28. Боль - иди своим путем - не реагируй! х

Елена Вагнер Федосеева
КНИГА О ГЛАВНОМ.

28.Боль - иди своим путем - не реагируй!


( черновик, наброски, возможны ошибки и неточности…)

Предновогодние дни… Мне не хочется размышлять о БОЛИ… Это СЕЙчас не моя тема… Но надо дописать эту главу Книги О ГЛАВНОМ… Поставить какую-то точку в данной проблематике…

Тем более, что испытываемое чувство боли -  лишь начальный этап пути к себе… к любви к себе…Боль основана на отрицании… не важно, кого или чего… возможно, даже самого себя, ситуации в жизни… ты просто не принимаешь жизнь такой, как есть… себя и других такими, как есть…

На основе этого возникает жалость к себе: как же так, я такая-пре-такая, самая-пре-самая и вдруг вляпалась в такую некрасивую историю?… как же так? и жалко-жалко себя любимую, которая могла бы пойти совсем другим путем и была бы, наверное, королевой английской… а вместо этого испытывает острую боль от ситуации, от человека, от не верного выбора в своей жизни… Длительность этих мучительных стадий самопознания может быть разной… мы рассматриваем период болезненного восприятия жизни… мучительное чувство боли… не важно, какой характер она носит… физический, эмоциональный, ментальный…


Мне хотелось бы чуть-чуть заглянуть вперед и прописать дальнейшие шаги выхода из болезненной ситуации… а именно: после жалости к себе вдруг наступает озарение, потом приятие ситуации, потом понимание ситуации, как жизненного урока…затем закономерная фаза БЛАГОдарности всем участникам УЧЕБНОГО процесса, в том числе и самому себе…

Вот с этого момента начинается позитивный процесс внутреннего роста… ах, как же приятно это осознавать, скинуть «тесные штанишки упрямства и невежества»,  и шагнуть вперед, примерить новое платьице «уважения к себе», осознания, что на меньшее, чем «прикид» от « Версаче» или «Дольче и Габбана»  мы не согласны… ведь мы так долго учились… мы слишком уважаем себя, чтобы надеть «шмотку» с Черкизовского рынка… мы переросли этот « компромисс с самим собой», мы стали взрослее…


Мы – новые уже готовы к дальнейшему духовному росту, к освоению новых рубежей познания самого себя… мы готовы примерить к себе воздушно-облачное платье духовных истин… и это начало пути духовного развития… пути к самому себе… пути, ведущему к осознанию и открытию любви к себе… это последний пойнт, последний отрезок пути к великому Океану Безусловной Любви… Дойти бы… не свернуть бы с Пути…


Таковы перспективы… Но, вспомним… говоря о боли, испытывая боль от чего-бы то ни было, мы осознаем, что еще много подводных камней предстоит найти и выбросить со своего пути… Вот, например, реакция других людей на нас любимых… Ах, Боже мой… как бы хотелось нравится всем без исключения… Пусть все влюбляются в меня красивую, умную и добрую… все-все… и старый, и малый…

Особенно избалованные персоны, столкнувшиеся в своей жизни с обожанием толпы, как правило, это люди, чья жизнедеятельность связана с публичностью… не важно, кто это… преподаватель, артист, музыкант, художник, модель… Хм… кто еще? Да, просто везунчик и красивый от природы человек… Привык такой «везунчик» к поклонению толпы… а тут кто-то взял, и «плюнул» к нему в сердце… прошел мимо… или остался равнодушным к его чарам…


Вот, например, Яна Рудковская, балерина Волочкова…наиболее яркие для меня примеры в этом плане… Да, вот даже фигуристка, чемпионка мира Медведева… Шаг в сторону… ты неосмотрительно  выставил в И-нете слишком красивое платье, голые длинные ноги, вкусный и красиво сервированный завтрак, нового поклонника, подскользнулся, упал во время произвольной программы на отборочных соревнованиях… и все! Шквал нелюбви злобствующих субъектов в твоем «портфолио»… попробуй, выдержи ТАКОЕ и не расстройся « по пустякам»!


Не тренированная личность точно сломается… Она, как Дон Кихот, ринется в бой – сражаться с ветряными мельницами…

- Зачем? – спрошу я.

- Затем, что я хочу доказать, что я самый лучший! Я достоин ( достойна) любви! – парирует новоявленный Дон Кихот.

- Зачем? – вновь спрошу я.

- Ну, как же… я хочу, чтобы все меня любили! – чуть не плача  парирует Дон Кихот.

- Зачем Вам это, всеобщая любовь? – вновь спрошу я.

- Как зачем? – вскипит мнимый «кумир толпы»… - я хочу быть самым-самым… самым любимым…

- Кем любимым? – вновь задам я вопрос.

