Прозарушный тост от Шатрова

Михаил Шатров
       Граждане,товарищи и,хм-хм,господа!Позвольте...что за шум?когда вы уже уйметесь и станете вести себя пристойно хотя бы на людях,ша,я сказал!Вроде затихло...Итак,уважаемые и не очень Авторы и всегда уважаемые мной Читатели!В канун Нового Года я хочу произнести тост.
       Принято встречать Новый Год под бой курантов с бокалом пузырящегося шампанского и со словами:"С Новым Годом!С новым счастьем!".С новым годом,с новым счастьем,с новым годом,с новым счастьем...
       Но окиньте взглядом собравшихся за этим воистину бескрайним и безразмерным (как обещаемая пенсия) столом!Вглядитесь в эти измождённые лица,заметьте нервную дрожь в пальцах рук вашего соседа по столу и оглядите их потрёпанную одежду,на которую их хозяевам наплевать!Можно ли назвать этих людей счастливыми - хоть чуть-чуть,хоть самую малость - и можно ли желать им какого-то нового счастья,когда они и про старое не знают,что это такое?И не хотят (что самое интересное) знать?
       Но начну с начала.Всех - и Читателей,и Авторов - на Прозу.ру привлекло одно:поиск.Если Авторы ищут решение или своих (часто довольно эгоистичных),или всеобщих (что,согласитесь,глупо)проблем,то Читателям требуется решение исключительно своих проблем:то ли быстрого сна на второй странице прочитанного,то ли личная неудовлетворённая кровожадность (это я о любителях триллеров и детективов),а возможно и поиск любви - хотя бы в глупой книжке.Но находят ли что Авторы,что Читатели искомое?Нет - заявляю я с полной уверенностью в своей правоте!Авторы как писали,так и пишут;Читатели как читали,так и читают...Это вечная неудовлетворённость,это вечный поиск.
       А что такое счастье?Это "уже найденное и самодостаточное",когда больше ничего и не нужно.Счастливые не читают и не пишут,счастливые не пишут музыку и картины - счастливые не творят и не пытаются приблизиться к творчеству:им незачем,у них есть всё,что им нужно.
       Так стоит ли желать собравшимся здесь какого-то "счастья",стоит ли оскорблять их сравнением с героем чеховского "Крыжовника",человеком счастливым?Думаю,нет.Ищите,ищите,ищите - и не находите!
       Впрочем,что-то я заболтался - ваше шампанское отпузырилось,а мой кофе остыл.А посему...А поэтому я поднимаю свою кружку кофе и торжественно произношу:"С Новым Годом!С новым счастьем!"
       ...Почему вы смеётесь?Я вполне серьёзно,а вам всё "хи-хи" да "ха-ха",ну вас...