Колючее счастье

Юрий Сычев 2
    

     Расскажу, друзья, я сказку вам. А, может, и не сказку я поведаю, тебе, дружок.


     Забавную историю про нашего питомца, ёжика, послушайте девчонки и мальчишки.
    
     Прошедшим летом случилась та история.
    
     Каждый теплый вечер августовский в беседах с детками у подъезда, на скамеечке, я душевно проводил.
    
     Приятны были нам те разговоры.

     Рассказывал я деткам сказки, байки. Они, в ответ мне, веселили сердце мое  своими чудными рассказами.
      
     Летели птицей, незаметно, минуты, часы приятных бесед наших.
      
     Наступало время сна для деток, нужно им  идти домой.
    
     А как тут уйдешь? Ведь столько  нового и интересного узнавали мы, слушая друг друга.

     Вот мы и сидели, пока их мамы не забирали домой деток.
      
     Зашел у нас однажды разговор о чудных зверьках колючих, ёжиках.
      
     Все детки уже знали, что мордочки у ежиков бывают разные, забавные.
      
     Бывает носик, как у лисички хитрой, длинный. А бывает и пятачок, как у  поросенка.
    
     Итак, ведем мы с ними о ёжиках  неспешную беседу.
    
     Тут открывается дверь в подъезд. Выходит тетя Надя из  квартиры, с первого этажа.
    
     В руках у тети Нади пакетик молока. Мы сидим, смотрим.
    
     Наша сердечная соседка берет блюдечко, наливает до краев молоко в  него, ставит его на землю. Отходит в сторону, садится рядом на скамейку.
    
     Пальчик к губам тут  тетя Надя приложила в жесте, молчите, мол, ждите в тишине.
    
     А, что мы? А мы сидим. Сидим мы на скамейке, ждем в застывшей тишине.
      
     Проходит пять  минут, или чуть больше. И, чу! Слышим мы шорох, какой -то топот непонятный. Видим мы все, в восторге полном, ежа большого.
      
     Ёжик прямиком спешит молочка  из блюдечка испить.
    
     А ведь молочко то было для кисок, которые куда - то подевались.
   
     А ёжик наш, потом мы поняли, что это была ежиха-мама, был не промах. Решил, что запросто можно молочком напиться.
    
     Мы сидим тихо,  едва дышим.
    
     И тут из тени к миске с молочком, видим мы и слышим, в топоте, стремглав, бегут ежата маленькие.

     И ведь ничего не страшно колючим тем  комочкам! Их восемь штук!
    
     Мамаша их от блюдечка слегка отступила, смотрит за ними, как же.
    
     Как забавно пьют, нет,  лакают, своими язычками молочко ежата. Сопят, чихают, слегка захлебываясь от жадности своей.
    
     Видим, два из них уже в самом блюдце. Недаром у всех у них на мордочке пятачки свиные.
    
     Пускай простят меня все свиньи, но вели себя те ежата, прямо, по-свински.
    
     И, ведь ты, дружок, не позволишь никогда вести себя по-свински за столом? Ведь так?
      
     Молоко в миске уже кончается, и видим мы еще одного маленького ежа. Странно, слышим мы разговор ежихи-мамы с ее детками.
      
     - Так-так! И где же ты так долго пропадал, Шустрик?

     Такое имя дала ежиха своему девятому сыночку.
    
     - Прости, мамочка! Вам-то было хорошо, когда вы с червячками своими быстро разобрались. А я, едва осилил своего. Никак он не поддавался моим зубкам.
    
     - Ну, ладно, детка. Пей молочко быстрей. Все твои братцы и сестричка к  уроку новому уже готовы. Как себя вести  вблизи людских строений, буду учить я вас.
    
     Сказала так ежиха, и не спеша, ежата остальные, все, за ней, исчезли в тени за ближним кустиком.
      
     Наш последыш, допивая остатки молока, решает прогулять ненужный, как ему казалось, тот  урок: «Ну, вот еще что! Оно мне это нужно? Давно я все это знаю! Пропущу урок!»
      
     Ты, мой малыш, конечно, не возьмешь  в пример поступок глупенького ежика?

