Чёртова дюжина

Валентина Григорьева 4
Сегодня начались экзамены по математике. Я попала в класс только с последней партией учеников. В класс зашла на ватных ногах, от стресса ничего уже в голове не осталось-пустота.
-Ну, Валя, ты чего застряла в дверях? Проходи, не стесняйся, здесь все свои. Разрядил напряжённую обстановку шуткой Виктор Иванович В классе захихикали. До меня же трудно доходило, чего наржахивают? Посмотрела на хохочущих и ещё больше забеспокоилась. Не лица, а маски и смех не натуральный.
-Ну, смелее, бери билетик и называй громко и четко номер билета.
Я медленно подошла к столу и обалдела. Все билеты лежали на месте. Мы то, там, за дверью, вычёркивали все билеты, на которые ответили предыдущие одноклассники, а оно вон как обернулось. Страх так сковал, что стояла и лупила глаза на этот ряд билетов и ничего не соображала.
-Ну, же, смелее, мы не кусаемся, бери билетик
Я взяла билет и ещё больше оторопела. Мне, казалось, что я проваливаюсь в глубокую яму из которой мне уже не выбраться.
В билете за номером 13 первым вопросом нужно доказать теорему Пифагора двумя способами, ну и по алгебре тоже вопросики не из лёгких.
-Чёртова Дюжина, сказала я громко, как научили.
-Не поняла, сказала Людмила Ивановна и я не понял, поддакнул Иван Степанович, сидящие в комиссии.
-Чёртова дюжина, ещё громче сказала я. Смотрю на их, серьёзные,  лица и вижу, что они не поняли снова. У всех в глазах по огромному вопросу.
-Переведи на язык цифр, один, семь или десять, тихо сказал Виктор Иванович, у самого в глазах сияли смешинки.
-Простите, билет номер тринадцать, сказала я дрожащим голосом.
-Уф, а я уж думал, что-то проморгал в своём образовании. Новые цифры образовались, а я и не сном и не духом, тихо сказал Иван Степанович и молча так посмотрел на ребят, что у них смех в горле застрял.
-Садись, где тебе удобней будет, сказал Виктор Иванович. Я поплелась на камчатку за свою парту. Прошло минут десять, а я никак не могла от страха сосредоточиться, хотя дома, мне казалось, что все билеты выучила. Подошёл Виктор Иванович и сел рядом.
-Валя успокойся. Я же знаю, что ты выучила билеты. Скажи, а шпаргалки ты написала, спросил он. Я молча кивнула и удивилась, а при чём тут это?
- И они сейчас при тебе, снова тихо спросил он. Я снова мотнула головой, в которой началось прояснение.
-И на какой страничке мини тетрадки находится теорема Пифагора, вкрадчиво спросил он. Я ничего не понимала, зачем ему знать это, но честно ответила, что на двадцать пятой, сказала я, окончательно успокоившись.
-Открывай, мысленно, страничку и пиши, пиши, ещё тише сказал он. Мы очень устали, да и все вы тоже, сказал он вставая. Я, вдруг, чётко вспомнила, что написано на той шпаргалке и от точки, до точки переписала всё на экзаменационный лист. И уже спокойно сидела и ждала, когда меня проэкзаменуют. Всё прошло гладко, даже на дополнительные вопросы ответила и мне поставили четыре. Что было за дверями потом, трудно выразить словами. Для себя же я сделала вывод, что писать шпаргалки буду и впредь, если потребуется, а вот экзаменоваться, только в первой партии, пока не перегорела, что я и делала, будучи учась в техникуме.