Мамина ложка

Ольга Сакадынская
  Щи меня научил варить отец. Их необыкновенный вкус удивлял и удивляет до сих пор всех тех, кто бывает у меня в гостях.
Мама никогда не отличалась кулинарными способностями и пристрастиями. Она много работала. У нее не оставалось временя на кухню. Отец был менее занят и любил готовить. Я с детства крутилась вокруг отца и научилась не только готовить. Но щи стоили отдельного внимания.
 К приезду гостей щи всегда дымились в ожидании трапезы.
 Была зима . Холод на улице . Я ждала приезда мамы  и , конечно, приготовила щи.
Только щи могут быстро согреть в Сибири и дать силы.
  Маму быстро усадила за стол, налила тарелку щей с увесистым куском мяса и стала печь блины. Блины с пылу- жару еще одно мое колдовское блюдо. Требовалась большая сноровка, чтобы испечь блины через которые можно было прочитать газету, настолько они были тонкие.
 Я наливала на сковороду блинное тесто, пекла и складывала блины стопкой.
 Выпекая блины, я разговаривала с мамой, так как соскучилась и знала, что нам не хватит и вечера, чтобы наговориться.
 Стоя к маме полубоком , я обратила внимание, что мама очень быстро есть щи. Ложка так и мелькала между ртом и тарелкой. Первая моя мысль была о том, что мама очень голодна. Но этого не могло быть, чтобы до такой степени. Вторая мысль была о том, что щи уж очень вкусные. Но не могли быть они такими вкусными, чтобы ложка так мелькала в руках. Третья мысль была о том, что щи очень горячие и мама зачерпывает чуть - чуть ложкой щи. Но тогда почему не дует на ложку и не остужает щи?!
Я отставила сковороду в сторону и подошла ближе к столу за которым ела мама. То что я увидела заставило меня громко и весело рассмеяться. Из глаз от смеха брызнули слезы : мама ела ложкой для снятия пенки. Стоило только ложку зачерпнуть и поднять над содержимым тарелки, как ложка оставалась мгновенно без жидкости. Мама  ела , разговаривая со мной, не глядя на ложку. 
  Когда я смогла говорить, вытерев слезы, взяла ложку у мамы и заменила. Мама тоже рассмеялась - теперь она  поняла почему  ей не удавалось откушать щи с жижкой.
  Мамы уже нет. Но есть ложка которой мама ела щи. Ложка в обиходе так и называется Мамина ложка. И когда мне нужно снять пенку я беру ложку в руку, словно беру за руку маму. Я знаю что ложка будет служит мне до тех пор, пока я буду сама готовить щи и до этого времени  ощущать мамино присутствие.

29.12.2018г