     Как можно прогуливать уроки? Ведь знания, которые ты на них получаешь, так пригодятся в  твоей жизни!
    
     Ну, что  же тут сделаешь? Наш малыш-ёжик – прогульщик, и все тут.
    
     Собрались и все наши детки идти домой. Со мной простились. Лишь моя внучка со мной осталась на скамейке.
    
     А наш маленький ежик у блюдца продолжает трапезничать (значит, кушать). И не боится никого.
      
     Насытился  тут наш мудрец, возьми, да и скажи: «Нельзя ли, добрые мои великаны, мне  у вас немного погостить?»
    
     Лариса, прямо опешила от слов его! Какой смелый ёжик, надо же!
    
     Я и отвечаю: «Для нас, конечно, будет приятно твое посещение  нашего жилища! А как же твоя мама? Ведь она будет искать тебя!»
    
     «Не думаю,  что мама быстро хватится меня. Я ведь ненадолго к вам, всего лишь на часок, другой!» - малыш нам отвечает.
      
     Лариса спрашивает у него: «А ты, случаем, не куснешь меня, как того червячка?»
    
     «Нет, что ты, прекрасный великан. Ведь ты же не червяк и не улитка!»
    
     Лариса подставляет руку ежику. Тот на нее, кряхтя, поскрипывая коготками по бетону плитки, взбирается, сворачивается клубочком.
    
     Мы заходим в дом, ежик у нас.
    
     Лариса опускает любопытный комочек на пол.
    
     Тот распрямляется, встает на свои лапки, вытягивает свою лисью (не с пятаком) мордочку, принюхивается.
    
     Какой-то странный, незнакомый запах, настораживает гостя нашего. Он приседает на своих лапках, втягивает мордочку и видит что-то страшное, мохнатое, с длинным хвостом, на четырех ногах. И это страшное бежит к нему!
      
     Вы, ребятки, конечно,  догадались, что это был кот.
    
     Подходит наш кот Василий к ежику, и слышим мы диалог двух зверей.
   
     - Так! И кто же это почтил нас своим вниманием? Похоже, ёж у нас в гостях! Уж больно мелковаты вы, батенька! Уж не болели ли вы  детстве? Не бойтесь, покажитесь, не кусаюсь я!
      
     Это он так шутит. Конечно, Васька, взрослый кот, понимает, что перед ним малюсенький ежонок.
      
     Кот вытягивает свою лапу и легонько дотрагивается до нашего Шустрика.
      
     - Нет, мой мохнатый господин. Я за всю свою жизнь всего один раз заболел, когда попил  воды холодной. Побаиваюсь я Вас, ведь у вас такие длинные усищи и клыки, прямо тигриные!
    
     - Глупости, я маленьких не обижаю! Хочу тебя  я угостить молочком! Если захочешь сметаны, найдем мы и ее для тебя, мой брат колючий.
    
     Кот Васька вприпрыжку, а за ним Шустрик, топая коготками по паркету, несутся (это, значит, бегут) на кухню.
    
     Здесь Васька потчует гостя молочком, сметаной. Предлагает малому ежику даже кусочек рыбки.
    
     Тот ничем не брезгует, все съедает, и сытый, довольный, спешит к выходу.
    
     Представляешь, моя прелесть, наш ежик, что твой Вини Пух в гостях у кролика. Так и ведет себя, как медвежонок тот.
   
     К чему рассиживаться в гостях долго, раз вкусное все уже съели?
   
     Ты ведь не так себя ведешь в гостях, малыш, как наш несмышленый ёжик?
    
     Кот Васька все понимает, что у маленького ёжика все впереди. Научится он ценить и ласку, и гостеприимство и сочувствие. Все у него это в будущем.
    
     Поймет он, наконец, и то, что хоть он и колюч изрядно, но может счастье ближнему любому принести лишь своим воспитанным в гостях поведеньем!
    
     Я руку подставляю, на нее Шустрик взбирается. 

     Мы с ним вновь у подъезда, у скамейки.
    
     Шустрик на земле.
 
     А тут и его мама-ежиха за ним слегка трусит: «Наконец-то, я тебя отыскала, мой Шустрик, колючее счастье ты мое!»