Заначка

Дарья Михаиловна Майская
Желаю мужчинам, если они сделают заначку, чтобы
потом нашли её сами, а не их жена!

Тема заначек, мне кажется, достойной занять своё выдающееся
место в литературе, как она занимает его в жизни.

Итак. Один вполне порядочный мужчина заговорил о заначках:

- Сделать заначку не  составляет  большого  труда, но
огромный  талант  нужен  в  ее  сохранении.

И мне вспомнились случаи о заначках разных мужчин...
о несчастных заначках...

Первый случай  из моего далёкого детства, но я его запомнила.

К нам в дом однажды зашёл мужчина. Я ушки навострила - о чём
говорить будут? - любила послушать. Тем более, этот мужчина ежедневно проходил
по улице мимо нашего дома. Здоровался, но к нам никогда не заходил.
Он был белорус. В армии познакомился с девушкой и приехал
за ней в наши края.

Я внимательно вглядывалась в его лицо - очень интересный мужчина!
(Это я определила, когда мне было лет в 8-9!!!) И говорит интересно,
с какой-то неуловимой, очень приятной мелодией.

И вдруг он стал рассказывать о том, что его жена - её все называли
ПанЮшка - от Паша, Прасковья - просто мастер на поиски его заначек.

У нас в доме о таком сроду не говорили, и мне это сразу показалось нехорошим -
утаивать от семьи, а дядя Михаил, его фамилия КотенкОв, продолжал.

Да она и не ищет никогда, ей это всегда просто в руки попадает...
каким-то образом.

Однажды я спрятал в кепку пять рублей и повесил её на обычное
место - над входной дверью на гвоздик. (У нас это также не принято,
вешать кепку над дверью).

И тут заходит сосед. И то ли хлопнул дверью сильно, то ли воздушный
поток подхватил фуражку, но она свалилась. А Панюшка выходит из другой
комнаты... Кепка падает на пол... пятёрка отскакивает жене под ноги...

У меня и соседа дыхание перехватило. Сосед всё понял и, от такого
совпадения, дар речи потерял.
Он прощения у меня просил после, хотя и не виноват, но мужик-то с понятием.

А жена развернула злосчастную бумажку и положила себе в карман фартука...

Рассказывал он как-то весело, восхищённый своей необыкновенной женой.

Второй случай был с одним также почти незнакомым мне мужчиной.
Он рассказывал, что заначил десятку. "Красненькую", как он нежно,
даже любовно её называл.

И вот пришло время этой десятки - она должна была помочь ему
поправить здоровье. Искал-искал, вспоминал, мучился... нет её!
"У жены спрашивать, мол, не брала? Это просто позор" -
так он об этом говорит, - что же я, должен жене сказать, что не помню ничего?
Мало того, что не по правилам играю, да ещё и с женой об этом
говорить? Молчу... Наблюдаю за ней. - Ведёт себя обычно,
ни обиды, ни злорадства.

Забылось уже. Осень была. Зима наступила... Прошла. Земля подошла
к весне, ухода требует. Вышли мы с женой в садик. Где граблями, где лопатой -
трудимся. И такое настроение приятное!  Вдруг жена под кустом смородины
граблями шевелит. А тут ветерок... и полетела из-под куста моя десяточка!..

Меня вмиг осенило: вот где я прятал-то! Жена примаранную за несколько месяцев десяточку почистила. Радуется - вот это удача!

Я смотрела на лицо рассказчика. Вообразить невозможно, какую тоску,
почти скорбь, оно выражало...

А один - Иван Васильевич, отец у него был русский, а мать молдаванка -
штукатур был непревзойдённый! За ним очередь была, так хотелось залучить к себе для работы.

И вот ко мне поработать дошла очередь. Он стал рассказывать, что дома делали с женой большой ремонт. Меняли двери. И за обналичкой одной двери жена обнаружила... четверной!!!

"Она посмотрела на меня, - рассказывает Иван Васильевич, - а я  - сама искренность: да ты что? Это может девочки (дочки) спрятали?
Я не признался. А она не стала допытываться"...

Вот такое случается иногда с нашими мужчинами. А мы, не зная в чём дело,
чему только не приписываем их плохое настроение!