Братва и море

Александр Дед
Девяностые… Моряку разрешалось брать  одну беспошлинно машину в год. Этим и пользовались люди. «С кем ты работаешь?»- «С людьми»- ответ был тогда прост.
Делался паспорт моряка  и чел выходил за тачкой. Тачка была угнана ранее, по договору с хозяином, заява на угон составлялась позже и он получал и страховку и бонус за молчание.
 Мы возили  у нас   так человек 5 за все время, спасательные средства не позволяли брать больше. «Дед! это-твой новый моторист!». "Понятно!".



 Но были более крупные суда с сокращенным экипажем, те брали до 5-6 человек в пустующие каюты.
 Экипажи наших судов часто общались, поэтому особых секретов между командами не было.
  Очередной рейс с пацанами в малиновых пиджаках. Зима, поэтому в суровом Северном море судно болтает. Там редко когда бздей не дает. Крутые просто блюют и спрашивают, когда это закончится.



Команда объясняет, что выделенного времени на переход ,хватает. Потому  судно Кильским каналом не пойдет. Просчитано и время и погода на переход.
Братва расспрашивает про канал и экономию времени. Им объясняют,что проход Килем платный, а денег нет и судно укладывается в расписание.
Братва удаляется на совещание, совещаются идут к Мастеру за расценками. Сумма озвучена ,приносят деньги, судно идет на проход Килем.



Роттердам, машины взяты. Деньги приносят уже до отхода: «Капитан, назад идем Килем».
 Питер, приходной стол от братвы, он ломится ежом.
«Пацаны, мы думали, что наша работа  пипец! У вас же -полный пипец! Чего-как, обращайтесь!».