Спутники России. Глава 11

Владислава Ли-Бин
Лёгкой поступью, шагнув через порог своей двери, она вошла.  Я увидел красивую  девушку с бледным  лицом. Её длинные белые волосы, достающие до пола, развевались от ворвавшегося вместе с ней свежего ветра. Она двигалась плавно, её шаги были едва слышны. Она словно призрак не шла, а летела на меня. Такая худая и прозрачная! Её дыхание было совсем слабым. Она протянула ко мне свои тонкие прозрачные руки. В них она держала подсвечник с догорающей свечой. На девушке было зелёное платье в пол, а сама она дрожала, будто лист, который вот-вот сорвётся  с ветки. Набрав воздух в лёгкие, выдохнув, она, едва дыша, произнесла слабым тихим голосом:

- Я – Надежда, а это моё сердце, моя вера, - она показала на огарок свечи. – Когда она догорит, я умру. Но это свеча никогда не потухнет, если заботиться о ней. Люди теряют надежду, а моя свеча становится всё меньше. Ты освободил меня из лап тёмных сил и вернул своей стране меня. Моё сердце сегодня стало чуть больше. Возможно, я не умру никогда, благодаря таким людям, как ты.

Она плакала, и я вместе с ней. Над её головой я увидел необыкновенное сияние, как у ангелов или святых.

- Ты Седьмой спутник? – сквозь слёзы сказал я. - Надежда! Но я никогда бы не подумал, что это ты!
- Не нужно было думать, ты это чувствовал всё  время. Ты ни разу не потерял меня, а твоя вера только крепла и сегодня, и всю твою жизнь. В самые тяжёлые времена ты не отгонял меня от себя, и я благодарна тебе за спасение и свободу.
- Что ты! Я никого не спасал и не освобождал. Я ведь сам надеялся на свободу, пытался выбраться отсюда.
- Меня заточили здесь на некоторое время. Пока ты играл с Чёртом, люди теряли меня, потому что я не могла прийти в их сердца, и я умирала. Но несколько минут назад ты собрал в своём сердце всю необходимую силу и веру, чтобы я смогла вырваться наружу. Спасибо, Альберт! Знай: надежда умирает последней! И это не просто слова!

Она обняла меня, и я почувствовал, как что-то доброе и вечное разливается внутри меня. Я оглянулся. Спутники были на месте. Не хватало только Коррупции. Не знаю, куда она делась, я не заметил, как она исчезла. Молчание прервал Пьянство.

- Ну, что ж, похоже, пришло время прощаться, - сказал он. – Обниматься не будем. Но мне бы этого хотелось, будь я просто человеком.

- Прощаться? – удивился я. – Я узнал всех спутников, так?
- А ты сомневался? – засмеялся Пьянство. - Разве я не говорил тебе, что так и будет?

- Говорил и, надо заметить, твои слова придали мне уверенности. Но, послушайте, я назвал всех спутников, однако я по-прежнему здесь. Я останусь тут навсегда? Где же выход?

Надежда указала рукой на дверь, из которой появилась.

- Выход здесь. Я думала, ты знаешь.
- Я? Откуда мне знать?
- Ты сказал: выход всегда там, где живёт надежда.
- Но я думал…
- Что это только слова? – прервал меня Дипломат. – Возможно, не всё в жизни только слова, есть что-то большее. Но мы, пожалуй, пойдём. Приятно было познакомиться.

- Подожди! Я хотел спросить. – Дипломат остановился. – Ты всё время трясёшься за свой портфель, не выпускаешь его из рук. Что в нём?

Он не ответил. Дураки направились к выходу.

- Не прощаемся, Альбертик. Ты же знаешь, без нас никуда, - сказал Простак. Я засмеялся.
- Это я уже понял. До встречи!

Они ушли. Грубость направился к своей двери.

- Ты ничего не скажешь мне? – спросил я.
- Скажу. Ты остолоп, но не сегодня. А у дурака в портфеле пусто.
- Как это?
- Да вот так. Он же дурак, а дураки только пустоту оберегают.

Я посмотрел на Песню, она кивнула.

- На самом деле, - пояснила она, - Четвёртый спутник не знает, что в его портфеле ничего нет. Он носит пустоту, но не подозревает об этом, а его брат действительно считает, что без них никуда и что страна держится на них, что они её двигатель.

- Они что…
- Дураки! – рассмеялся Пьянство.
- Так скажите им, объясните! Почему вы не говорите им, что они носят пустоту?
- Так они же дураки, их не переубедить, - заметил Третий спутник.
- Да, точно. Прощай, Грубость! Я знаю, мы часто будем видеться, но я бы хотел проститься с тобой навсегда.
- Не дождёшься, остолоп! – Грубость ушёл, хлопнув дверью.

Пьянство тоже направился к своей двери.

- Ну, удачи, Альберт! Надеюсь, будем видеться только по праздникам.
- Спасибо за всё, Первый спутник! 

Нас осталось трое. Песня смотрела на меня с улыбкой. Я обнял её.

- Клянусь всем святым, что есть в моей жизни, я бы пропал без тебя, Песня! Спасибо за помощь! Мне грустно расставаться с тобой.
- Но мы вовсе не расстаёмся, милый мой друг. Мы встретимся совсем скоро. Вспоминай обо мне чаще, и я никогда не оставлю тебя. Но давай договоримся: будем встречаться только в счастливые моменты. Пусть в твоей жизни больше не будет грустных эпизодов.
- Уверен, будут, но я не боюсь. Видимо, я уже попрощался со Страхом. Может, не навсегда, но, должно быть, надолго.

Звонкий смех Песни залил комнату, которая уже не была серой. Мы закружились в танце, а Надежда, глядя на нас, улыбалась и согревала свои руки пламенем растущей свечи.

- Ну, Альберт, мне пора. Помни: я рядом.

Я проводил Песню к её двери, мы троекратно расцеловались, и я подошёл к Седьмому спутнику.

- Не хотел говорить при всех, - начал я, - мне до сих пор не верится, что я вижу тебя. Это настоящий подарок – узнать, какая Надежда на самом деле. Тот, кто видел тебя, никогда не позволил бы тебе умереть. Я очень расстроился, когда узнал, какие спутники сопровождают мою страну, кроме Песни, конечно. Но когда я узнал тебя, мне стало спокойно.  Если в сердцах моего народа не угасает надежда, значит, не всё потеряно. Мы преодолеем любые трудности.
- Всё так! Но не забывай: эта свеча без веры быстро тает. Твоему народу не хватает веры.
- Но ты ведь тесно дружишь с ней? Значит, у нас есть шансы.
- Есть! – Надежда улыбнулась. – Ты свободен, Альберт, как и я. Нам пора покинуть это место.

Она взяла меня за руку, и мы вместе шагнули через порог седьмой двери.