Конец декабря. Лыжня. Вечер

Игорь Лебедевъ
Погодка сегодня подходящая для лыжной прогулки. Ночью был снегопад. Мороз не свирепствует. С утра старую лыжню, припорошенную свежим снежком, раскатали спортсмены и просто любители лыжных путешествий по нашему лесу. С утра пришлось заниматься разными насущными делами, а после неплотного обеда и недолгих сборов я выбираюсь в лес. Лыжи слегка скользят по укатанному насту и вот я выбираюсь на лыжню. Раз, еще раз, спускаюсь с небольшой горки, и вот я в лесу. Мои лыжи уже несут меня сами, только успевай давать им нужное направление. Еще пара минут - и я сворачиваю с накатанной лыжни на другую, как мне кажется, не очень надежную. Но, нет, я ошибаюсь. Это просто ночной снегопад и редкие лыжники, рискнувшие свернуть с общей колеи в чащу леса, не успели до вечера её раскатать как следует. Я останавливаюсь и гляжу вверх, туда, где тянут свои заснеженные руки-ветви раскидистые дубы. Кажется, что стоит абсолютная тишина. Но через пару мгновений понимаю, что это не так. В ветвях слышится постукивание, писк и улавливается какое-то движение. Кто там такой? Что он делает в зимнем лесу? О, это поползни. Юркие птички, которые могут буквально бегать по стволу дерева снизу - вверх и обратно, по непонятным нам, людям, свои птичьим делам. И вот уже со всех сторон слышатся звуки-голоса зимних птиц, которые не улетели, а добывают себе корм здесь, в декабрьском лесу. Еще одно доказательство вечности жизни и бесконечного вращения её колеса, сменяющего времена года, но ни на мгновение не останавливающего свой бег. Мой путь лежит дальше, вглубь леса. Лыжня несет меня все быстрее. Мимо елей в теплых снежных шапках, слегка принарядившихся березок, в гирляндах из ледяных блёсток, ярких красавиц- рябинок, других деревьев, кустарников и чернеющих среди сугробов трав. Незаметно для себя я пробежал довольно много. Надо сворачивать в обратный путь. Решаю возвращаться не по той же дороге, а делаю большой круг и постепенно направление меняется на дорогу к дому. И вот я уже на прямой, укатанной лыжне, которая несет меня с удвоенной скоростью. Мне не нужно прилагать почти никаких усилий. Моя лыжня несет меня сама. Немного темнеет. Декабрьские сумерки – самые ранние. Еще минут десять, и я у дома. Вхожу в дверь. «Здравствуйте, это – я»!