Навстречу осени

Олег Гонозов
В ярославском издательстве «Филигрань» в канун Нового 2019 года вышел сборник моих стихотворений «Навстречу осени».
Вот только три из них:

ПОЭТ
Я на улице встретил поэта.
Помню, он, когда был молодой
в каждой строчке писал лишь про это...
А теперь шёл с седой головой.

На страницах районной газеты,
подготовив подборку стихов,
он такого накрутит про это,
что почувствуешь запах духов.

Его звали поэтом с приветом,
хоть закончил он литинститут
всё равно, как мальчишка про это
он печатал стихи там и тут.

Вот идёт он, небрежно одетый,
в тусклом свете вечерних огней.
Но стихи будут только про это...
У него до скончания дней.

СОВЕТ
Я тебе скажу, а ты послушай,
помолчи и не перебивай!
Мужики покуда водку глушат –
ты в их разговоры не встревай!

Я тебе скажу, а ты послушай,
знаю, когда всё они допьют,
запоют про яблони и груши –
ну и пусть хоть до ночи поют!

Я тебе скажу, а ты послушай,
Станут материться, но ты знай:
надо отвести ребятам душу –
пусть отводят, ты их не ругай!

Я тебе скажу, а ты послушай,
когда мы останемся одни -
никого мои друзья не хуже,
я и сам такой же, как они!

ЧЕЛОВЕК НА УЛИЦЕ УПАЛ
Человек на улице упал
на ступеньках возле магазина.
Говорят, что часто выпивал,
но не так, чтобы совсем в дрезину.

Говорят, что перенёс инфаркт,
что в больнице всю весну валялся,
что молил о смерти, но не факт –
ближе к лету всё же оклемался.

Говорят, ему за шестьдесят,
но кто знает, может и поменьше?
Говорят, немного глуховат,
но зато большой любитель женщин.

Никому на свете не мешал
и ещё бы прожил четверть века…
Но вот поскользнулся и упал –
и не стало в мире человека.

В послесловии «Поэзия живёт в его душе» член Союза писателей России Николай Родионов пишет: «Многие писатели начинали со стихов. Яркие впечатления детства, юношеские прозрения, сильные душевные переживания в период влюбленности, когда тяга к женщине затмевает всё на свете, невозможно удержаться от пылких признаний. Так было и у Олега Гонозова, когда он выпустил в свет первый сборник стихов «Признание городу».
И вот двадцать лет спустя, уже состоявшийся прозаик, лауреат литературных премий, возвращается к тому, с чего начинал – стихам. Так бывает в жизни, если ощущаешь неземные чувства, которыми хочется поделиться. Вряд ли Олег Гонозов рассчитывал на успех, но стихи нашли своего читателя, стали появляться на страницах различных изданий, а теперь вот собрались в этом сборнике. Не растерял, как видим, писатель поэтических свойств души».