Доноры

Валентина Колбина
 
 Я шла в школу в хорошем настроении. Вчера пришло письмо от Анатолия, в котором он сообщал, что скоро приедет домой.
 Тёплая весенняя погода настраивала на радостные мысли.  Скоро конец учебного года, отпуск. Наконец вся наша семья будет в сборе. Папа возвратится домой со службы, Алёша приедет от бабушки.
 
 Но оптимизм улетучился, когда я зашла в учительскую, и мне сообщили, что надо явиться к директору.  Ничего хорошего это не предвещало, и я с тяжёлым настроением отправилась к нему в кабинет. 
 Директор сидел за большим столом, перед ним лежал лист бумаги, на котором он что–то писал.

  – Вызывали, Георгий Николаевич?
  – Да, проходите. Вчера не успел вам сообщить, что сегодня в деревне проводится день донора. 
  «А я-то тут причём, – мелькнула мысль, – никогда в жизни кровь не сдавала».
 – От школы необходимо послать несколько человек в медпункт, – объяснил мне директор, – вот список доноров.  Он показал лист бумаги, где было записано три фамилии: трудовика Емельяныча, завхоза Миши и моя. 
  – А что, больше некого послать? – робко спросила я, зная, что коллектив был немаленький, человек тридцать в школе работали.

  Директор стал объяснять, что послать кроме нас действительно некого, у остальных работников есть причины, по которым они кровь сдавать не могут.
 – А что это за причины? – настойчиво поинтересовалась я.
 – Ну, у Анны Никитичны тромбофлебит, у Валентины Семеновны гипертония, Елена Ивановна очень худая, у неё самой крови мало, лаборантка Лена ждёт ребенка, вожатая Аля недавно вышла замуж, – перечислил директор.
 – А Любовь Васильевна? – спросила я о его жене.
 – У Любови Васильевны плохое зрение, ей врачи морковь есть велели, – объяснение было кратким и доступным.

  Когда поимённо перебрали всех, выяснилось, что по всем параметрам подхожу только я в компании с двумя пьющими мужиками.
  – После сдачи крови вам дадут спирт, шоколад и хорошо накормят, – начальник решил меня порадовать и успокоить.
   Делать нечего. Вдогонку мне напомнили, что я являюсь секретарём учительской комсомольской организации, и отказываться не имею права.
 
  Что делать?  Пошли мы с мужиками в медпункт.
Там уже толпился народ, в основном механизаторы и доярки.  Увидев женщин, я немного успокоилась.
 Когда подошла моя очередь, Миша с Емельянычем уже освободились. 
 
  Увидев знакомых врачей, немного успокоилась. Видимо, в моих глазах читался страх, поэтому врач предложила прилечь на кушетку.   
  Майя Васильевна – хирург районной больницы, присела рядом. Разговорились, нашли общих знакомых, и мне уже не было так страшно. 

  – Ваши? – спросила она меня, – ждут, переживают,наверное? 
 Запрокинув голову, я взглянула на дверь. Там, прижавшись лицом к стеклу, стояли Миша с Емельянычем.
  – Меня. – На душе стало тепло и спокойно. Значит, зря переживала. И не страшно, и не так больно.  А тут ещё такие заботливые коллеги. Выходила из кабинета с хорошим настроением, хотелось поблагодарить мужиков за их моральную поддержку и сострадание.

  – Слушай, ты спирт пить будешь? – хором спросили «сострадатели».
  – Конечно, нет. – Радужное настроение в отношении моих коллег мгновенно улетучилось.
  – Тогда отдай его нам, а мы тебе отдадим шоколад, – пошли на сделку мужики.
  Меня это устроило. Мы хорошо пообедали, мои коллеги получили по полторы нормы спирта, а я – три шоколадки.