Очки Виртуальной Реальности. Глава 11

Александр Михельман
Налетел я на врагов могучим соколом, обрушил свою ярость боевую, отделал, что называется, под орех. Правда, не обошлось и без недоразумения. Чистое Зло немного в себя пришла, попыталась сзади, подобраться, да на излёте палкой от нунчаков по голове и получила, ойкнула и снова села «отдохнуть», её полоска жизни ещё раз сократилась.


- Прошу пардону, - улыбнулся я, когда обнаружил свою оплошность, - всегда просил, не лезь под руку, когда дерусь.


- Вообще-то, это моя фраза, - послышался чей-то голос.


Я повернулся и узрел весьма странного типа. На первый взгляд, обычный человек, средних размеров и телосложения, разве что в тёплой вязаной шапочке, такой знаете, что капюшон напоминает, закрывает голову и шею, в синюю и красную полосочку, с помпоном на голове. Глаза очки закрывают такие шуточные с чёрными бровями, большим носом и усами снизу. Одет ещё и в свитер так же полосатый, чёрные джинсы, и альпинистские ботинки с шипами на ступнях. Единственным отличием была третья рука, росшая прямо из груди, из дыры в одежде, с длинными острыми когтями. Вряд ли я отнёсся к подобному созданию серьёзно, кабы не его четвёртый уровень.


- Вот и Моральный Урод пожаловал, - Аллергия всплеснула руками.


- То же из мелких бандюков? – уточнил я.


- Эй, я тебе не какая-нибудь мелкая рыбёшка, - возмутился преступник, - вот одолею одного наглого мальчишку, принесу Кощею Кощеевичу отрезанную голову юного супергероя и стану одним из десяти подручных, а там, может и лидером всего преступного мира!


- Однако, костюмчик придётся сменить, - фыркнул я, - в таком разве что в цирк, клоуном, да и то не факт, что возьмут.


- К тому же, все вакансии суперзлодейские уже заняты, - добавила Зло, жалобно морщась и держась за разбитую голову, - и уступать никто, не станет, тем паче, какому-то третьесортному мутанту.


- А вот оскорблять не надо, особенно, когда кто-то протягивает тебе руку помощи, - Урод шагнул к пострадавшей красотке, выставив  перед собой лишнюю конечность.


- Клешни прочь, - рыкнул я, крутанул нунчаки и послал их вперёд, только вот противник легко поймал палку когтистой ладонь, коя сразу и засветилась фиолетовым сиянием, я едва успел выпустить оружие, как оно обратилось в пыль.


- Осторожно! – с некоторым опозданием выкрикнула Аллергия, - он разрушает всё, чего касается своей дополнительной дланью.


Воительница выпустила облако своего зелёного дыма, мутант втянул его носом и даже облизнулся.


- Химический яд, - произнёс безумец, чуть ли не с нежностью, - просто обожаю его!


- Так же как костяные тумаки? – уточнил я, - ну, иди сюда многоручка, если не трусишь, конечно.


- Обычно, моим недругам приходится бояться, - возразил злодей и кинулся ко мне.


Несколько минут играли в догонялки, кто кого, так сказать. Враг пытался сцапать, я не попасться, наконец, шанс представился. Прижался спиной к бетонному столбу, поддерживавшему электрические провода, показал преступнику язык, после резко отпрянул, злодей притормозить не успел, коснулся столбика, растворил часть передней стенки, после и задней, оставалось только чуть подтолкнуть, и длинная махина просто накрыла бедняжку, придавила к земле. Несомненно, Моральный Урод освободился бы мгновенно, но, при падении, ударился затылком, а сверху ещё по лбу бетонной «трубой» схлопотал, потерял сознание. Чистое Зло едва успела ноги в стороны раздвинуть, кончик трубы на какой-то дюйм не достал её плоти. Бедняжка покачнулась и натурально хлопнулась в обморок.


