Самый верный друг человека, отрывок из книги Тайны

Виктор Бабушкин
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне...
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Сергей Есенин

Собака не волк! Человек не обезьяна!

Я родился и вырос в частном секторе. У нас всегда жили собаки. Есть собака и сейчас. Её мне привезли с Алтайских гор, из деревни Шоргойта, в трёхмесячном возрасте. Шерсть у неё персикового цвета. Зовут Чара «в честь» поделочного минерала сиреневого цвета чароита.

В Сибири есть речка Чара и одноимённая гора. Когда собаке Чаре было примерно полгода, я вернулся из очередной командировки поздно ночью и услышал из соседней комнаты утробный рык, заглянул и увидел Чару. Шерсть на ней торчала дыбом. Собачка устрашающе рычала. Я заговорил с ней:

– Чара, это я. Ты меня не узнала?

В ответ та потянула носом, учуяла знакомый запах и успокоилась. Так у лайки Чары проснулся охранный инстинкт.

Когда собаке Чаре было около года, повели мы её с моим другом Юрой на Бию, искупать. Я зашёл в воду, она следом; побрызгал на неё водичкой, забрёл поглубже, она поплыла – понравилось. По реке плавала стайка домашних уток. Чара подбегала к воде – утки отплывали, отбегала – утки подплывали ближе. Юра сказал:

– Смотри, она играет с утками. 

– Нет, – сказал я, – она на них охотится.

Вдруг Чара исчезла. Утки беззаботно, без опаски подплыли к берегу, и вдруг из воды выскакивает Чара, гонится вплавь за стайкой и хватает утёнка. Тащит его на берег. Когда мы его отобрали, с ним уже всё было кончено. Для собаки он был дичью. Так у собаки Чары проснулся охотничий инстинкт. О собаках можно рассказывать бесконечно. Но это другие истории.

Полностью книгу с иллюстрациями  Виктор Бабушкин Тайны мироздания можно скачать с сайта ЛитРес по ссылке: