О сказочнике, чернодырах и битве на Ланском мосту

Михаил Колодочкин
О ДОБРОМ СКАЗОЧНИКЕ, ЗЛЫХ ЧЕРНОДЫРАХ И БИТВЕ НА ЛАНСКОМ МОСТУ

Пьеса в двух действиях

Действующие лица

Король
Сказочник
Самый Злой Чернодыр
Первый Чернодыр
Второй Чернодыр
Король-Великан
Королева Элиза
Звезда Нары
Чугунная кукла
Жемчужина
Главный заморский гость
Белый Павиан
Витязи, рыцари, секретарь Короля и другие

ПРОЛОГ

Замок Чернодыров. Три Чернодыра смотрят в телескопы и бинокли куда-то в темноту, где за скалистыми горами что-то ярко светится.

Первый Чернодыр. – Мы опять проиграли. Много тысячелетий мы пытаемся захватить Волшебное Королевство, но всякий раз с позором отступаем.

Второй Чернодыр. – Оно потому и Волшебное, это Королевство, что каждый его житель  занимается тем, что умеет лучше других. Их воины сражаются с драконами, их строители возводят красивые города, а их сказочники слагают песни и сказки. Они давно поняли: если делаешь что-то с любовью, то всё вокруг становится лучше – и леса, и моря, и даже небеса.

Первый Чернодыр. – Их не взять силой.

Самый Злой Чернодыр. – И не надо!

Первый и второй Чернодыры удивленно смотрят на него.

Самый Злой Чернодыр. – Чего уставились? Не можем взять силой – возьмем хитростью! Что надо сделать для того, чтобы Волшебная страна перестала быть Волшебной?

Первый Чернодыр. – Что надо сделать?

Второй Чернодыр. – Что надо сделать?

Самый Злой Чернодыр. – Эх вы, злодеи – привыкли палить из пушек... В современной войне нужны использовать новые методы! Волшебная страна перестанет быть Волшебной тогда, когда потеряет Память! Мы не можем уничтожить жителей этой страны, но мы уничтожим их память! А затем…

Первый Чернодыр. – Я понял! А затем мы внушим всем жителям Королевства, что они – ленивые и бездарные!

Второй Чернодыр. – Я тоже понял! В тот день, когда нам поверит последний житель Волшебного королевства, оно само падет к нашим ногам! Только вот как нам уничтожить их память?

Первый Чернодыр. – Вот-вот – как нам уничтожить их Память? Ведь каждый миг жизни уносится далеко в Космос, чтобы навсегда отпечататься на нестираемых Звездных астероидах…

Самый Злой Чернодыр. – Ерунда: мы применим самую хитрую Хитрость! Ничего стирать не придется – достаточно отучить их смотреть вверх! Пришло время открыть наше древнее подземелье и выпустить оттуда Черную Дыру. Она нашлет на их страну Ураган и затянет ее небо темными тучами! Много веков они не будут видеть Звезд – за это время навсегда уйдут те, кто знал Истину, но вырастут другие, которые привыкнут к искусственным светильникам. К этому времени их Королевство не будет таким сильным и красивым, как прежде – сначала все его силы уйдут на борьбу с нашим Ураганом, а затем ему придется долго жить в темноте и холоде! При этом обязательно найдется хотя бы один глупец, который решит, что все рассказы о Той Волшебной Стране – просто глупые сказки! Именно с этого момента их добрые мысли начнут уступать место нашим, злым! Черная Дыра поглотит их Память!
Первый Чернодыр. – Да, Зло распространяется быстрее Добра! При этом над их головами постоянно будут сверкать молнии – они решат, что так было всегда. И тогда они сами потянутся к нам – а мы, хе-хе – к ним! Пусть глупцы считают, что Звезды – это просто красивые шарики над их пустыми головами…

Все вместе. – Да будет так!!!

Становится темно. Слышится нарастающий рев урагана.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая


 Два рыцаря смотрят вдаль

1-й рыцарь. – В Волшебной стране многие сотни и тысячи лет правили Короли-волшебники. Сын сменял отца, внук сменял сына.

2-й рыцарь. – Так было до тех пор, пока однажды на страну не обрушился злой и свирепый Ураган, посланный Злыми Силами из Черных Дыр. Король призвал все силы добра на помощь, и Ураган, не сумев разрушить Волшебную страну, потерял свою мощь и в бессильной ярости унесся прочь.

1- й рыцарь. – Но злые чары не прошли бесследно. Красивая и сильная страна растратила на них все свои добрые силы и надолго уснула. Злые Короли из соседних стран радостно потирали руки, надеясь потихоньку присвоить себе все богатства Волшебного королевства.

2-й рыцарь. – Но они боялись его даже спящего… Однако шли века и тысячелетия, а всё оставалось по-прежнему. Рушились прекрасные города и дворцы, мелели каналы, засыхали рощи. И тогда Злые Короли осмелели, глядя на спящую страну.

Рыцари уходят. Появляется Самый Злой Чернодыр.

Самый Злой Чернодыр. – Что ж, всё идет по нашему плану. Теперь Волшебная Страна уже не проснется! Ее можно грабить голыми руками! Все это богатство станет нашим – бесплатно и навсегда!

Самый Злой Чернодыр уходит. Вдали появляется Звезда. Слышится нарастающий конский топот. Появляется Король-Великан.

Король-Великан (обращается к звезде). – Я пытался исполнить твой наказ, далекая звезда Нары! Ты прислала меня из Дальнего Космоса, чтобы разбудить Волшебное Королевство любой ценой. Я вскочил на своего гигантского Коня и примчался сюда! Я поднял Волшебную Страну на руки и встряхнул изо всех сил. И я почувствовал, что она стала просыпаться! Но ее жители… Они стали вялыми и безвольными. Они уже не хотят возводить дворцы и слагать песни. Им лень выращивать леса и ловить рыбу. Им не хочется сочинять новые сказки и слушать звездные голоса… Скажи мне, далекая звезда Нары, что я сделал не так?

Звезда Нары. – Да, они стали холодными и жестокими. Вместо сияния звезд они довольствуются искусственными светильниками и не понимают разницы между настоящим и поддельным. Ты все делал правильно, но даже твоей силы не хватит, чтобы вылечить их души…

Король-Великан (в отчаянии)  – Неужели всё погибло? Неужели не осталось надежды спасти Волшебную страну от злобного сна?

Звезда Нары. – Надежда есть всегда. И прежде, чем ты уйдешь от них навеки, отыщи Огненные Земли. Они находятся далеко – там, где никогда не бывает теней. В этих Землях ты увидишь маленького мальчика – это сын Вождя, и он уже ждет встречи с тобой. Проведи его по Звездному пути в Волшебную Страну. Этот мальчик хранит в себе огонь, который через несколько поколений вспыхнет, и растопит холод, окутавший Волшебное Королевство...

Король-Великан. – Я сделаю это!

Король-Великан и Звезда Нары исчезают. По небосводу носятся Солнце и Луна. Быстро вращаются стрелки на большом циферблате...


Картина вторая

Во дворце Короля.

Король (вяло).  – Сегодня у нас, э-э-э, радостный день. Нашу Волшебную школу нашего Волшебного Королевства окончили, понимаешь, наши тридцать молодых витязей. Это, так сказать, наша надежда на то, что они будут, э-э-э, пером и шпагой, так сказать, защищать и, так сказать, приумножать наше… э-э-э, Королевство. Музыка!

Звучит торжественная музыка. Тридцать молодых людей поочередно получают из рук Короля дипломы и шпаги. Однако последний диплом замирает у Короля в руках.

Король. – Хммм… Сказочник? Почему – Сказочник? Зачем нам Сказочник?

Секретарь Короля (подсказывает). – Все верно, Ваше Величество. Главное оружие этого витязя – слово и перо. Но и мечом он владеет не менее виртуозно – его умение вести рукопашный бой оценено на «Отлично». Извольте взглянуть в его аттестат и лично убедиться….

Король. – Хммм… Ну, что ж – очень хорошо. Значит, если на нас нападут эти, как их, понимаешь… драконы, то они услышат новую сказку и тут же разлетятся прочь – гыыыы…

Секретарь Короля. – Гыыыыы…

Появляется Королева Элиза.

