Потешина

Оксана Судьина
Стемнело. Точно так, как бывает в вечер августа. Мужчина закончил работу с бумагами, вышел из кабинета и остановился на середине серых ступеней, словно что-то вспоминая. Не забыл ли он прогнать тень тревоги полностью? Чтобы по второму приходу этого бледного молодого человека, она уже не являлась вновь. «Он притащится ко мне завтра в это же время, будет извиняться за свою назойливость, плакать, изображать мерзкий испуг. Невозможно так жить! Постоянно думая о том, чего ты боишься! И сколько б ни отрицал своё сумасшествие, этот парень настоящий псих. — Бормотал мужчина. В темноте мелькнула его ухмылка, — Нашёл бы себе хорошего экстрасенса».

На следующий день он действительно пришёл снова, взволнованный, похожий на кролика. Появился на пороге будто привидение.
Сыщик поднял глаза от бумаг на его невысокую фигуру.
 
— Здравствуйте, могу я? — начал молодой человек, медленно поднимая ногу, чтобы переступить порог.
—  Это вы! Почему-то я так и предполагал. Заходите, не стоит топтать коврик.

Юноша кивнул. Выдавив улыбку, он прошёл в уже знакомую для него обстановку. Не мешкая, сел на стул и начал говорить всё-всё:
— Понимаете, мы были очень счастливы… Я больше не могу думать о других, даже не смотрю. Это слишком?
— Остановитесь! — детектив потерял терпение.
 
Юноша побледнел ещё больше и опустил голову.

— Зачем вы пришли ко мне? Я ведь ещё вчера объяснил всё, что вам следовало знать. Если что-то обнаружится, я скажу. Поймите меня тоже! На этом столе находится штук сорок незавершённых дел — пропажи собак, породистых кошек, исчезновения наручных часов, мобильников, кошельков… Взгляните! — воскликнул сыщик и провёл ладонью по толстой картонной папке.
— Что же мне…
— Ждать. Займите себя чем-нибудь, расслабьтесь, поспите или включите любой дурацкий фильм и отвлекитесь. Если вы здесь за советом, то уже получили его. До свидания!
— Чудесно.
— До свидания.

Когда этот предсказуемый день приблизился к завершению, сыщик выключил настольную лампу и прислушался к тишине. Он взглянул на папки и подумал про себя: «Бюро находок, чёрт возьми!» К сожалению, это было так верно, вместе с тем, также и грустно. Контора приходила в упадок, мужчина терял интерес к своей работе. Это влияло на его жизнь — он переставал любить её.
 
И снова стемнело, и снова вечер, и снова август. Мужчина шёл домой, спешно ступая по сухому асфальту. У него гудела голова от одиночества и вида пустой дороги. Он не боялся, нет. Просто так бывает, когда ты несчастлив и разочарован.
В квартире было душно и слишком просторно. Только телевизор мог немного отвлечь этого человека от грустных мыслей. Иногда он читал книги, которые скопом лежали на высоких полках. Бывало, включал радио, чтобы послушать новости, в надежде услышать хорошие. Вскоре он перестал надеяться.
На кухне всегда стояло несколько бутылок пива, какая-нибудь крупа, валялась пачка кукурузных чипсов, прятался тостер для приготовления ароматных, горячих ломтиков хлеба. Кружки, упаковки чая (обычно чёрного)и пакетики с растворимым кофе. Здесь было всё самое необходимое. Мужчина мало находился в своей квартире, в основном, он жил на работе. 

Вдруг что-то заставило его выключить телевизор. Он вытащил кошелёк, посчитал деньги и вздохнул. Грустный сыщик окинул взглядом стены своей гостиной, словно никогда раньше не видел их. Он заметил отпечаток времени на обоях, какие-то трещины на полу, покосившуюся «Любительницу абсента», непонятные тёмные пятна на потолке. Он посмотрел на окна — за ними гуляла ночь. Мужчина поспешно оделся и вышел на улицу.

Прохлада окутала его с ног до головы, стоило ему покинуть порог подъезда. Ничем не обремененный, сыщик двигался прямо, всё дальше и дальше. Нарастало волнение. Отчего же это, думал он.
«А я когда-нибудь в жизни гулял так, без шумных мыслей, считая шаги? — спросил он себя. — Нет. Никогда. Никогда небо не прикасалось так близко ко мне».

Вдруг у него за спиной кто-то промчался. Мужчина вздрогнул и остановился. Фигура тоже замедлила шаг.
— О, добрый вечер!
Наш герой не знал, как ответить. Незнакомец продолжал:
— Что с вами? Не слышите? Вы глухой?
Сыщик оживился:

—  Да-да. Ой, нет! Я всё слышал. И вам доброго вечера.
 Мужчине казалось, что он говорит с призраком, приветствует тень без лица.
— Вы удивлены? Чем же?
— Что? Нет, вам показалось.

Незнакомец рассматривал детектива, пытаясь найти ответ или эмоцию, которая подсказала бы, с какими словами обращаться к новому собеседнику.
— Вот смотрю я на вас… И всё же вы чем-то удивлены.
— Немного, да.
— Я предчувствовал! Итак, по-вашему, я сделал что-нибудь сказочное?
— Вы окликнули меня. Заговорили… Не зная меня, даже не увидев моего лица в темноте. Смотрите, сейчас мы разговариваем… Странно, но всё же у нас получается диалог.

Незнакомец рассмеялся.
— А-ха-ха-ха-ха-ха! Вы говорите так будто первый раз встретили человека.
— Ну, в этом вы не правы. Я каждый день вижу людей.
— Меня должно это удивить?
— Совершенно нет.
— Ладно, я не должен был смеяться.
— Смейтесь, смейтесь. Можно и мне с вами? Вот так: «Ха-ха-ха-ха-ха!»
— Ха-ха-ха-ха!
— А-ха-ха-ха-ха!
— Ладно, ладно. У меня сейчас вылетит челюсть!
— А-ха-ха-ха! Простите, не знаю, что со мной… Когда я закончил работу и вернулся домой, то вдруг стал больше замечать. Потом я вышел сюда… А здесь вы. И разговариваете со мной.
— Хорошо. Хорошо, что я поговорил с вами. 

А потом незнакомец назвал своё имя.