Железная дорога

Kont
В тот Новый Год Дед Мороз расщедрился…


Я, конечно, понимал, что без подарка волшебный старичок меня не оставит, поскольку не знал за собой особо крупных неприятных моментов. Можно было упрекнуть, что кашу в минувшем году не ел. Вообще. Так я её никакую и в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом, и вообще практически никогда не употреблял. Если только гречневую. С мясом. И подливкой.


Были мелкие грешки, не скрою. Футбольным мячом окно соседке разбил. Так не специально же. Нога подвернулась в ответственный момент.

 
Пару раз родителей не слушался. У кого такого не случалось?


Двоек, кстати, из школы тоже не приносил. Рано. Даже в первый класс ещё не пошёл.
Что ещё? Да и ничего фактически. Рутина.


Зато был у меня аргумент, перечеркивающий какие-то небольшие минусы в биографии. Я ел вареный лук! Да. Родители специально в бульоне для супа или борща отваривали несколько штук. Я съедал. С нескрываемым удовольствием. Мягко, сочно, вкусно. И даже не понимал тщательно скрываемых искорок ужаса в глазах мамы и папы.
Выходит, перед Дедом Морозом я чист. Не без пятнышек, конечно, но всё же. Вот Дедушка и расстарался.


Кроме хрустящего прозрачного мешка, раскрашенного серебристыми снежинками и цветным серпантином, с конфетами, орехами и мандаринками, под ёлкой оказалась коробка. Большущая.


Сердце забилось, забухало, затрепетало в груди. Трясущимися руками я срывал красочную бумагу с коробки. Торопился. Моя догадка оказалась верной. В коробку Дед Мороз положил Гэдээровскую Железную Дорогу.


Мечта. Фантастика. Грандиозный подарок.

 
Понимающие люди знают, что это такое – Гэдээровская Железная Дорога! Это рельсы вместе со шпалами, их можно сложить в любой путь. Хоть прямой с тупиком, хоть по кругу запустить, да хоть восьмёркой закольцевать. Вдоль пути поставить аккуратненькое здание вокзала с красной черепицей. Избушку стрелочника поместить под деревья. Расставить железнодорожных служащих по постам. И, самое главное, пустить по магистрали локомотив, пристегнув к нему пассажирские или грузовые вагоны.


Можно было часами наблюдать за катанием поезда, пока квадратная батарейка не сядет. Переводить стрелки, загружать кубиками товарняк, давать сигналы пассажирскому составу.

 
Однажды я решил приблизить игру к реальности.


Мы с родителями довольно часто путешествовали. Поездами. И зимой, и летом. Я наблюдал из окна, как рабочие постукивали молотками по железякам под вагонами, дежурные давали отмашку желтыми флажками, а где-то среди заснеженных степей, на переезде, увидел маленький домик и мужичка в белом тулупе – начальника той самой избушки. Здорово! Огромная степь. Снега по пояс. Безлюдье. И он – смелый железнодорожник в тулупе и форменной фуражке.


У папы имелся такой же белый тулуп. Я снял его с вешалки. Тяжелый. Но что делать? Служба железнодорожная такая – суровая и сложная. Напялил на себя тулуп и пошёл нести вахту у маленького домика Гэдээровской Железной Дороги. Недолго длилась служба. Запутался в полах тулупа и уселся прямо на весело мчащийся поезд. Беда!
Расстроился я ужасно! Передарил Гэдээровскую Железную Дорогу младшему брату. Ему как раз год стукнул. Пусть играет на здоровье.


Лук вареный разлюбил ближе к следующему Новому Году. Больше никогда его не ел. Однако, не разочаровал Деда Мороза, что-то этакое здоровское он мне снова подарил.