Королева Элиза. – А я Вас помню. Я посещала Волшебный Замок как раз тогда, когда вы только что были приняты на учебу.

Сказочник. – И я запомнил Вас на всю жизнь, Ваше Величество. Там, где проходили Вы, воздух становился прозрачным, а лепестки цветов, уснувших под снегом, невольно распускались. Такое нельзя забыть. А на закате табун белоснежных коней унес Вас обратно в Королевский Дворец.

Королева Элиза. – Вот как… Надеюсь, я могу рассчитывать, что из-под вашего пера когда-нибудь выйдут строки, посвященные мне?

Сказочник. – Надеюсь, это будет моя лучшая сказка, Ваше Величество.

Король. – Хммм… Ну, что ж – тридцать витязей, я полагаю, могут отправляться в дальний путь.

Королева Элиза. – За морями и за долами, в лесах и городах, пером и шпагой всем Вам предстоит защищать Волшебную страну от монстров и гоблинов, зла и лжи, безразличия и лени. Удачи Вам!

Картина третья
Замок Чернодыров.

Самый Злой Чернодыр. – Пора нанести решающий удар!  Волшебная Страна пытается проснуться – не будем же терять время! Да, ей покровительствуют звезды – но они далеко отсюда! Звезды послали ей Сказочника – но он пока слишком юн и слаб, чтобы противиться нашей Силе. К тому же их дурачок-король все равно не понимает, какую силу имеет Сказочник.

Первый Чернодыр. – Зато это понимает королева Элиза! Она, к сожалению, не только молода и красива, но и умна.

Второй Чернодыр. – Да, но мы уже приняли меры! Ей осталось недолго царствовать – хе-хе-хе…

Первый Чернодыр. – Да, и это сильно опечалит Сказочника. Пробил наш час! Мы нашлем на Волшебную страну страшную Чугунную Куклу – ее темное воинство раздавит всякого, кто встанет на пути! Сегодня же Чугунную Куклу доставят на берег далекой Волшебной реки, за которой начинается эта проклятая Страна! Не пройдет и нескольких Лун, как она станет нашей – теперь уже навсегда!

Самый Злой Чернодыр. – Этого мало: мы нападем и снизу, и сверху! Они разучились глядеть на звезды – теперь же поплатятся за это! И пусть еще до того, как их Витязи начнут отступать под натиском Чугунной Куклы, сверху из Вечного Мрака на них неожиданно обрушится огромный горящий шар!

Все вместе. – Да будет так!

Картина четвертая
Два рыцаря

1-й рыцарь. – Мы сражаемся из последних сил. Но Чугунная Кукла уверенно продвигается от далекой пограничной реки все дальше и дальше. Ее грозная поступь уже слышна в Королевском дворце. Излучаемое ею Зло пронизывает все живое вокруг, обращая наш некогда цветущий край в пустую и безразличную ко всему пустыню…

2-й рыцарь. – А над нами, за темными тучами в багровом небе, скрывается огромное чудище, готовое вынырнуть и напасть на Страну в любой момент. Это злой Галлей вновь направил сюда своего хвостатого посланца. Мы не отступим перед Злом, но наши силы на исходе.

1-й рыцарь.  – Где же Сказочник? Без него нам не удержать оборону.

2-й рыцарь.  – Он не должен подвести! Да, вот он – слышишь?

1-й рыцарь.  – Да… да, я чувствую порывы сильного ветра! Он вырвался из Глубокого леса, затерянного за цепью Святых гор, на свободу – это вступил в битву Сказочник!

2-й рыцарь. – Смотри, как сразу посветлело небо! А вот и огненный шар Галлея: он пытается напасть, но натыкается на невидимую преграду! Гляди  – он… он улетает!

1-й рыцарь. Теперь дело за нами:  Сказочник сделал свое дело. Он первым понял, что Зло властно лишь над телом, но не над духом. А его ожившее слово, которое разносит по Волшебной Стране Сильный Ветер, всегда светлое и чистое. Против чистых мыслей никакая зараза не страшна.

2-й рыцарь. – Вперед, друзья  – прогоним супостата с нашей земли!

