса Заира, конечно,  не ждала, но она быстро нашлась:
      
      - Да, понимаете, Лариса Ивановна, сама только сегодня  об этом прочитала в интернете…
      
      И это было правдой. Рано утром, увидев состояние Ирэн, Заира пыталась ей чем-то помочь и стала искать в интернете советы,  чтобы быстро в домашних условиях вывести сестру из запоя. Случайно кликнула на какую-то ссылку,  и выскочила статья о том, что восточные учения говорят о  чередовании  дыхания через каждые два часа: если человек лежит на правом боку, то вдох происходит через левую ноздрю, и наоборот.

      - Ночью человек переворачивается с одного бока на другой, делая это автоматически, бессознательно, - объяснила старушке Заира, не хуже индийского кавираджа (доктора). -  Это необходимо для того, чтобы восстановить, насколько  возможно, равновесие между двумя типами дыханий – солнечным и лунным.

      Боже мой,  думала  Лариса  Ивановна, сколько же я  денег вывалила  аптекам, оплачивая  рецепты  на уничтожение естественных способов дыхания! Ну, спасибо, что Ирэн  хоть сегодня поведала об этой тайне! Хотя "тайну" дыхания двумя ноздрями  до конца пришлось раскрывать ей самой.

      Лариса Ивановна была философом. Ее кредо: не важно, кем ты был, важно, кем ты стал! С этой мыслью старушка  направилась к Ван Ванычу, чтобы  лично ему вручить краткое  письмо с благодарностью Ирэн, которое она наспех сочинила в коридоре на подоконнике.

      В  коридоре Лариса Ивановна снова встретилась с Юрием Васильевичем. Гуманитарную помощь ему не дали, потому до его восьмидесятилетия не хватает три дня.

      - Ну, напишите дату моего рождения сегодняшним днем, - говорил он молоденькой  медсестре в халатике чуть выше колен и с распущенными  до пояса волосами.

      -  Не могу, у вас в паспорте стоит другая дата, а вдруг вы умрете, мне влетит, - цинично ответила девушка, строго соблюдающая инструкции.

      Юрий Васильевич от обиды еле сдерживал слезы:

      -  Лара, эти эскулапы нас сделали заложниками фармацевтического бизнеса, чтобы наши мысли  вились только вокруг аптек и похоронного бюро.

      - Юра, ты абсолютно прав, но подожди, пожалуйста, меня  здесь. Я на минутку к Ван Ванычу, а потом расскажу тебе кое о чем.

      - Хорошо, -  старик 80-ти лет (без трех дней) шаткой походкой  побрел к ближайшей кушетке.

      - Можно? – спросила Лариса Ивановна у Ван Ваныча.

      - Да, пожалуйста, пожалуйста, проходите, присаживайтесь, чем могу быть полезен? – приветствовал  ее руководитель поликлинического бизнеса.

      Лариса Ивановна рассказала ему, что сегодня Ирина Николаевна оказывала ей медицинские услуги, и  открыла тайну дыхания носом, о которой мало,  кто знает, просила издать приказ о вынесении  Ирэн  благодарности с занесением в трудовую книжку.

      - И не только в трудовую книжку, мы зачитаем ваше письмо на всеобщем собрании врачей города, где будет присутствовать наш министр здравоохранения, -  заверил старушку Ван Ваныч.

      -  Это радует, до свидания! – Лариса Ивановна покинула кабинет.

      Странно, неужели Ван Ваныч, не задумывался о том, что нынешние семидесяти – восьмидесятилетние  граждане - это самый образованный слой населения страны, и с ними, как с безграмотной молодежью, поступать нельзя. А Лариса Ивановна, ко всему была еще и хитрой  особой. Ее покойный муж в советское время  работал военным атташе в Германии. И там она обучилась некоторым «шпионским» штучкам.

      В приемной никого не было. И тут-то непростая посетительница применила излюбленный шпионами метод: она громко хлопнула дверью, выходящей в коридор, а сама тихонько присела на стул, который не  был виден из кабинета Ван Ваныча.

      Не прошло и минуты, как Ван Ваныч закричал в телефонную трубку:

      - Ирка, ты  что творишь, дура!  Ты этой  бабке должна была выписать рецептов не менее, чем на  штуку, а ты ей, что наплела? Какая Аюрведа? Ты так  разгонишь нам больных и оставишь всех нас без куска хлеба, идиотка!  Убирайся ко всем чертям! Ты уволена!

      Вдруг голос Ван Ваныча изменился:

      - Какая  еще Заира? Вы кто? Что вы делаете  в кабинете городского терапевта?

      Ван Ваныч  умолк и внимательно слушал по телефону какую-то Заиру. Лариса Ивановна только по его репликам могла предположить, о чем  шла речь.

      - Ну, так это меняет дело! – радостно вскричал Ван Ваныч. – Я даже и не знал, что у Ирины  Николаевны есть  сестра-близнец. Заира, прекращайте театр  и  уходите, а сестре  передайте: пусть завязывает с  алкоголем и завтра на работу.

      Лариса Ивановна на цыпочках  вышла из приемной  и дословно пересказала подслушанный ею разговор Юрию Васильевичу.

      - Да, все-таки не настоящая она врач, не настоящая!
      
      - Ты о ком говоришь?  - спросил  Юрий Васильевич.    

      -  А ты  не догадываешься?– вопросом на вопрос ответила Лариса Ивановна и  положила на дно своей сумочки  диктофон. 

      Уже  на следующий день этот диктофон прослушал Генеральный  прокурор, которому  Глава государства поручил разобраться с фактами злоупотреблений в медицинской отрасли.

      В отношении врачей Ирэн и Ван Ваныча возбудили уголовное дело за злоупотребление служебным положением, а против Заиры - за незаконную врачебную деятельность.
      
      В качестве потерпевших по делу проходили Лариса Ивановна и Юрий Васильевич, а также были  допрошены более двухсот свидетелей. Вина подсудимых  доказана полностью.

      Накануне Нового года суд вынес приговор и «впаял» мошенникам в белых халатах реальные сроки лишения свободы. После оглашения приговора преступников в зале суда  взяли под стражу.

      У осужденных были дорогие адвокаты, но Верховным  судом  их апелляции отклонены, а приговор суда первой инстанции оставлен в силе. Осталось в силе  и частное определение в адрес министра здравоохранения, негативно повлиявшее на его карьерный рост.
 

*  *  *