Как же без елки...

Елена Бездудная
               
           В нашей семье на Новый Год всегда была елка. Не обязательно ель, возможно  и  сосна, но так уж привыкли называть – елка.
           Самую первую купил муж, тогда еще будущий. Елку (а это была действительно елочка) поставили на стол, в угол и совсем не было заметно, что у этой маленькой, пушистой  красавицы с обратной стороны почти нет веток.  Украсили мы ее яблоками, мандаринками, конфетами  и единственной, неизвестно откуда взявшейся елочной игрушкой.

           Перед рождением сына купили уже  полный набор игрушек, изящную звезду на макушку и гирлянду разноцветных лампочек. Некоторые из них и звезда сохранились до сих пор, через несколько дней они будут красоваться у меня на елке уже в 50-й раз.

           Чаще всего покупать елку приходилось мне. Тогда это было непростым делом. На большие, красивые – цены «кусались», а из подходящих по цене бывало, приходилось брать две, чтобы потом соединить в одну «приличную». Как устанавливали?..  Это была отдельная тема… Проще всего, конечно, поставить в ведро с песком, если в нужный момент можно было найти и набрать песок, а иначе… Как только ни исхитрялись: крепили и в детском манеже, и в перевернутом табурете.
            Мне особо запомнился один из походов за елкой.
            Последние числа декабря. Необычно для ростовской погоды морозно и снежно. Я бегаю по местам, где продаются желанные зеленые красавицы. Но,.. где-то вместо елок одни палки, где-то не по карману и наконец, уже под вечер я услышала, что вот там недавно привезли. Кинулась туда. Действительно, только разгрузили машину, и елки (сосенки) то, что надо. Я быстро нашла подходящую для себя, и осталось только оплатить. Покупателей было много, я была далеко не первая.
            Стою с елкой в руках среди внезапно выросшего на площади перед базаром леса, жду своей очереди. Уже стемнело. Зажглись уличные фонари, и в их неярком желтом свете как будто начала твориться магия.  Уже не замечались ни усталость от беготни и предпраздничных хлопот, ни то, что мороз пробирается в не очень-то теплые ботинки и щиплет за нос и лицо…
Я видела себя словно в волшебном лесу, где под тихую, доносящуюся откуда-то мелодию медленно движутся, кружат зеленые пушистые сосны. А с неба сначала черными точками, а попадая на свет, белыми хлопьями непрерывно падает, падает снег, превращая всех подряд в Дедов Морозов, а сосны посыпая серебром…

             Теперь нет проблемы приобрести подходящую елочку, установить ее на специальную подставку, окутать множеством  разноцветных мигающих лампочек и украсить красивыми игрушками. Я продолжаю это делать каждый год, чтобы дети и внуки именно под елкой находили свои подарки…

             На фото: осталось ее нарядить.
28.12. 2018