Картина пятая
Замок Чернодыров

Самый Злой Чернодыр. – Где злой Галлей? Я спрашиваю вас: почему улетел Огненный шар Злого Галлея???

Первый Чернодыр. – Это проклятый Сказочник! Его новая сказка вновь породила добрые мысли, которые поселились в чьих-то душах и защитили Волшебное Королевство от Огненного шара на ближайшие 76 лет. Злой Галлей ничего не смог поделать…

Самый Злой Чернодыр. – А Чугунная Кукла? Ведь мы довели ее до самого сердца Королевства! Куда она делась?

Второй Чернодыр. – Да, победа была близка. Но затем она беспомощно застыла и медленно покатилась обратно. Витязи Королевства наносили ей мощные удары, всякий раз отбивая кусок за куском, которые распадались в пыль, уносимую Сильным Ветром... А на высоком берегу далекой Волшебной реки наша Чугунная Кукла беспомощно рухнула и навсегда скрылась в бурных водах. Больше она не сможет порождать Зло и сеять Порок.

Самый Злой Чернодыр. – Но откуда взялся этот Ветер. Это опять Сказочник?

Первый и Второй Чернодыры. – Да, это опять Сказочник.

Самый Злой Чернодыр. – Проклятье! А глупый Король поздравляет всех с победой, полагая, что это он кого-то победил… В его дворце танцы, музыка, веселье. И только Сказочник сидит в своем Далеком лесу и опять сочиняет свои проклятые сказки. Мы должны выманить его оттуда!

Первый Чернодыр. – Да, и мы это сделаем! Сказочник любит звезды и слушается их – не так ли? Но ведь звездой можно и притвориться – этим надо воспользоваться!

Второй Чернодыр. – И у меня на примете есть подходящая, так сказать, звездочка! Она сыграет свою роль – роль Прекрасной Жемчужины – и выманит Сказочника туда, куда мы ей покажем!

Самый Злой Чернодыр. – Отличный план! Да будет так!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина первая

Далекий лес. Сказочник задумчиво смотрит в небо. Вдали ему видится Королева Элиза.

Сказочник. – Я сдержал свое обещание, Ваше Величество. Вот на этом, вчетверо сложенном листке – небольшая сказка о любви. Это моя лучшая сказка. И это неудивительно: ведь каждое слово в ней посвящено Вам. У меня много сказок – говорят, что они неплохие. Но это лишь потому, что Вы всегда помогали мне. Хотя, конечно, и не знали об этом... Но все мои прекрасные героини неизменно были похожи именно на Вас. Пусть это будет нашей с Вами тайной. Вернее, конечно, моей тайной: ведь вы уже ушли туда, к Звездам… Я понял это, когда неожиданно услышал полонез великого глухого композитора из далекой чужеземной страны. Конечно же, эта музыка была посвящена Вам. И это означало, что Ваши белоснежные кони унесли Вас отсюда навсегда…

Внезапно налетает ураган. Порыв ветра выхватывает листок из рук Сказочника и уносит вдаль. Сказочник бросается, было, за ним, но останавливается…

Сказочник. – Что ж, пусть так и будет. Сильный ветер донесет мою сказку до самого центра Волшебного Коро-левства. Многие красавицы, прочитав ее, наверняка решат, что именно им посвящены мои строки. А я, пожалуй, и не стану ни с кем об этом спорить. Пусть наша тайна останется нераскрытой навсегда. А когда настанет мой час, то я сам отправлюсь туда, куда неизменно посылал своих героев. Ведь Звезды запоминают всё, что происходило в нашем мире… Там я отыщу Вас, Королева Элиза. А до той поры… Что ж, до той поры буду жить в Глубоком лесу, сражаться с драконами и злыми пещерными медведями. А свои сказки буду рассказывать Сильному ветру, который дует в сторону Большого города. Ведь если верить в в добрые сказки, то они обязательно сбудутся. А злых сказок писать нельзя – они тоже сразу оживают и уходят в Большой Город

На небе появляется Жемчужина

Жемчужина. – Почему же Большой город такой злой?

Сказочник (не видит ее). – Потому, что добрых сказок очень мало. Злых гораздо больше.