- Как кем? Всеми! – удивится Дон Кихот, гневно сверкнув в мою сторону глазами.

- Зачем Вам все? – вновь спрошу я.

- …….. – вариант ответа вы можете придумать сами…

Равнодушие или негативная реакция других людей на наше присутствие в этой жизни вовсе не наша проблема… Как сложно бывает это осознать нам всем, привыкшим к почитанию…

Вот например, вчера я зашла в магазин, торгующий чешской посудой… Дело в том, что мой муж разбил несколько тарелок из любимого мною сервиза « Мадонна», производства Чехии… С детства мне нравились эти эстетические куколки, любовная тематика изображенных на чашечках и тарелочках сценок…

Ах… все мы родом из детства… естественно, спустя много лет, как только появилась возможность приобрести подобные «изыски» в личное пользование, я это сделала… При чем в двух цветах… В перламутре и кобальте… С некоторых пор я начала замечать, что не могу досчитаться тарелочек, блюдечек… С пристрастием пытая мужа, я натыкалась на его глухое «непонимание якобы»… А я никак не могла понять: куда исчезают предметы быта… Надо сказать, что этой посудой мы пользуемся в повседневной жизни, не дожидаясь прихода особо знатных гостей…
И только, когда в моем присутствии муж «прокололся» и разбил очередную тарелку, вынимая ее из посудомойки, я поняла, куда исчезают чашечки и блюдечки…


Вчера я зашла в магазин и обнаружила, что предметы кобальтового сервиза « Мадонна»  находятся на «дораспродаже»… Я была весьма любезна в своих требованиях показать мне «товар лицом»… Вопреки МОИМ ожиданиям, старая гвардия продавщиц в возрасте «за пятьдесят»  и старше не «проронила ни одной улыбки в мой адрес… Я это поняла и свои «ожидания» на добросердечное  обслуживание свела к нулю… Я купила все, что мне было нужно и вышла в новогодний полумрак Москвы в нормальном состоянии… Не улыбчивость и даже некоторая враждебность продавщиц меня не смутила… Их реакция на покупательницу, не желание делиться своим теплом – это их проблема…

Но ведь бывает и хуже… Гневные реплики и откровенное хамство в публичных местах – не редкость… Не важно, где ты находишься в Москве… или в Париже… Везде можно встретить негативно настроенных людей…

Просто надо сохранять уверенность в себе, когда происходит встреча с чем-то, что не соответствует нашим ожиданиям… Я уж не говорю о том, что испытывать ожидания – глупо… реально глупо… Все мы разные… никто не обязан реагировать на ситуацию и мир в целом так же, как мы…

А еще, конечно, улыбка и чувство юмора… как же необходимы они в тех ситуациях, когда другие пытаются победить нас, прижать к ногтю… даже убить… навстречу смерти – лишь улыбка от любви… как же это важно…встретить опасность в хорошем настроении… с улыбкой… ведь, возможно, в какой-то реальный момент опасности для нашей придется уйти в вечность… вот так… с улыбкой и любовью ? или с гримасой злости и ненависти? Выбор есть? Или нет?

Одно понимаю… улыбка хорошо стимулирует собственный энтузиазм… только вдуматься, как это красиво… Другие злословят о нас, завидуют, ненавидят… А мы просто остаемся собой… нам до других просто нет дела…ни-ка-ко-го… Их чувства – это ИХ чувства и мысли, поступки и реакции… Глупо позволять чьим-то разговорам, действиям изменять нас… Невозможно принимать все близко к сердцу, даже если это кажется личным…

Вот, например, ситуация в моей личной жизни… Мужчина претендует на мое благоволение к нему… Он не свободен… Я не свободна… Но он настойчив… Он добивается… Зачем? Ведь все ясно… Но он портит мне жизнь своими притязаниями… Портит себе жизнь… ведь он все время живет в напряжении…

Да, возможно, он и садист, и мазохист « в одном флаконе»… Но мне-то что? Просто соблюдать «технику безопасности» с таким мерзавцем… Об этом много написано… Как вести себя с токсичными людьми? А по существу, с вампирами? Возможно, об этом мы еще поговорим… На доступном для восприятия уровне… Возможно, кто-то столкнется в своей жизни с этим…

Игнор… тотальный игнор… По мере возможности, избегать таких людей… Божественная дипломатия это называется… Свести на нет все трансакции… А вот если это близкий вам человек? Или коллега по работе? Или вообще начальник? Как быть?
А вот тут надо решить – кто вам дороже? Вы сами имеете некоторую ценность для самого себя? Или продолжать потакать «садисту»? Я лично НЕ ЛЮБЛЮ САДО_МАЗО... А вы?


