Гвардеец. Глава 6

Сергей Томтиц
Ротмистр поднял на меня свои не по возрасту молодые глаза и почесал подбородок. Как это ему удаётся? Вроде всё утро на виду. Уж сколько ночей уже домой он не уходил, предпочитая ночевать на уютном диванчике в своём кабинете, не уходя домой, где, как я знал, его никто не ждёт. Но при всём при этом он, как всегда, был гладко выбрит, причёчас и надушен каким-то дорогим одеколоном.  Мне даже захотелось чихнуть.
Отложив кипу бумаг, которую он перебирал до моего прихода, Ротмистр кивнул на стул, стоявший напротив и, дождавшись пока я устроюсь за столом, указал рукой на чайник, предлагая присоединиться к чаепитию. Рядом с ним исходила паром чашка с приятно пахнувшим напитком. Такой в обычном магазине не купишь. Да и не в каждои элитном, честно говоря, тоже. Однажды мне удалось попробовать чай, которой в тот год, испило всего три человека на всём земном шаре, так как листочки для него были взяты лишь с определенного куста на солнечной плантации на востоке. Я был одним из них. Не вру! Правда, что в нём было особенного я так и не понял. Чай как чай. Но, состроив из себя умного, задумчиво причмокнул и помолчал. Могли ведь и побить. Правда, я бы хотел на это поглядеть и даже как-то поучаствовать. Но зачем нагнетать лишний раз?   
Начальник не торопился начинать разговор, чем, честно говоря, меня не очень-то и расстраивал. Сидим, душевно прихлёбываем чаёк, закусываем свежайшими баранками. Худо ли? Вот, что мне всегда импонировало в нём, так это чувство момента. Видел он, что после суток, что я провёл на ногах, мне совершенно не хочется говорить, да  и он и не торопил. 
На селекторе замигала красная лампочка, но шёф не обратил на неё внимания и откусив небольшой кусочек печеньки, внимательно поглядел на меня. Я понял, что чайная пауза завершилась и пора приниматься за дела.
Я поставил чашку на стол, вытер губы от крошек большой бумажной салфеткой.
- Чем порадуешь? - спросил он. - Хвастайся!
- Да хвастаться особенно нечем, - мрачно ответил я. - Если кому и есть чем хвастаться, так это не нам.
- Молчит? - нахмурился Ротмистр.
- Если бы! - в тон ему ответил я.
- Даже так? - удивлённо вскинул брови начальник.
Я кивнул.
- Пожалуй, тряхну стариной, - сказал Ротмистр. - А то покроюсь ещё мхом в этом кабинете.
- Может не надо? - спросил я, надеясь, впрочем, на то, что он сделает именно то, о чём говорит.
- Надо.
- Морду бить будешь? - ляпнул, не подумав я.
Ротмистр посмотрел на меня укоризненно и вздохнул, почесав свой левый висок.
- Вот умеешь ты задать своевременный вопрос, - хмыкнул он. - Разве я тебя этому учил?
Не учил, не спорю. А что делать? Не херувим я, и не ангел. Не могу позволить себе решать всё лишь словами да добрыми уговорами. А если меня начинают бить в глаз, так и мне приходится, порой помимо воли, заезжать в личность. А если совсем палку перегибают.... Ну, ребята, работа у меня такая! Что могу поделать? Другой и не хочу, да и не представляю я себя уже вне всего этого. Нет! И ещё раз — нет!
- Хорошо бы! Вот только кто бы мне разрешил! - неожиданно сказал Ротмистр, подумав мгновение. - Не будь я..., - но не договорил, а лишь махнул рукой. - Он всегда молчал! Сколько раз я его брал и каждый раз одно и то же. Пора прекращать это порочную практику. Ты как считаешь?
Я лишь безмолвно кивнул. А что я мог ответить! Прав. Кругом прав. Куда ни посмотри!
- Погоди! Я сейчас! - Начальник вышел и вернулся спустя минуту. Он был уже одет. Его неизменный длинный щёгольский плащ белого цвета  вкупе с чуть посеребренными сединой висками смотрелся невероятно стильно и сидел как влитой на чуть сухопарой, но по-молодому подвижной фигуре. - Пошли! - мотнул он головой в сторону выхода и я поспешил за ним.
Фонари уже горели, но ночь брала своё. Тут и там копошилось то, что человек, не привыкший к чему-то иному, обязательно назвал бы дуновением ветра, случайной тенью, отблеском стоявшей высоко луны, и прочей лирической глупостью. Нет, никаких дуновений не было, тени вовсе не были случайными, а луна так блистеть не могла, это был совершенно иной свет. Не всегда то, что даёт свет есть хорошо.
Мы вышли на Проспект. Мимо нас мчались машины, а город живущий одновременно в двух измерениях, как всегда был погружён в себя. Вы никогда не обращали внимание как меняется город ночью? Расплывающиеся дома, улицы, изменяющие своё месторасположение, транспортные средства, в которых не всегда виден водитель, стучащийся в окна ветер в полное безветрие...
Всё это вы видели, не могли не видеть. Только вот от вас засисит  прошмыгнёте ли вы поскорее в парадную, стараясь скорее укрыться от навалившихся за день проблем, дойдёте ли до дома, погрузившись в себя, не замечая ничего вокруг. Немногие лишь чувствуют ночь, её дыхание, способны говорить с ней, получая ответы на интересующие вопросы.
Я полной грудью вдохнул ночной воздух.
- Ты бы поосторожнее, - проговорил Ротмистр. - Не верь ночи. Она всегда не то, что кажется. - Я в очередной раз поразился способности начальника угадывать мысли.
Как я полагал нас уже ждали. Начальник мой был спокоен и я тоже не видел оснований для волнений.