«Не очень аккуратно, плюс повредил городскую собственность, едва не зашиб второго игрока, - прокомментировал искусственный интеллект, - не знаю, дадут ли тебе очков или последние отнимут»?


- А как ещё такую штуку побеждать? – возразил я, - к тому же, спас, минимум, троих. (Наглой мажорке вообще дважды подфартило, рисковала лишиться конечности.) Пистолеты с арбалетами ведь пока никто мне не выдал, а подпустишь ближе, и прикончит сразу, с гарантией!


- Придётся задержаться чуть и дождаться специальной перевозки, - моя соратница кашлянула, - в обычную тюрьму мутанта сажать, мягко говоря, бесполезно. Суметь бы отбиться ещё от всех, кто может нагрянуть.


- Не теряйте времени, - из асфальта вынырнула голова Строительного Материала, - я привяжу обычных бандюков, отремонтирую столб и задержу трёхрукого, бегите.


- Спасибо, - я поклонился супергерою, - берегите себя, чтобы этот монстр вреда не причинил!


СМ заточил всех побитых в асфальтные оковы, без отбойного молотка не вырвешься, мутанта окружил многофутовыми стальными стенами, единственно, противницу мою будто и не заметил. Подумав, я взвалил её на плечо.


- Ты чего делаешь? – поразилась спутница.


- Как говорится, держи друзей подле себя, а врагов ещё ближе, - пояснил я с улыбкой, - всё одно эту крошку никто в тюрьме долго не держит, выскочит откуда-нибудь вдруг и нанесёт удар в спину. Плюс, у меня для неё есть предложение.


- Руки и сердца? – улыбнулась Аллергия.


- Не приведи Господь, - я замахал на напарницу свободной рукой, - нет, так-то красивенькая, умненькая, но сте-е-ервозная до невозможности. К тому же, из богатеньких. Всегда сравниваю подобных девиц с машинами фирмы Бугати. Выглядит шикарно, стоит дорого, бегает быстро, толку ни-ка-ко-го. Думаю, их и изобрели для того только, чтобы очередные мажоры и скверные, но популярные, артисты на таких убивались насмерть ко всеобщей радости.


- А можно ли такой дивчине доверять? – уточнила супергероиня.


- Разумеется, нет, - я пожал плечами, - но, есть ли выбор?


Послышался свист, что-то ударилось мне в шлем, отрикошетило в стену. Мы опрометью кинулись к ближайшей арке между домами.


- Вот только снайперов нам и не хватало, до кучи, - я скрипнул зубами, - а в этой игрушке враги не шутят.


- Ничего, наши найдут стрелка и уберут, - успокоила меня героиня, - а пока, давай ка в канализацию, там труднее достать.


- Хорошо, что у вас тут нет запахов, как приятных, так и скверных, вряд ли Москва понравилась мне «снизу», - я вздохнул.


Аллергия открыла люк, я сбросил вниз свою ношу, спустился сам, соратница последней, ещё и крышку за собой закрыла.


- Благо мы не в Нью-Йорке, - я улыбнулся, - у них там по канализациям крокодилы бегают, разные там «Кожеголовые» и «Убийцы Кроки».


- Можно подумать, у нас своих монстров не водится, - фыркнула воительница, - к счастью, есть команда мутантов, что охраняет подземелья, да ещё и разведчик Крыс.


- Кто меня поминает? – послышался чей-то голос.


Я повернулся и узрел нового, весьма странного персонажа, помесь человека (неопределённого возраста с седой шерстью), и крысы. Эдакий, не до конца мутировавший Сплинтер.


- Добрый день, - Аллергия помахала рукой, - рада вас видеть, там, сверху, стало несколько горячо, не проводите?


- Куда изволите? – спросил мутант.


- В такое место, где можно спокойно поговорить вот с этой особой, - пояснил я, взвалил на плечо Чистое Зло.


