Варево

Николай Москвин
   Дальше это выносить не было никаких сил. Я решил прибегнуть к последнему средству. Из старого платяного шкафа я достал два пакетика, которые еще три года назад пришли ко мне из Перу. В одном из них были высушенные листья чакруны, в другом сухие измельченные стебли так называемой лианы мертвых - священного дерева перуанцев.
  Я высыпал содержимое пакетов в большую кастрюлю, залил водой, поставил на огонь. Варить предстояло долго, очень долго - не меньше шести часов.
  Когда вода закипела и пенка стала норовить перешагнуть край кастрюли, я убавил огонь. Глядя на бурлящее варево, я почувствовал некоторое умиротворение. Двухлетняя тяжелая  депрессия, которая, как я понимал, уже подбиралась к жизненно важным органам моего физического тела и подумывала об уютном для меня месте на кладбище, будто отошла в сторонку, с удивлением глядя, что же это еще такое хитрое я хочу сделать, чтоб не дать ей меня съесть до конца.
   Вода окрасилась в бурый цвет, пузырьки описывали прихотливые спирали и лопались на поверхности, превращаясь в белые паровые облачка.   
   И, глядя то огонь, то на танцующий пар над кастрюлей, я затянул песню, которую не знал, которая рождалась одномоментно: «Ай, Айаваска, где же сказка? Детство сулило которую мне... Ай, Айаваска, сердце погасло. Все хорошее осталось во сне... Ай, Айаваска, может, напомнишь ты мне? Может, напомнишь, как любит нас кто-то,  как кружатся воды и путь нам открыт к самой яркой звезде...»
   Пока варится священное зелье, нужно быть рядом. И я был рядом. Когда мне становилось совсем плохо, я раскладывал табуретки рядом с плитой и кемарил на них.
   Варись, Айаваска, варись...
   Время то тянулось, то летело. Я подливал воду, когда она выкипала. И думал о том, что если мне не поможет Айаваска, то, наверное, уже никто и ничто не поможет...
   Друзья советовали посетить психолога. Многим из них в разное время пришлось обратиться к помощи этих врачевателей. Многим это в той или иной мере помогло выбраться из тупиковой ситуации. Но я знал, что один приём хорошего «психа» стоит не меньше пяти тысяч рублей. Нет, ребята, это не для меня. За один сеанс мне никто не поможет. А на два уже денег жалко. На три их уже просто нет... Да и не в деньгах дело. Вы видели хотя бы одного счастливого психолога?
   Когда листья и стебли отдали все соки, я вытащил их из кастрюли, добавил огня и стал ждать, когда объём «бульона» уменьшится до одного стакана.
   Вот и всё. Зелье готово. Получилась густая темно-бурая жидкость с неповторимым пряным древесно-травяным ароматом.
   Ай, Айаваска!..
   Прочитав что-то вроде молитвы, обращённой к духу священной лианы, я неторопливо маленькими глотками выпил горьковатое, но совсем не противное на вкус зелье.
   Что ты сделаешь со мной, Айаваска? Я много читал о тебе. Говорят, ты способна на многое. Ты можешь расчленить, разобрать на молекулы тело, а затем и сознание, и заново их собрать, убрав все лишнее, все болезненное. На это я и рассчитываю, Айаваска... только так со мной нужно: разобрать и заново собрать.
   Через полчаса я лёг и стал ждать...
   Мое тело хотело только одного: укутаться в три одеяла и уснуть мертвым сном часов на двенадцать. А я ждал Айаяваску. Ждал, ждал...
   Ждал, ждал...
   Перевернулся на бок и уснул. Мертвым сном...
   Она не пришла ко мне.
   Не было ничего. Я просто спал до утра без снов, без мыслей, без видений.

   С тех пор прошло три месяца. Больше Айаваску я не варил. Мне протянули руку помощи и показали, где находится выход, другие... впрочем, не буду уточнять. Это, мягко говоря, не приветствуется ни честным народом, ни законом.
   Айаваска так и осталась для меня тайной. Почему она не раскрылась? Решила, что не сможет мне помочь? Или почувствовала, что я не готов к ней?
   Мне казалось, что готов. Я выдержал специальный пост, который исключает не только большинство продуктов, но и сексуальные контакты. Я мысленно обращался к ней, просил о помощи. Но она не пришла.
   Наверное, когда-нибудь я накоплю на поездку в Перу и приму участие в церемониях Айаваски, как положено, под покровительством опытного шамана. Тогда-то мне и откроется тайна этого священного напитка...

Продолжение когда-нибудь будет...