Тык тык ханум

Мурад Самедов Асим
biri var idi biri yox idi
Был один, да одного и не было.
Жила в одних краях маленькая кокетливая Тык тык ханум.
Ходила она и себе друзей искала.
Пела она так:
Я Тык тык ханум , волосы длинные у ханум, брови полумесяц.
Нет, не так, а все было так.
Один был, да одного не было.
Жила одна божья коровка.
В один день она решила путешествовать, и найти себе друга
Лепестком розы она себе сделала юбку.
а ореховые скорлупки одела, как туфельки.
И отправилась в путь.
На холме лис Бек увидел Тык тык ханум:  куда идёшь красивая, куда идёшь прекрасная?
А куда иду - туда иду , тебе то что, себе друга искать иду.
Лис Бек отвечает: юбочка из розы ханум, волосы рассчесанные ханум, лучше меня друга не найдёшь! Давай дружить.
Тык тык ханум говорит: а если вдруг рассержу я тебя,  чем накажешь меня?
Хап тебя в рот, и зубами разжую тебя!
Услышав это, Тык тык ханум сказала:
Нет лис Бек, не будет из тебя друга.
И  пошла дальше своей дорогой.
Навстречу ей пастух.
Он ее спрашивает: куда ты красивая, куда ты прекрасная?
А куда иду - туда иду, а тебе то что, друзей себе искать иду.
Юбка из розы ханум, волосы рассчесанные ханум , лучше меня друга нет! - сказал пастух
А если я обижу тебя, то чем накажешь меня?
Да я тебя под палку свою и накажу!-
ответил  пастух
Нет, не будет из тебя друга мне.
И убежала оттуда.
Продолжив свой путь, она наткнулась на мыша Бей.
Мышь Бей и говорит:
юбка из розы ханум,
рассчесанные волосы ханум,
куда ты идёшь, кокетка ханум?
Куда иду - туда иду, тебе то что,  друга себе искать иду -ответила Тык тык.
Красивая ты, прекрасная ты,  давай дружить, - сказал мышь Бей.
А если вдруг рассержу я тебя, чем накажешь меня?
На хвост  я масло , на хвост я медом, а в щеку тебе прекрасный румянец  намажу, ответил мышь Бей.
Подружились они.
И жили дружно они.
В один день говорит мышь Бей: у хана пир сегодня и меня хан позвал.
Тык тык ханум тоже с ним захотела.
Но опасно, не разрешил Бей ей.
Одна осталась она обиженная.
И обиженной она гулять пошла.
Вдруг в лужу упала она.
Маленькая была, стала тонуть,  задыхаться.
Об этом мышь Бей узнал и прибежал на помощь.
Говорит Бей: Тык тык ханум, руку протяни мне, хорошо.
Обижена на тебя, нет нет -
говорит Тык тык ханум.
Руку, руку протяни мне, хорошо.
Обижена, обижена на тебя я, нет нет.
Несколько раз мышь повторил это.
И ответила она ему  несколько раз.
Тогда отвернулся мышь Бей и уходит собрался.
А Тык тык ханум за хвостик мыша и прыг! выскочила из лужи.

P.S.
С неба три яблока упало.
Одно яблоко моё,
второе яблоко мне,
третье яблоко тому, кто сказку рассказал.
Сказка, она полна стихов, а это перевод.