Дети нашего времени

Елена Александровна Малова
  Современные дети отличаются от нас, взрослых. Но, они всё равно остаются детьми.
Позвоните им, поздравьте с Новым годом, даже если у вас уже другая семья, и вы не живёте вместе с ребёнком и его мамой.
 
   Автобус медленно ехал по заснеженной улице провинциального городка. Пассажиры, в основном пенсионеры, беседовали о жизни, не обращая внимание друг друга. На одной остановке вбежала резвая группа детишек. И нарушилось размеренное спокойствие в один миг! Краснощекие мальчики и девочки наперебой галдели, хлопали в ладоши,  хором повторяя какие-то слова.

  Последним важно зашёл мальчуган, меньше всех ростом, но было ясно, что главный. Пересчитав  сверстников,  протянул деньги водителю, громко произнёс:
  – За восьмерых без сдачи, – и по-взрослому откашлялся. Через пару секунд повернулся к товарищам и гаркнул – Э, гараж, шапки сняли! А то употеете!

   И вся группа детишек  в одну секунду поснимали шапки.
А пассажиры не скрывая улыбок, смотрели на "маленького командира".
  – Куда едем, детишки? – поинтересовалась  бабуля, в меховом берете, с огромной корзиной домашних яиц.   
  – В пиццерию  на день рождение! Двоюродному братишке  десять исполнилось. Вот я везу всех.
  – А тебе сколько будет, внучек? – поправив шапку, снова поинтересовалась та самая пассажирка.
  – Мне восемь лет. А им всем десять, они  – махнув головой в сторону шумной детворы,  – боятся ездить без взрослых в автобусе, – усмехнулся мальчик. 
  – А ты не боишься? – засмеялась бабушка с сиреневыми волосами.
  – Не боюсь, давно один езжу, – буркнул мальчуган, – я самостоятельный!
Заметив, что двое пожилых мужчин стоят в проходе автобуса,  скомандовал:
  – Гараж, уступи место старшим! – мгновенно двое мальчиков с красными носами,  послушно вскочили. И пожилые мужчины, от души благодарив их, сели на сиденья автобуса.
 
  – Мой друг -  дедушка, – важно ответил мальчик, – у него радикулит, в автобусе стоя ехать не может, – сделал заключение мальчик, – этот друг меня в детстве нянчил, теперь я его опекаю.
  – Да?! – послышались удивленные голоса.
  – Так мамка днем на одной работе, вечером на второй, а друг меня из сада забирал, нянчился. Сейчас я за ним приглядываю, когда он хворает. Хлеб, молоко, лекарства покупаю, – удивил всех мальчик.
  – Какой молодец! – послышались одобрения.
  – Учишься как? – поинтересовалась  полная женщина, занявшая в салоне два места.
  – У меня все пятерки, учиться мне нравится. Мне друг помает, когда что не поучается, мы вместе кумекаем, – засмеялся мальчуган.
  – А папка у тебя есть? – полюбопытствовал дедушка в очках , с советской сеткой продуктов на коленях.
 
  –  Папка-сволочь бросил нас с мамкой, у него новая жена и маленькая дочка, – с обидой в голосе продолжил мальчуган. – Да он вот в этом доме живёт! – и показал рукой на общежитие, мимо которого проезжал автобус. Все пассажиры повернули головы в сторону, куда указал маленький рассказчик.
  – Мамка говорит, что нельзя так про папку говорить. Мамку жалко, на двух работах пашет. Я уже большой, всё понимаю. Мне ещё маленькую сестрёнку жалко, если и от тех уйдёт, трудно будет девчонке,–и шмыгнув маленьким носиком, продолжил: – я тоже работаю, другу помогаю по почтовым ящикам рекламу раскладывать.Пятьсот рублей  в месяц на нос зарабатываем. Ходим по подъездам четыре часа каждый день! Мой друг с палочкой,  может только одну сумку нести. А я рекламу в рюкзаке на спине и двух  руках таскаю. Зато мамке фен для волос купил в подарок на Новый год. Правда, сто шестьдесят рублей мне друг добавил. Теперь у моей мамки будет красивая прическа, может и личную жизнь устроит. Она  у меня хорошая, – с гордостью заметил рассказчик.

  – Подъезжаем, шапки надели! –, как и прежде звонко дал команду предводитель группы. Все дети послушно надели головные уборы, встали с мест и направились к выходу.
  – Всем счастливого пути! – улыбаясь, помахал рукой маленький командир и выскочил из автобуса.