История о восторге и об Элоуне

Оксана Судьина
Бледный юноша, принесший странное письмо, больше не показывался на пороге конторы. Прошла неделя, на протяжении которой детектив избавился от кипы бумажек и вернулся к расследованию. Оно стало важным для него, мужчина перечитывал и перечитывал строчки, выведенные аккуратно и не спеша. Может ли мертвец написать такое послание, может ли мертвец вообще написать что-либо? Клубок загадок был прочно затянут и сцеплен спицами времени, и он не мог вытянуть даже одну ниточку…

«Если бы я был женщиной. Был бы мёртвой молодой женщиной, то каким образом сделал бы то, что сделала эта покойница? Чем заняты покойники, и зачем они пишут письма? Значит, в загробном мире существует особая почта? Однако, как же она работает? Можно ли послать письмо без адреса? Тогда оно обязательно доберётся до места мёртвых, и его прочтут?» — мужчина терзал себя вопросами, хватался за голову, бормотал вслух, и пустынная тишина кабинета становилась эхом его скомканных догадок.

В этот вечер мы столкнулись лицом к лицу. Помню, как я выскочила на середину комнаты. Тревога вцепилась в волосы, сползла на спину и спрыгнула на пол. Она снова оказалась здесь. Детектив это почувствовал, а моего появления, казалось, вовсе не заметил. Именно гостья-Тревога заставила его поднять голову и отложить письмо подальше.

— Здравствуйте, у меня пропала собака. И… ещё кое-что… очень…
— Здравствуйте. Вы ошиблись дверью. Я не занимаюсь такими делами. Уходите.

Он поприветствовал меня холодно, махнул на выход и склонился над мистической запиской, как Кощей Бессмертный над золотом. Часы тикали. Я стояла, Тревога хохотала звонко и нахально. Я не шевелилась.
У этого человека появилось то, чего он так жаждал. Работа, тайна, которую ему необходимо разгадать. Идиоты и собаки, пьяницы-мужья и кошельки глупых кокеток полностью исчезли. Бумаг на столе больше не было, на нём, как пойманная рыбешка, брошенная на сушу, задыхалось письмо. А он казался одурманенным неудачником-рыбаком, которому наконец-то выпало немного счастья. И всё-таки это дело, от которого он почти отказался неделю ранее, само напомнило о себе…

Вы спросите, откуда я всё про это знаю? Это забавная и увлекательная история, увы, моей жизни. Кисло-сладкая, смешенная со слезами, история о восторге, и, как все истории, о любви.

Позвольте мне раздеться. Вот так, я медленно снимаю с себя шарф, туфли и прохожу в ваш уютный дом. Зовите меня Автором, и ничего не говорите, пока я не закончу. Ненавижу, когда кто-то перебивает.
Приятно познакомиться! Хотите узнать обо мне больше? Представьте, что я жму вашу руку. Теперь мы — друзья. Дружище, ты знаешь такое место, где грустный ветер бьёт по деревьям, по их лиловым листочкам, и они воют? Где ни один сын Земли не осмелится поцеловать ручку прелестной женщине? Ты не знаешь, но я могу тебе всё рассказать. Наш народ глупо обзывать НЛО, потому что он не суёт нос на чужие планеты. Я-то собственными глазами видела, как их корабли снуют по всей Галактике. Эти пришельцы так настырны, поверь мне. Но вернёмся к рассказу о моей жизни. Я просто родилась, вылупилась, заговорила и пошла. Никто не учил меня, никто не заботился, никто со мной не водился. Так было потому, что это участь каждого, а не только моё беспросветное одиночество. Элоун — планета потерь. Самое тоскливое местечко во Вселенной. Наши люди не знают мечты, не ждут любви, не сожалеют, не работают… Мы существуем, как пустые сосуды, отличие лишь в том, что мы закрытые и подвижные.

Не знаю, почему я родилась словно не с этой планеты. Во мне бушевали чувства ко всему, что я видела. Я спала так мало, чтобы обойти все точки нашего мира. Я изучила себя самостоятельно, поняла, что не смогу жить здесь миллиарды лет и вырвалась… Потому что это стало моей мечтой! 
Я покинула Элоун, прицепившись к астероиду. Он выбросил меня на Землю. Да, земной человек, это похоже на безумную сказку, но ты просто постарайся понять, что я не такая, как твоя мать, сестра или жена. Я- неземное существо, которому Космос подарил свободу и шанс стать похожей на человека. Сосуд во мне разбился, я наполнилась страстью, познала любовь. Много лишних слов, да? Верно, потому что я так привыкла, рассказывать длинно и не спеша. У нас ведь ещё есть время?
Я благодарна Земле… Мне хочется радостно кричать, что она – мой единственный дом. Здесь я быстро стала «своей», выучила язык, встретила молодого человека… Высокого, всегда поправляющего очки в чёрной оправе… Глаза, в которых жили очертания Земли, её зелень и синева. Но главное, конечно, не это. Я полюбила его за искусство. Когда писал с натуры, он был чистой экспрессией. Когда уничтожал написанное, напоминал мне грустный ветер с Элоуна. Я никогда не говорила о своём происхождении, потому что боялась разрушить нашу идиллию и его художественное видение. Поэтому я придумала себе земное имя.
Для тебя я всё ещё Автор. Не авторесса, не марсианка, не привидение, хорошо? Мы были близки, что казалось мне удивительным. Он отличался частой меланхолией, грустью, любил рисовать дождь и туман. Он называл меня светом, счастьем или солнцем. Но я никогда не была его Музой. Это не огорчало меня, не задевало моего самолюбия.

Ты всё ещё помнишь тот пожар? Ненаглядный, земной парнишка говорил о нём этому неудачнику-сыщику. Он не нашёл меня в пламени, потому что я и есть пламя. Стихия, которая никогда не умирает, которая глотает страх бледных и несчастных. Как гигантский дракон, как всеразрушающая сила… Этот день был днём моего перерождения, день, когда родившиеся на Элоуне сбрасывают свои сосуды и становятся огнём. В этих лиловых существах раскрываются красные маки, которые источают яд.

А я ведь любила юношу. Поэтому уничтожила все материальные воспоминания обо мне — платья, мои романы, письма… Но ни секунду я не могла забыть мою счастливую, первую краску, которой был он, его искусство, ставшее моей жаждой. Я написала ему спустя год о том, чтобы он продолжил писать картины, что он должен забыть всё и вернуться в реальность и жить дальше. Письмо не обрывается, воспоминания не сгорают, тьма не страшна и жить не страшно. Я просто хотела, чтобы он не убил в себе гения… Но он убил их обоих — и себя, и его. Мой факел зажёгся болью, лиловым пламенем. Всё казалось неестественно-фиолетовым. Так существо с Элоуна впервые познало отчаяние.
Мне жаль, дружище, что ты узнаешь конец этого странного повествования. Я не прошу любить меня или презирать. Я лишь Автор неземного происхождения, но чувствую, как земная женщина. Что написано ниже, то  горькая правда во всей этой кисло-сладкой истории.

«Детектив сидел, женщина не шевелилась. Он отложил письмо, услышав запах гари, и уставился на дракона в пальто. Она вытянула свой бесконечный язык, проглотила кусок бумаги и выплюнула его со всей ненавистью стихии. Мужчина не смог противиться ей и пал под затухающим пожаром, который теперь казался лиловым. С того вечера детектив больше не читал писем».