Нужда

Валера Матвеев
               
Какие только не приключаются с нами случаи, когда вдруг неожиданно «приспичит». Случается это как всегда в самый не подходящий момент: незнакомый, ещё и новый микрорайон без «зелёного массива», чужой город, народ, как специально снующий около тебя, да и солнце находится «в самом соку». Хорошо ещё как меня получилось «по малому»,  а то вообще приходят неизбежно «кранты». А что в такой ситуации придумаешь, когда придумывать не из чего, а только на выбор предоставляются два варианта: или терпеть, или что-то делать … Остаётся один вопрос: куда?

В общем так, у меня была столь желанная командировка на Дальний Восток, а точнее в Спасск-Дальний. Конечно,  я не мог не посетить город моего детства - Хабаровск. Поэтому первые же выходные дни на работе я посвятил посещению милых сердцу с детства мест и друзей, живущих там. На поезде езды от Спасска, куда я прибыл на работу до Хабаровска всего 10 часов .А по меркам Сибири и Дальнего Востока это не время и не расстояние. Ночь – и ты там, ночь и ты вернулся.
Была настоящая зима со снегом и пронизывающим ветром, поэтому приоритет в данных условиях отдавался домашним посещениям друзей. И вот во время посещения одного из моих одноклассников произошёл этот небольшой казус.

 Я не был в Хабаровске семнадцать лет. А за это время, естественно, произошло много коренных изменений в жизни и моей, и моего города детства, и моих школьных товарищей. Вот одного из них в тот приезд я и решил проведать, поговорить о житье-бытье. Чем-то похвастаться, что-то узнать о его жизни. В общем, поболтать вдоволь «за жизнь».

 Его родители к тому времени получили новую квартиру, а он по-холостяцки жил с ними. Они, так сказать, расширили свою жилплощадь. Да ещё и в новом микрорайоне. Который мало того, что ещё вовсю достраивался, так ещё вдобавок мало было указателей на домах улиц и номеров домов, а местные «недолгожители» ещё плохо знали свой микрорайон, так что спрашивать их было практически пустой тратой времени, каждый пятый пытался что-то подсказать, остальные были «не в курсе».
Так как микрорайон был абсолютно  новый, даже ещё строящийся, поэтому стояли одни коробки домов. Одни светились жилыми окнами, другие смотрели пустыми глазницами окон. А в связи с зимним периодом, даже голых деревьев, составляющих «лёгкие микрорайона», практически не было, наверное, до озеленения время пока не пришло: осенью уже не успели, а весна ещё не настала.

Надо отметить, что в то время модно было проектировать и  строить группами домов. Так в этих группах дома имели принадлежность к двум, тём, а иногда и к четырём улицам! Так что поиск автоматически усложнялся в несколько раз.
 Приехал на автобусе в район будущих поисков, так как знал примерный адрес поисков только по бумажке. Это был центр будущего огромного микрорайона, одновременно и старт моих, надеясь успешных поисков. А ветер со стороны Амура слегка «бодрил» мой организм, всё-таки -25*С, а я с юга и это хорошая прибавка к лёгонькому дуновению сырого ветра с замёршей реки. А мне ещё только предстояло определиться в какую сторону двигаться, чтобы приступить к началу поисков: таблички с названиями улиц и нумерацией домов не сказать, чтобы отсутствовали совсем, но и не сильно отягощали взор своим присутствием, что несколько осложняло мои поиски. Оставалась надежда только на язык, который доведёт куда следует, а не только до Киева, если правильно им воспользоваться, что тоже с вышеизложенным было малоэффективным, но единственным средством.
Вы все в курсе, наверное, что холод, так скажем, несколько больше  усиливает тягу к освобождению мочевого пузыря, что в данном случае как раз приключилось неожиданно и у меня с этим делом.

 Но я уже сказал, что проблема была даже с деревьями, которые могли как-то выручить жаждущего. Надо было, со всеми ранее описанными условиями, искать более «конкретное» место. И вот оазисом в этом «каменном мешке» строительной пустыни для меня оказалась стройка! Стоял почти готовый к сдаче в эксплуатацию дом, но территория была ещё огорожена забором. Найдя какой-то проход, зашёл на эту запретную территорию и, о чудо, моему взору открылся «одноочковый» временный туалет для строителей! Облегчившись, я уже намного спокойнее продолжил свои поиски.

После упорных поисков я всё-таки нашёл дом товарища, и он к счастью в будний день оказался дома. Поболтали, вспомнили «молодость», попили чайку, с другим питьём были проблемы – шёл суровый 1989 год. Не выпить, не покурить нормально было нельзя из-за отсутствия данных ингредиентов, и я пошёл довольный встречей обратно на автобусную остановку.

 Когда подошёл к остановке, ранее возникавшие проблемы неожиданно снова дали о себе знать. А тут ещё этот процесс немного усилил выпитый в больших объёмах вкусный хозяйский чай. Но я был уже опытным человеком, хорошо ориентирующимся на незнакомой местности, поэтому решительно пошёл к ранее уже спасшей меня стройке.
Однако, не доходя до нужного мне спасительного объекта всего несколько десятков  метров, мне открылась «картина маслом»: прямо у меня на глазах бульдозер беспощадно заваливает «объект» моей надежды. Временный туалет ушёл от меня безвременно. А если бы я туда зашёл? Это был, конечно же, огромный для меня шок, но надо было выходить как можно быстрее и решительней из данной ситуации, потому что уже нельзя было терять даже несколько секунд драгоценного времени, отпущенного мне на терпение. Ещё несколько минут, или даже секунд и мне пришлось бы «окропить» этим самым свои брюки. Но пришлось «окропить» забор, который загораживал от постороннего глаза снесённый «сортир» и который ещё, к моему счастливому спасению, не попал под нож всёпоглощающего бульдозера. Хотя бы в этом моменте мне повезло!