Жемчужина. – Тогда почему же ты все время находишься в Лесу? Ведь здесь твоих сказок никто не слышит! И Большой город так и будет оставаться злым.

Сказочник. – Он обязательно станет добрым, но это произойдет нескоро. Я хотел бы рассказывать свои сказки не только Сильному Ветру, но в Лесу больше никого нет: злой Город заколдовал всех. Но я верю, что однажды случится…

Замечает Жемчужину.

Сказочник. – Откуда? Откуда ты?

Жемчужина. – Ты придумал меня! – Я такая, какой ты хотел меня видеть. Сказка всегда оживает, ты же знаешь это! И я пришла за тобой! Пойдем в Большой Город!

Сказочник. – Нет… Нет, я не могу уйти в Город, оставив Лес. Мое место – здесь.
 
Жемчужина. – Но с тобой пойду я! Неужели я тебе не нравлюсь? Неужели ты этого не хочешь? Посмотри: я прозрачная, как горный воздух. И капли дождя не задевают меня. А порывы Сильного Ветра делают меня еще прекраснее… Твоя добрая сказка сбылась – я здесь, с тобой. Пойдем!

Сказочник. – Да… Да, пойдем. Я расскажу тебе столько сказок, сколько ты захочешь. И никакие злые голоса этому не помешают.

Жемчужина (тихо). – Как же ты надоел мне со своими сказками…

Уходят

Картина вторая
Каменный Замок в Большом городе. Появляются Сказочник и Жемчужина

Сказочник. – Я все время ждал, когда ты попросишь меня рассказать сказку. А ты не попросила… Нет, я готов ждать, сколько угодно, но… Но где же ты?

Жемчужина исчезает. Сказочник остается один.

Голос. – Ты принял правильное решение! Молодец! Иди к нам – с тобой вместе мы легко расправимся с этим Лесом! И не думай о ней!

Сказочник. – Нет! Я смогу защитить и себя, и ее! Где вы прячетесь  – выходите на бой!
Голос. – Какой бой, глупец? Разве тебя просили кого-то защищать? Или ты решил, что ей интересны твои добренькие сказки? Так посмотри же внимательно на ту, которой ты собрался их читать!

Вспыхивает яркий свет. На столе в лучах светильников и прожекторов сверкает холодным цветом искусственная Жемчужина.

Сказочник. – Проснись… Ты не можешь оставаться здесь. Твоя улыбка должна дарить добро! Вернись со мной – ты вновь станешь настоящей… Ты будешь вновь светиться настоящим светом…

Голос. – Ха-ха-ха. Она никогда не была настоящей! Она выманила тебя из Леса. И тебе больше не вернуться туда!

На Сказочника со всех сторон набрасываются вооруженные фигуры в темных масках. Сказочник сражается со всеми и, в итоге, скрывается за стенами Замка.

Картина третья
Королевский дворец. Повсюду сверкают лампы, торшеры, светильники, люстры.

Король. – А все-таки хорошо, что мы договорились с чернодырскими представителями о гуманитарной помощи! Посмотрите, какая воцарилась красота от замечательных иноземных светильников!

Главный Заморский Гость. – Мы рады и дальше плодотворно сотрудничать с Вашим Величеством. Действительно, сколько можно рассчитывать на какие-то далекие звезды, от которых, как мы с вами знаем, и света-то никакого нет! Зато теперь улицы ваших городов освещены нашими фонарями в любое время суток! И ваши жители наконец-то получили возможность купаться в море дарованного им света!

Король. – Да, это прекрасно.

Главный Заморский Гость. – Однако, Ваше Величество, нас несколько удивляет тот факт, что не все подданные Вашего Величества разделяют мнение Вашего Величества… Мы полагаем, что подобное неуважение к Вашему Величеству…

Король. – Кто посмел?

Главный Заморский Гость. – Его зовут Сказочник, Ваше Величество. Обратите внимание, что даже сейчас, когда вокруг царит такое веселье, он предпочитает обществу Вашего Величества какой-то темный лес!
 
Король. – Сказочник? Но мне докладывали, что буквально вчера его видели здесь, в Городе… Говорят, даже, что на него кто-то напал, но он, как обычно, одолел всех.