Конечно, сложно предположить, что нормальному человеку нравится «война», даже с бывшим возлюбленным… Обычно так поступает больной на голову человек…Но бывает и такое: не прогоревшее Эго дает о себе знать… Ну, как это? Меня, такого мачо ( такую Богиню)  и отправить в игнор? Но… пардон…пардон… Ну, не сложилось…и что? Не вечно же мучиться… Жизнь не такая уж и длинная, чтобы проводить ее в негативе…

Вообще, все люди, если и делают что-то, то исключительно ради себя… Снимем маски… признаемся в этом самим себе хотя бы… Глупо предпологать, что другие люди делают что-то ради нас красивых и умных… Каждый в первую очередь думает только о себе… Так устроен человек… какие-то тайные дивиденды он извлекает из мнимой заботы о других…


Возможно, заботясь о нас, он таким образом « покупает» необходимое ему наше внимание?… Просто «задабривает» нас своей «заботой»… А может таким образом он откупается от нас, зная наш несносный характер?… Даже когда мы бегаем за близкими для нас людьми с чашечкой травяного чая и с таблетно-витаминным комплексом, принуждая стать здоровее: признаемся себе: для чего нам это нужно? Ответ очевиден… для нас… Думаю, и наш визави об этом догадывается…


А как глупо меняться, чтобы произвести впечатление на того,кто говорит нам, что мы недостаточно хороши для него лично… Это значит, подпитывать свой комплекс неполноценности… Измениться, чтобы понравиться… Это нечестно по отношению к самому себе…как минимум…


Вот если мы уверены, что само совершенствование в заданном направлении сделает нас лучше в долгосрочной перспективе, если наши усилия и затеянные нами процессы по улучшению версии самого себя приведут к более яркому будущему, к радости и счастью… Это другое дело…Это ли не стимул для того, чтобы измениться… не ради кого-то, а ради себя… Чтобы стать более счастливым…более совершенным…


Вот например, второй раз пропускаю глам-марафон « Прессуй тело» под руководством т.н. «тети моти»… Жена миллионера, мать троих милейших детей второй раз устраивает трехмесячный марафон на похудение, оздоровление и приведение фигуры почти в совершенное состояние… Сейчас, в канун Нового 2019-го года идет подведение итогов… Победительница получит «пол лимона» рублей из рук красавицы «тетимоти»… Я даже на презентацию ее новой книги сходила, померилась ростом… Конечно, в нынешнем состоянии я в полтора раза полнее ее… Но… надо отдать должное в полтора раза и старше…

Ради чего можно было включиться в марафон по похудению и укреплению мышц тела..? Не ради же молодого любовника… Хотя кто-то, возможно, посчитал бы это хорошим стимулом для изменения себя… А я отвечу: только ради себя… чтобы чувствовать себя легче, легче, моложе, здоровее… Чтобы вновь влезть в старые, хранящиеся так… для истории любимые джинсы… Или  стать вновь легкой и воздушно-капельной… пролететь над миром, над суетой…полной сил и энергии… я подумаю…

Но стимул сделать что-то не для того, чтобы понравиться кому-то…для себя любимой – кажется мне очень заманчивым… и вновь возникает вопрос о любви к себе… именно через нее мы приходим к любви безусловной… ко всему миру…ко всем, кого мы встречаем на своем пути… и вот тогда нам вовсе не хочется злословить, кому-то завидовать, на кого-то злиться… все, что мы делаем в этой жизни, признаемся, по большому счету, нужно только нам… и никому другому… а посему… беспокоиться о реакции окружающих на наше присутствие в их жизни бессмысленно…


Нас или любят ( люди любящие себя), либо ненавидят ( люди не любящие лишь себя)… Люди всегда будут обсуждать нас и наши поступки, не важно что мы делаем и хорошо ли мы это делаем… Им, вероятно, больше нечем заняться… Надо более волноваться о себе, а не о мнении других о нас… « Папа у Васи силен в математике…», Ну, в общем, понятно…

Еще один нюанс…Если есть вера во что-то, не стоит бояться ничего и никого… Надо просто действовать… Да, возможно, придется испытать боль отверженности и не слишком благоприятного мнения о себе… Но не стоит волноваться по пустякам… Мы делаем то, что важно для нас, а не ради «пятерки в дневнике» от школьной учительницы… Ведь большая сила прибывает из преодоления невозможного…

А значит, какая разница, что думает о нас «тетяпетя» или «дядя света», когда мы творим свой очередной шедевр… не важно, в какой сфере человеческой деятельности… и собственной жизни……нас объединяет одно: все мы разные!

( продолжение следует)