Айрон Хейл - Железный Град

Наталья Аглицкая
When I was 5 years old at Kyle Fair my mother took me to this man and had him pray for me.. she gave him some money and a carton of cigarettes.. he put his hand on me and had me hold his cane and prayed I would live to be an old man.. I remember he smelled like tobacco and he had big hands.. his name is Iron Hail(Dewey Beard) survivor of the Wounded Knee Massacre 1890 and a veteran of the Battle of the Little Bighorn!

****

"Когда мне было 5 лет, в Кайл Фейр моя мать взяла меня к этому человеку, чтобы он помолился за меня... Она дала ему какие-то деньги и пачку сигарет... он положил руку на меня и дал мне держать его трость, и он молился, чтобы я жил долго до самой старости... Я помню, что он пах табаком, и у него были большие руки... его имя было: Айрон Хейл (Железный Град)- Дьюи Бирд - он был выжившим в массовом расстреле Вундед Ни 1890 года и он был ветераном битвы при Литл Бигхорн."

****

Примечания:

Предлагание пачки сигарет скорее всего было обрядом "опаге". Индейцы предлагают табак, когда просят о каком-то священном действе, в данном случае о молитве. "опаге" означает стопроцентную готовность к действу и ответственность. Это как-бы заключение духовного договора между людьми. После предложенного "опаге" передумать уже нельзя. После принятия человеком "опаге" также уже нельзя менять свое намерение.

Индейцы не курили табак в Священных Трубках, но табак использовался для священных подношений, таких как "опаге". Или щепотка табака может быть брошена в священный костер "инипи" в качестве подношения и благословения.