Начало отпуска

Иван Серенький
Хотелось, очень хотелось получить отпуск в августе, но редактор тогда упёрся – «Кто будет материал выдавать?»…  Мои доводы, что вот, мол, момент удачный семейный – у жены отпуск, у сына каникулы - заслуженный отдых от университета, действия не возымели. Борис Павлович, дорогой коллега, лишь вздыхал, гымкал, поправлял очки в золотой оправе… Разрешение на отпуск, и то, с намёками, что февраль – самое лучшее, в нашем случае, время для отпуска, подписал шеф в начале октября.
Как же отдохнуть от родного Краснодара, от шефа и иже с ним – задался я вопросом. Альтернативы, ещё в августе, предполагались всякие. Куда отправиться…, и Кавказ рядом, и море Чёрное доступно. Но и другие виды возможной экзотики настойчиво осаждали сознание. И тут, как нельзя, кстати, позвонил студенческий дружок, который живёт у моря Азовского. Мы с ним частенько перезванивались, и он, не раз, звал в гости, в плавни и камыши.
Колёса моей «Нивы» закрутились в сторону друга. Радостная встреча, прогулка по вечерней набережной, даже омовение в прохладном море, созерцание ухода багрового солнечного диска в облака, на горизонте огромного пространства, где золотистая дорожка убегала в далёкое далёко. …На следующий день, с удочками, уже обитаю среди жёлтых камышей, на берегу одного из многочисленных каналов тех мест… Рыбёшка попадалась, водная гладь отражала небо и Солнце. Дышалось легко.
Когда Светило приближалось к зениту, я понял, что хватит наслаждаться, пора возвращаться к домику с видом на море, где хозяин – старый друг, через пару часов он покинет место своей трудовой службы, да и мне уж, походный марш, начал наигрывать желудок…
Двинулся пешочком в путь обратный, и тут, невдалеке от кургана, у зелёного полотна обширного поля, в лесной полосе услышал говор, ощутил запах дыма, а потом разглядел среди деревьев велосипеды и трёх мужчин. Один из них, высокий и худощавый, с лицом удлинённым, крупным носом, приветливо улыбнулся, сказал доброжелательно, поглядывая на меня с интересом:
-- Здравствуй, добрый человек!
Я ответил в том же духе и приостановился.
Его товарищ, тоже высокий и худощавый, с лицом красноватого оттенка, заулыбался, подошёл ближе, мельком взглянул на ведёрко с карасиками и краснопёрками, на телескопические рыболовные удобства. Произнёс, делая широкий, приглашающий жест в сторону костра:
-- Добро пожаловать! Чаем угостим.
Все они были в возрасте весьма зрелом, а третий, ростом поменьше, с белой бородой, такими же усами и бровями, седыми, жидкими волосами на голове, и вовсе казался стариком. Но оказалось, что он самый молодой из троих. Я решил задержаться у этих людей, чей туристический вид внушал доверие, да и чайку горяченького отведать хотелось. К чаю предложили мёд, кашу, приправленную перетёртыми, свежими овощами, и вареную картошку. Задали несколько вопросов о рыбалке, погоде. Я поделился впечатлениями сегодняшнего дня, и о том, как здесь оказался, воздавая должное «завтраку туриста». Недалеко от закопченных котелков и костра, на траве полянки, лежала большая, школьная, географическая карта мира, по краям которой расположились пара помятых тетрадей, книга с портретом Есенина… Они пояснили, что карта для юмора, а сами они – старые туристы, и сегодня у них праздник.… Было видно, что они знают друг друга давно. Мне сказали, что любят время от времени на Природе развести костёр, а после себя оставлять чистоту и порядок, помня заповеди друга, учителя по туризму Александра Ивановича. Вот уж был в их краях организатор, в какие славные походы ходили – вспоминали друзья. И детей приобщал к туризму, те к нему тянулись, и взрослых ненавязчиво подучивал, личным примером, в основном. Имеется у Александра Ивановича, давно и надолго, большая серьёзная борода – узнал я. Про его бороду даже стих есть, и тут же, бодро, было продекламировано:
  Снег лежит – в июле,
А вокруг цветы.
На плато взглянули
Дети и отцы.

Их привёл с равнины
С бородой вожак.
Напрягая спины
Каждый нёс рюкзак.

Снег, и рядом травы,
Радуга цветов…
Горы будут правы!
Дымом крепких снов.

Правы водопады
Серебром воды.
Ёлки, сосны рады
Воздухом тропы.
И вожак спокойно,
С Богом, торит путь,
Чтоб друзья достойно
Постигали суть.

Суть передвиженья
По родной Земле,
Радость озаренья
В утренней росе.
«Прекрасно» - сказал я, и спросил – «А где сейчас Александр Иванович?». «В станице Северской, всё так же ходит в горы, водит и северских, и наших, и краснодарских любителей пешего туризма» - ответили мне.
«С бородой… Горы…Северская…. Мезмайская полка»… - начал что-то припоминать я, вспомнил беседу в Мезмае с пожилым, подвижным человеком, с бородой седой,глазами умными,  и воскликнул:
-- Видел я Александра Ивановича! Даже разговаривал с ним!
Все обрадовались. Зашумели. Мир тесен!
Отпуск начинался удачно.
***                Начало декабря.2018 год.