- Можно подумать, здесь курорт, - фыркнул проводник, - вчера буквально двух монстров поймали и заперли. Кощей на кого-то охоту открыл, вновь «распечатал» свою лабораторию, в которой выращивают чудовищ.


- Надо будет навестить, уничтожить, - я поморщился.


- Обязательно, но не на этом уровне, - возразила Аллергия, включила небольшой фонарик, - не выживешь, имея в наличие лишь неразрушимый шлем и беговые кроссовки. А теперь пошли, пока не нагрянул никто.


- Думаю, стоит заглянуть на базу нынешних канализационных стражей, - принял решение Крыс, - туда точно ни один злодей в здравом рассудке не сунется.


- А не подставим их? – забеспокоился я.


«Наконец-то, я уже опасался, что не научишься, никогда, продумывать свои действия на несколько шагов в вперёд, - проворчал компьютер, - молодец, так держать».


- Мы всё одно из-за тебя всей организацией оказались под ударом, - отмахнулась воительница, - отобьются как-нибудь.


И мы пошли куда-то, по колено в мерзкой жижи. Мечта идиота сбылась. Когда смотрел мультфильмы про Черепашек-ниндзя, всегда хотел присоединиться к храбрецам, благодаря этим персам, отчасти, и боевыми искусствами занялся. Долго так шли, Зло на плече шевельнулась, вздохнула, повисела, пытаясь понять, что происходит. Вскрикнула испуганно.


- О, спящая красавица пробудилась, - хохотнул я, - как спалось?


- Отпусти меня немедленно и поставь на ноги! – возопила суперзлодейка.


- Ты точно уверена, что хочешь этого? – уточнил я, - сапожкам и модным «лосинкам» сразу крышка придёт. В этом мире всё настолько реалистично, что придётся в стиральную машину класть или химчистку отдавать и не факт, что очистятся.


- И куда ты меня затащил? – поинтересовалась пленница.


- Хочу обсудить кое-что, - пояснил я, - есть маза тебе подмоченную репутацию подправить, а после и прокачать до второго уровня. Интересно?


- Опять подставишь? – насупилась игрок.


- Ну, портить друг другу жизнь это уже наша профессия, - хохотнул я, - но, если напряжёшь головку, чутка и вспомнишь несколько фактов, осознаешь, что, в прошлый раз, прокачалась полностью, а из тюрьмы всё одно выпустили и ещё и должность дали.


- Последние два пункта явно не твоих рук дела, собирался посадить и надолго, - возразила Чистое Зло.


- Я вообще почти коммунист, - пояснил я, - и всех вас, спекулянтов недобитых, э-э-э, прости, бизнесменов, отправил с Сибирь золото для страны добывать детскими совочками, как истинных извечных врагов любого народа. Однако, сейчас, мы друг в друге нуждаемся, как не печально это признать.


- Тихо, - Крыс перед нами замер, - там кто-то есть!


Мутант вытащил свой пистолет, проверил, есть ли патроны в магазине, вставил на место. Я перенёс девушку к стене, поставил на узкий бордюр рядом с трубами.


- Постой тут, у нас небольшая работёнка нарисовалась, - пояснил я, - и не вздумай сбегать, найдём всё одно, лишь перемажешься и устанешь.


- Куда я денусь с оставшейся половинкой жизненного уровня? – соперница шмыгнула носом, - папа всегда говорил: - «Не крути носом, бери жениха, какого предлагаю, а то выскочишь замуж за какого-нибудь нищеброда», как в воду глядел! Другие меня на курорты звали, в Монте-Карло, Ниццу, нет, захотела разнообразить жизнь, поиграть, познакомиться с интересным игроком - спортсменом, вот, он и затащил… это ведь не канализация?


- Она самая, родимая, - кивнул я, - обычно, все беды с людьми случаются, когда они со скуки, пробуют нечто новое для себя.


Чей-то злобный рык прервал нас. Аллергия немедленно выдохнула свой дым, который заволок всё перед нами.


