Спутники России. Глава 12

Владислава Ли-Бин
Я открыл глаза. Слышу голос:

Где бы ты ни был,
Что б ты ни делал,
Между землёй и небом война…

Это Цой! Оглянулся: я в вагоне поезда, вокруг люди, на мне верхняя одежда. Выдёргиваю наушники из ушей - моя станция. Выхожу. Что это было? Сон? Видение? Нет! Я это видел! Это всё правда, сомнений нет!

Я вышел из метро и меня обдал ещё холодный, но уже обновлённый, свежий, весенний ветер.  К моему удивлению и радости, возле входа в метро меня ждала  жена.

- Алёна! Привет! Что ты здесь делаешь?
- Привет! Я не могу дозвониться до тебя. Звонили с работы, я беспокоюсь.

Не обращая внимания на её слова, я кинулся в объятия жены и чуть не удушил её от счастья.

- Ты что? – удивилась она. – Альберт, у тебя всё в порядке? Ты меня так встречаешь, будто мы не виделись год.
- Я так люблю тебя! Я очень соскучился.
- Я тоже люблю тебя. Что-то случилось? Мне звонили  из твоего офиса. Как я поняла, вы снова повздорили с начальником?
- Да, я уволился, но это всё ерунда. Я пережил такое, ты не представляешь! Я остался без работы, но не волнуйся, я придумаю что-нибудь. Перехвачу у ребят денег на время, а там устроюсь. Мы не пропадём.
- Я знаю об увольнении. Буквально пятнадцать минут назад позвонил Саша – твой коллега. Говорит, начальник просит тебя подъехать завтра.
- Что? Это ещё зачем? Я сдал все документы, уволился одним днём. Я туда больше ни ногой.
- Нет, он сказал, что начальник погорячился, просит вернуться. Он говорит, ты один из лучших сотрудников. Я только передаю слова Саши. Не знаю, что у вас случилось, но, может, не рубить с плеча?

Я взял Алёну за руку, и мы пошли в сторону нашего дома. Во мне бушевала куча эмоций. В этот момент я понял, что снова стою перед выбором.

- Алёнушка, я, наверно, разочарую тебя, но я не вернусь на эту работу. Я вообще не уверен, что хочу и дальше заниматься тем, чем занимался всю жизнь.

Алёна смотрела на меня исподлобья. Она знала, когда со мной что-то не так.

- Ты сегодня очень странный, Альберт. Что-то произошло с тобой. Не хочу давить. Если надо, ты поделишься со мной. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь и твоё решение продумано до конца.
- Ты права! Я теперь другой. Мне кажется, мне открылась большая истина, и я должен донести её до людей. Я не могу пока сказать, да ты и не поверишь мне. Сейчас я и сам мало что соображаю, но когда-нибудь я тебе всё расскажу.
- Ну, ты меня заинтриговал, буду ждать, - с улыбкой сказала Алёна. – Ладно, работа – не волк, так ведь? В лес не убежит! Я с тобой, не переживай! Всё образуется! Кстати, дети у твоей мамы, а дома нас ждёт прекрасный обед, ну или ужин, не знаю. Сколько сейчас времени?

Я поднял руку по привычке, чтобы глянуть на часы и тут обнаружил, что их нет.

- Ну, конечно! – воскликнул я. – Они остались у неё.
- У кого? Ты о чём?
- Неважно. Пошли обедать скорей, я ужасно проголодался.

Когда мы шли к дому, я бросил взгляд на канализационный люк и вспомнил, что кое-что остался должен.

- Алёна, у тебя не будет тридцати рублей?
- Сейчас посмотрю, - она засунула руки в карманы куртки. – Вот, держи.

Я взял три монеты по десять рублей и кинул их на канализационный люк.
- Это ты мне тоже объяснишь когда-нибудь, я надеюсь?
- Разумеется, не сомневайся.

Когда мы уже подошли близко к дому, у подъезда нам встретилась девушка, которая проводила социологический вопрос по политике. Она задержала нас и задала несколько общих вопросов о ситуации в стране, о внешней и внутренней политике государства. Последний вопрос напрямую касался предстоящих выборов. Она сказала:

- Это не обязательный вопрос, но если вы ответите, то очень поможете нашей статистике. Вы могли бы сказать, за какую кандидатуру будете голосовать на предстоящих выборах 18 марта?

Алёна назвала главную кандидатуру, а я, немного поразмыслив, ответил:

- Я голосую за Седьмого спутника России.

Девушка, как и моя жена, осталась в лёгком недоумении.

После обеда я попросил Алёну забрать детей, я очень хотел поскорее увидеться с ними. Она позвонила моей маме. К счастью, мама живёт в соседнем доме. Через   час я уже играл со своими сыновьями и был несказанно счастлив, что жизнь подарила мне такую замечательную семью, где меня любят и понимают.

Мы проговорили с Алёной до самой ночи. Она сказала, как провела день, а потом вдруг вспомнила нечто интересное.

- Знаешь, я сегодня натолкнулась на одну статью о сказочниках.
- Правда? Тебя интересуют сказки? – отшутился я.
- Да, с тех пор, как я стала мамой. Я читала об Андерсене. Знаешь, как он думал о жизни? Он говорил, что «жизнь каждого человека – это сказка, написанная пальцами Бога». Ты веришь в это?
- А ты?
- Мне кажется, в этом есть смысл. Я никогда не говорила тебе, но когда не стало Артёма, я читала каждую ночь сказки Андерсена. Они самые грустные на свете! Я читала «Девочку со спичками», «Историю одной матери», другие сказки, и я страдала вместе с героями. Андерсен помог мне пережить наше горе. И сегодня вдруг я натолкнулась именно на эти слова. Не думаю, что это совпадение. Это какой-то знак.

- Возможно. Осталось только понять, какой. Я ведь тоже не всё рассказывал тебе, но, будь уверена, скоро ты узнаешь обо мне что-то новое. Я знаю, ты меня поймёшь.

Я поцеловал её. Мне стало стыдно. Я почувствовал себя эгоистом. Я так берёг свою «тайну», что не подумал, что у Алёны может быть своя.

И пусть я не ответил сразу, но да, я верю в слова великого сказочника, а сейчас понимаю их значение куда лучше, чем прежде. Моя история не закончена. Я стал видеть и чувствовать больше, стал улавливать мельчайшие детали. Я не знаю, что стало со спутниками, хотя подозреваю, что они где-то рядом. Чёрта я больше не видел, но ночью после событий в вагоне поезда я осознал, что победил собственный эгоизм и глупость.

В пять часов утра я проснулся. Какая-то неизвестная сила заставила меня подняться с кровати. Я подошёл к письменному столу, взял чистую тетрадь и начал писать: «Это случилось в марте 2018 года…»