Луковица

Анатолий Шаренко
   Каких только фантастических историй не случается с людьми в нашей жизни.Иной раз расскажи,- не поверят! Вот в сочельник под католическое Рождество написал мне дружок в одноклассниках просьбу:
   - Любимому свату юбилей,напиши пожалуйста подравление с пожеланиями.
   А в каталическое Рождество у моей сестры День рождения,поэтому я после завтрака начал набрасывать "канву" сразу двух будущих поздравлений. Но вдруг подошла жена и сказала,что заболела внучка и я должен идти на автовокзал,взять билет на автобус туда и обратно. И ещё купить луку и хлеба.Когда я выходил из автовокзала, "проект" поздравлений уже чётко обозначился у меня в голове. Но вот две последние строчки одного из них никак не могли встать в равновесие: то чего-то не хватало, то наоборот было чего-то лишку! Так,мозоля в голове эти две строчки,я зашёл в "Пятёрочку",в "предбанник",где находятся "камеры хранения".Сразу почувствовал,что запнулся за что-то довольно тяжёлое.Опустил глаза и увидел очень большую луковицу,которая покатилась по полу.Она была очень плотная и чистая. Я механически положил её в карман,подумав,что какая-нибудь подслеповатая бабушка выронила её,не заметив потери. Продолжая периодически вовращаться к своим строчкам,зашёл в магазин, и сразу направился к большому сетчатому ящику с луком. Я хотел взять две-три небольшие луковицы,так сказать "разового употребления",но они все, как на подбор, были огромными,как детские мячики.Решил,что куплю лук в магазине поближе к дому.Бросил все луковицы обратно в ящик,и,положив руку в карман, пошёл к полкам с хлебом.На ходу понял,что мне сейчас потребуется мелочь,которая у меня лежала в кармане под луковицей.Достав луковицу (!) я взял мелочь и положил луковицу обратно в карман.Где-то далеко, в подсознании у меня стояло стойкое убеждение,что луковица эта МОЯ(!) и я мог делать с ней всё,что угодно! К тому же мою "наивную бдительность" заглушали в голове две злосчастные строчки,которые наконец-то достигли своего совершенства. Я,взяв хлеб, направился к кассе,где стояли две работницы магазина. Они подозрительно шушукались и косили на меня свои взгляды,как охотники на глухаря. Только тут я начал понимать,что в их глазах,моя луковица не совсем моя. А точнее сказать,- совсем не моя! Заплатив за хлеб,со странным предчувствием,я направился к выходу,где обе работницы поджидали меня с "невинным видом".
  -Так,быстренько достаём,что у нас в карманах!..Луковица!что ещё?..Девушка очень ловко шарила по моим карманам,а у меня возникло очень нехорошее чувство какой-то несправедливости.
  -Вам не стыдно?- услышал я голос.
  -Девушки,ну что Вы спрашиваете : конечно стыдно...Но я ничего не могу Вам сказать...Я больше не буду...Хотелось поскорее уйти из магазина, и успокоиться,тем более,что меня никто не держал: девушка с луковицей удалилась,чтоб положить её на "законное место",и я ,выйдя из магазина, начал анализировать,что собственно случилось и как я попал в эту ситуацию: как это я хотел утащить из магазина ни что-нибудь,а эту несчасную луковицу,которая так мне и не досталась.
А чего я пережил из-за этой "мелочи", описать уже невозможно.Да и стоит ли...