Главный Заморский Гость. – Ну, кто же осмелится нападать на вашего витязя? Это не более чем слухи. Уверяю Ваше Величество, что Сказочник проявляет неуважение и по-прежнему пребывает в этом мерзком Лесу, который давно пора вырубить, возвести новый дворец и осветить все вокруг ярким светом наших светильников.

Король. – Да, хорошая идея. Впрочем, сейчас мы во всем разберемся. Я прикажу доставить Сказочника во дворец немедленно!

Картина четвертая
Лес. В небе горит яркая звезда.

Сказочник. – Я вновь населил этот мир добрыми и честными героями, я снова рассказал его жителям о любви, я напомнил им о Добре и Зле! Но никто так и не поверил в то, что живет в настоящем Волшебном мире, и что каждый из них – потомок Великих Волшебников с Далеких Звезд! Для них все происходящее до сих пор кажется сном – а свет газового фонаря радует их больше, чем сияние Млечного Пути. Скажи мне, где прячется Чудовище, которому надо отрубить голову – я готов выманить его из подземелья и сразиться с ним!

Звезда Нары. – Оно не прячется ни в пещере, ни под землей! Его невозможно поймать и ему нельзя отрубить голову, оно не боится ни мечей, ни пушек – против него бессильна любая армия! Злые силы поселили его в воображении людей – и каждому оно является по-своему. У него множество обличий – Неудача, Порча, Судьба, Рок, Страх. Лишь тогда, когда человек добровольно посмотрит наверх, он вновь обретет Память предков и сможет избавиться от Чудовища, поселившегося в нем! А в тот миг, когда это сделают все, Чудовище будет побеждено и Страна вновь станет Волшебной!

Сказочник. – Но как заставить людей вновь глядеть на звезды? Они искренно думают, что хрустальная заморская люстра светит ярче…

Звезда Нары. – Им сможет помочь твоя главная сказка. Такая, которую Сказочник может сложить лишь раз в жизни… Это будет необычная сказка – в ней не будет ни начала, ни конца. Ее будут читать и перечитывать сотни и тысячи лет, о ней будут спорить многие поколения тех, кто придет после тебя. Она даст новую жизнь всему Добру, которое уже поселилось благодаря тебе в этом мире… И знай – только последнее слово в этой сказке станет тем Волшебным Мечом, которым ты смертельно ранишь Чудовище! Но поторопись – иначе будет поздно. Прощай…

Звезда тает в лучах зари. Появляются стражники. Сказочнику показывают Указ Короля и уводят во Дворец.

Картина пятая.
Дворец Короля.

Король. – Ага, а вот и наш знаменитый, понимаешь, Сказочник. Мне говорят, что ты лучший баснописец моего Королевства... Поэтому тебе надлежит постоянно находиться при мне. Мне нужен придворный писарь, который будет подробно описывать подвиги и добрые дела – мои и моих предков. А эти, понимаешь, сказки – ты не беспокойся. Отныне их будут привозить наши заморские гости. Я лично проверял – они очень забавные.

Главный Заморский Гость. – Рады служить Вашему Величеству! Мы с радостью привезем и подарим Вам целый сундук настоящих сказок. Кстати, давно хотел попросить о маленькой любезности. Мы столько лет дружим королевствами – не изволите ли оказать нам небольшую помощь? Помогите нам вернуть сбежавших из зоопарка диких драконов редкой породы. Пошлите на их поиски всех своих витязей, которые с легкостью их поймают! А ваш сказочник напишет об этом большую и толстую книгу, которую Ваше Величество затем поставит в королевский шкаф…

Король. – Драконов? Каких драконов? Мы не хотим ловить никаких драконов – тем более чужих. Мне тут и своих проблем хватает…

Главный Заморский Гость. – Ваше Величество, мне кажется, не понимает важности вопроса. Это просьба моего Короля – и он может обидеться на отказ. Подумайте, как у вас станет темно, если он вдруг решит забрать свои чудесные фонари обратно?

Сказочник. – Не слушайте его, Ваше Величество! Он хочет погубить Волшебное Королевство и захватить его, когда наши витязи будут далеко отсюда!