- Вряд ли, это остановит монстра, но может, хоть чуточку задержит, - проворчала воительница.


Я начал покручивать головой по сторонам, пытаясь найти хоть что-то подходящее, о, вот и то, что нужно, электрические провода! Как бы ими воспользоваться только?
Меж тем, из дыма показалось нечто жутковатое, голова размером с сам тоннель, частично человеческая, частично тараканья, открыла пасть и зашипела злобно.


- Какая прелесть, - я всплеснул руками.


Крыс открыл огонь по огромной башке, пули отскакивали, не причиняя вреда, скорей уж нас грозили сразить рикошетом. Чистое Зло завизжала истошно, тварь к ней и повернулась, опустила усики, коснулась тела. Бедная девушка едва снова в обморок не рухнула, заскулила жалобно. Чудище же вдруг заурчало, как гигантская кошка, высунуло язык и лизнула суперзлодейку. Воительницу едва не стошнило.


- Фу, выплюнь, отравишься же, – воскликнул я, - поверь, мажорки для еды вовсе не годятся, слишком ядовитые!


- По-моему, зверюшке наша красотка нравится, - отозвался Крыс, - что и логично, наверняка, ей внушали, что нельзя трогать никого из одиннадцати главарей.


- П-п-правда? – прохрипела Зло, заставила себя протянуть руку, попискивая и кривясь от отвращения, коснулась уродца, погладила.


Монстрила аж застонал от наслаждения, ещё несколько раз облизал воительницу, целясь в лицо, гладил её усами по коротким щупальцам-волосам.


- А ведь если я могу контролировать эту прелесть, имею возможность и натравить на вас, - суперзлодейка попыталась вытереть свою мордашку от липкой слюны, - сразу и уровень возьму, и репутацию исправлю и всё в этом духе, да и одному игрочку отомщу.


- Если получится, конечно, - возразил я, - вдруг, прикончим усатого? Но, после этого, договорится, будет значительно сложнее, поверь. А я верняк предлагаю. Короче, выбирай, или необычайно уродливая синица в руке, которая мало что даст, или большой красивый журавль в небе.


- Практика показывается, что шансы упускать нельзя, - отрезала суперзлодейка и выкрикнула: - «Фас»!


Тараканоголовый тут же повернулся к нам, зашипел, начал наступать медленно.


- А ну, хватит на нас шипеть, - я погрозил кулаком монстру, - а то отшлёпаю изрядно!


Тварюга тут же метнулась ко мне, я успел присесть, погрузившись в жижу по шейку, враг врезался в стену, как раз в упомянутые провода, один зацепился за чешуйку на морде, рывок, порвал его, одна искрящаяся половинка благополучно повисла, прикреплённая к стене, вторая вот-вот упадёт в жижу. Мы трое сиганули вверх, поверьте, ничто так не дарует сверхскорость, как смертельная опасность, уцепились за трубы на стене, поджали ноги, да как вовремя, враг макнул проводок, случайно, и получил разряд током, задёргался, рухнул, потеряв сознание, от шкуры дым повалил.


- Поджарили синичку, - прокомментировал я, - ну, Чистенькое Зло, как насчёт моего предложеньица?


- Видимо, пока не найдётся лучшего варианта, придётся согласиться, - злодейка судорожно вздохнула.


- В таком случае, полезай ко мне на спину, - предложил я.


Крыс по трубам пролез чуть вперёд, хвостом подхватил провод за ту его часть, что находилась над жидкостью, начал потихоньку вытаскивать, пока не поднял полностью. Теперь можно и спуститься. Отправились дальше.


- А ловко ты чудовище уделал, - Аллергия подмигнула мне, - подобное и в голову не пришло никогда.


- Наверное, ты не играла в такое количество стрелялок, - хохотнул я, - по самым скромным подсчётам, несколько десятков таких «очаровашек» прикончил.