Еще раз о многоженстве...

Юсуф Айбазов
Прежде всего о себе  два слова.  Хотите верьте, хотите нет, но у меня никогда не будет две жены. Ни при каких обстоятельствах. Если даже на меня свалится небольшая сумма в миллиард долларов. Я просто морально, да и физически не выдержу две жены. Пусть они даже окажутся очень покладистые, ласковые, скромные, сдержанные, словом, ангелочки, которые спустились с неба.... Это я к тому, чтобы не заподозрили меня в личной заинтересованности, не обвинили в кобелизме.




Начнем с терминологии.
Сразу скажем - многоженство и восточный гарем - это немного разные вещи. И впредь их не будем путать.
Итак - что такое многоженство? Замечу сразу - определения термину нет. И наверное, не будет.
Вернее - определение есть. И очень  много. А вот здесь-то и подвох. Когда феномену много определений - это значит определения нет.

То есть - каждый по-своему понимает данный феномен. Каждый по-своему представляет отношения в большой семье.
Давать характеристики всем точкам зрения и мнениям - долго и нудно.
Давайте, я выскажу свое понимание. А кто не согласен... будем спорить. Или тихо разойдемся.

Итак - мое понимание многоженства.
Ну, здесь тоже варианты.

 Один вариант.  Две хорошие подружки подумали-поразмыслили, идет такая беседа:
 - А как  хорошо было бы жить одной семьей, помогать друг-дружке, да и веселее как-то..  А давай найдем хорошего парня, создадим семью.
Да, надо заметить - если девушка подойдет к парню, предложит создать семью, тот будет несколько озадачен. Крепко задумается. И скорее - не решится.
А если две девушки подойдут к парню, предложат совместную жизнь.. парень еще больше будет озадачен, но интерес к данному предложению, конечно, будет повышенный.

Второй вариант - женщина крутится-вертится, не успевает, тут ребенок маленький, муж перегружен на работе, стирка-глажка, уборка-готовка... Нет, думает, надо завести себе подружку.  И муж не будет заглядываться на других, и меня уставшую-убитую не будет донимать...

Вариант третий. Девушка подходит к замужней женщине, предлагает взять ее в семью второй женой...

В общем, главный признак большой семьи в моем представлении - трое, или более культурных, умных людей вполне добровольно создают семью.

Многоженство существует всю историю человечества. С неандетальцев-кроманьонцев и до наших дней.
Вот есть такая христианская заповедь - не прелюбодействуй. Ибо сие есть большой грех. Мусульмане более категоричны. Измены мало того, что на том свете будут караться, но еще и на этом свете можешь схлопотать неприятности.  В виде побивания камнями,  и проч..

Вы думаете, почему так строго? Как вы думаете, если бы измена была уж очень редкая вещь, говорили бы о ней? Нет, конечно. Это довольно распространенное явление в жизни любого общества.

У меня есть рассказик, называется приключения кавказца. Так вот там  я вложил в уста одной своей героини примерно такие слова. Человек женится, разводится, еще и еще.. и так семнадцать раз. Это не многоженство? Да еще сопровожается горем и слезами, инфарктом, исультом и ранней онкологией.
Или у человека жена и шесть любовниц. Это ничего. В порядке вещей.

Как-то на одном форуме был разговор, так женщина была в ярости, будто я уже накинул ей на шею аркан, тащу к себе в гарем. Она была  просто в бешенстве. И мне так и не удалось ей объяснить, что от меня в этом вопросе очень мало что зависит. Я не пропагандирую, не призываю, тем более не заставляю..  А высказать свои мысли если они не противоречат законодательству, вроде не возбраняется.
Так она заявила, что я сею разврат, подрываю моральные устои общества.

Чем опасен подрыв моральных устоев? Наверное тем, что приближает гибель данного общества, то есть, главным образом -  падает рождаемость.
Но извините, если будет принято   многоженство, рождаемость подскочит! И качество детей, если можно так выразиться, будет выше.
Ведь женщина не пойдет  третьей-пятой женой за плохонького мужичка, вроде меня. Каждая будет стремиться попасть в семью брутального, энергичного, самостоятельного...  настоящего мужчины.

И еще. Если общество дорастет до такого уровня, вовсе необязательно, что сплошь будут большие семьи. Мне кажется - три-пять процентов.

Но к счастью, это нам не грозит. По крайней мере в ближайшем будущем: в таких семьях могут жить исключительно культурные, здоровые, нормальные женщины.