Служба в Советской Армии

Минас Арутюнян
Весенний призыв молодых солдат закончился, все они были находились в учебной роте карантине, который заканчивался 31 мая, а все остальные занимались по своим делам. В нашей роте новых изменений не было,рота считалась самой не дисциплинированной в полку,дедовщина зашкаливала, офицеры ни чего не могли делать, ибо нас черпаков было свыше  30 человек, и это очень много в одной роте,они почувствовали силу и вседозволенность. Были случаи что наш призыв устраивал старикам ночные подтягивание,так ка их было всего пятнадцать человек и все они были чмошниками, каждый сам за себя,поэтому и бегали иногда как караси.
  25 мая молодые солдаты приняли присягу на верность служения Родине, выносить все тяготы  службы,  при необходимости отдать жизнь,это из текста присяги. Этот день для всех молодых солдат считаются выходным,по отдельному плану.
  На следующий день после принятия присяги, карантин закончился, молодых солдат распределили по ротам.   В нашу знаменитую роту направили 30 молодых солдат духов. Старшина Кравченко всех построил у входа в казарму, командир роты Маргунов А. пожелал им хорошей службы, распределил их по взводам в мой взвод пришли десять духов, а остальные были распределены по остальным трем взводам.
 Я всех своих построил со всем взводом,написал всех их данные,откуда родом,что заканчивали их семейные положения и прочее. Я честно скажу все они имели незаконченное среднее образование, физически дряхлые,все курили сигареты, с их слов до армии пьянствовали. В основном молодые солдаты были из прифирии,из сел и маленьких городов.
 Командир роты Моргунов собрал нас сержантов и просил по человечески,чтобы их не допускать издевательств со стороны старослужащих солдат, я сказал что я за свой взвод отвечаю,за остальных нет,потому что мои призывники,сильно пострадали от уволенных на дембель старослужащих. Остальные сержанты тоже вроде обещали помочь молодым,но ни кто им не верил.
  Вечером всех я построил на ужин всю роту,я не допускал борзоты, строй это было святое, и многие соглашались соблюдать строй,хотя я их прекрасно понимал. При следовании в столовую на плацу уже чувствовалось стук сапог молодых солдат, с зади  им по сапогом пошли удары, но это армия и ни куда не деваться.
  Войдя в столовую. я дал команду принять пишу, второгодники быстро поели то есть попили чай и сразу встали, кто-то из них наарал на духов,чтобы они встали, я и сержант Алиев Х. он зам.командира 1 взвода поднимаем голову и видим,что  там арал старик, который я помню туалеты всегда чистил, из Беларуского города Гомель,его звали Бойко Андрей, Алиев встал и как ему дал по уху,тот аж чуть не улетел. Я встал и дал команду,чтобы все  не зависимо от срока службы сидели за столом,пока молодые не поедят до конца, и предупредил всех.если кто пикнет,то через час туалет будет чистит. А через час Бойко уже чистил туалет,я вам честно пишу.
  Вечером была вечерняя прогулка,строевая занятие духов час я погонял  с карасями, изучении песни и других мероприятий. После вечерней прогулки,вечерняя проверка, потом первая ночь, десять  раз подъем отбой, потом на турник,чтобы первая ночь запомнился им на всю жизнь. Это у всех так, это крещение в армии,добро пожаловать в роту.