Мысли чайника

Таисия Моро
На кухне раздался пронзительный свист.
–Бегу, бегу, родненький, - запричитала старушка, медленно ковыляя из комнаты.
Выключив плиту, она отдернула занавески, тыкнула пальцем в горшок с геранью и покачала головой:
"Надо полить"
Плеснув отстоенной воды в цветок, она достала чашку.
– Доброе утро чашка, - подмигнул чайник с плиты, - и тебе сахарница, -
На кухне началось оживление: пакетик чая весело прыгнул в чашку, стальные щипчики положили туда же два кубика сахара, водопроводный кран наполнил фильтр водой. Чайник, удовлетворенно наблюдая за происходящим, размышлял:
"Как я люблю утро на нашей кухне! Суета, привычные дела, бабушка, которая любит пить чай. А кто главный в этой утренней церемонии? Кто пробуждает всех веселым свистом? Кто кипятит воду? Кто наливает ее в чашки? Конечно, я! - чайник самодовольнно взглянул на свое отражение в окне, - Все подчиняются мне. Даже этот надменный фильтр находится здесь, чтобы очищать для меня воду. А чашки, сахарницы, молочник - всего лишь мои помощники. Про коробку с несерьезными чайными пакетиками я вообще молчу.
А, есть еще кофейник, - вспомнил чайник, - Признаюсь по-началу я опасался, не станет ли он по важности равным мне. Хах-хах, - пропыхтел чайник, - смешно теперь даже думать об этом.
Вон он, пылится в буфете. Бабушка достает его лишь раз в месяц, когда внуки приезжают в гости. Сегодня, кстати, один их этих дней"
Чайник помолчал немного и продолжил свой мысленный монолог:
"Хм, да и бабушка тоже находится здесь, чтобы заботиться обо мне: чистить, следить за уровнем воды, разговаривать со мной и благодарить за горячий чай.
Ну да, я не молод, меня подарили давно, но возраст только прибавляет мне ценности. Я ужасно незаменим! - разгорчился он. "

И тут часы пробили полдень.
"Вот-вот приедут внуки, - обрадовался чайник. Слышал, что они привезут какой-то сюрприз. Может, это будет новая сахарница или набор чайных ложечек. Чувствую, моя свита пополнится чем-то интересным."

В дверь постучали. Хозяйка засуетилась и поспешила в прихожую. Послышался шум, смех, а после - радостный и удивленный возглас бабушки.
Чайник нетерпеливо булькнул, в ожидании нового жильца кухни. Но, наконец увидев его, он не поверил своим глазам: Бабушка торжественно поставила на стол, ближе к розетке, большой сверкающий, серебристый электрочайник.