Если вам плохо, вспомните Иова

Олег Кмета
Чему мы можем научиться из истории Иова?

Ветхий Завет. Беды Иова
(Книга Иова, 1 — 2)

Иов был очень богат. У него было много крупного и рогатого скота. Он жил в земле Уц с женой и взрослыми детьми – тремя дочерьми и семью сыновьями. Он всегда приносил особую жертву за детей, на случай, что они согрешили, и просил Бога простить их. Однажды злой искуситель, Сатана, сказал Богу, что Иов чтит его только за дары – богатство и добрую семью.

— Испытай его, — сказал Бог. – Отними все это.

Сатана навел на Иова страшные беды. Быков и ослов украли, овцы сгорели вместе с пастухами. Дом старшего сына снесло сильным ветром. Все дети пировали у него и погибли. Иов очень страдал, но сказал так:

— Бог дал, Бог взял. Я все равно люблю и чту Его.

Тогда Сатана сказал:

— Он верен Тебе, потому что здоров.

Бог разрешил послать Иову немощи – и он покрылся болячками.

Друзья Иова
(Книга Иова, 2 – 37)

Когда Иов захворал, жена спросила его:

— Почему ты не хулишь Бога?

— С какой стати? – сказал он. – Бог дал мне много благ, почему же не дать и бед? Даже если Он убьет меня, я Его не прокляну.

К Иову пришли трое друзей и стали говорить, что все эти беды — за грехи.

— Наверное, ты не слушался Бога, — твердили они. – Вот он тебя и наказал.

 День за днем сидели они и обвиняли Иова.

— Я ни в чем не провинился, — возразил он. – Я всегда старался праведно жить и угождать Богу. Вы не помогаете мне, только мучаете. Да уж, утешили, нечего сказать!

Наконец Иов устал и посетовал, что Бог несправедлив к нему. Тут друзья сказали:

— Вот ты и грешишь на Бога! Говорили мы, что-то с тобой не так.

И продолжали спорить с ним.

Бог благословляет Иова
(Книга Иова, 38 — 42)

Наконец Бог сказал:

— Вот что, Иов, довольно! Дай и Мне тебя кое о чем спросить. Где ты был, когда Я творил мир? Можешь ли ты понять, каких он полон чудес?

И Бог стал описывать разных животных, объясняя, как Он о них печется.

— Ну, как? – спросил Он. – Хватило бы у тебя на это разума? Не забывай, ты – просто человек, а Я – владыка мироздания.

Иов пожалел о том, что плохо терпит, и не ведает путей Божьих.

— Господи, — сказал он, — теперь я и впрямь знаю Тебя. Я увидел, как Ты благ, и гнушаюсь собой. Мне жаль, что я судил неверно.

Друзей Иова Бог побранил – зачем они говорили глупости, когда Иову и так было плохо?

— Принесите Мне жертвы, — сказал Он, — а друг Мой Иов помолится о вас. Тогда я вас прощу.

Потом Он вернул Иову здоровье, а богатства – с избытком. Он дал им с женой трех дочерей и семерых сыновей, всего – десять, как прежде.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252