Главный Заморский Гость. – А тебя кто спрашивает? Ты вообще не имеешь права говорить в присутствии посланника Великого Чернодыра! Мы научим тебя вежливости!
Появляется огромный Белый Павиан. На его груди сверкает Жемчужина. Он злобно рычит.

Сказочник. – Тогда вместо меня заговорит мой меч! Кажется, у твоей обезьяны грозный вид и цепкие когти. Вместе с ней мы легко отловим твоих драконов, не правда ли? Или никаких драконов не существует? И тебе совсем не для этого нужно выманить наших воинов из Королевства?

Главный Заморский Гость. – Ты пожалеешь о своей дерзости! А твой меч тебе скоро пригодится! Я вновь приду завтра, Ваше Величество – надеюсь, что к этому времени просьба Великого Чернодыра будет выполнена!

Уходит вместе с Белым Павианом.

Король. – Какой он, все-таки, невоспитанный, понимаешь… Нехорошая ситуация, понимаешь… Я же не могу отказать посланнику Великого Чернодыра в его просьбе. Тем более, что говорят, будто мы с ним дальние родственники. Что скажешь, Сказочник? Ведь ты – тоже Витязь! Один из тридцати!

Сказочник. – Прогоните его! С побрякушками, стекляшками и этой мерзкой обезьяной!

Король. – Но это невозможно… Он посол Чернодыра, а если тот рассердится, то объявит нам войну, обвинив в недружественном поведении… Между нами, Сказочник, порой мне кажется, что они нас ненавидят.

Сказочник. – Но если витязи покинут Королевство, то нас ждут две войны! Злые Силы спокойно захватят страну, а витязи будут сражаться с далекими стадами драконов, которые не сделали нам ничего плохого.

Король. – Значит, мы в ловушке! Остался один день и одна ночь.

Сказочник (в сторону). – Кажется, я понял, о чем мне шептала Звезда Нары…

Картина шестая
Городская площадь. Толпа людей с газетными листами в руках

1-й Горожанин. – Нет, вы это видели? Вы это читали?

2-й Горожанин. – Скандал! Он сошел с ума! Он разучился сочинять сказки!

3-й Горожанин. – Нет, это ведь тоже сказка! Но если раньше Сказочник рассказывал их Сильному Ветру, который доносил их до нас, но на этот раз он пришел в Город сам.

1-й Горожанин. – А вдруг это не совсем сказка? Про то, как Главный Заморский Гость испугался каких-то собственных драконов и трусливо приполз клянчить помощи у соседей, а сам тем временем пытается обокрасть королевскую сокровищницу, отправив туда любимую ручную обезьяну!

Горожане уходят. Появляется Главный Заморский Гость.

Главный Заморский Гость. – Подлец! Он хочет меня перехитрить! Он прекрасно знает, что я не могу забрать отсюда наши Светильники: ведь тогда люди вновь увидят настоящие звезды, и к ним вернется память! Проглотить насмешку я тоже не могу. И вызвать Сказочника на дуэль также нельзя: законы витязей не позволяют им причинять вред гостям Королевства.

Появляется Белый Павиан.
 
Главный Заморский Гость. – Есть! Нашел! Придумал замечательную подлость. Сказочнику придется драться, да только не со мной… И даже не с моей обезьяной, про которую он посмел что-то сказать. Нам поможет Черная Речка – порождение Великой Черной Дыры, символа вселенского Зла.

Подходит к Белому Павиану и произносит магическое заклятие. Павиан начинает рычать и метаться.

Главный Заморский Гость. – Убей его! Убей Сказочника!

Белый Павиан прыжками уносится прочь. Главный Заморский Гость щелкает пальцами – со всех сторон появляются другие белые павианы.

Главный Заморский Гость. – Вас не должны видеть вместе – будете являться по одному. И помните – чем ближе Черная Речка, тем могущественнее Силы Зла. Завлеките Сказочника как можно ближе к ней! Вперед!

Стадо убегает. Выходит Сказочник.

Сказочник. – Да, последняя сказка получается грустной. Друзья решили, что я зазнался. Королевская свита судачит о том, что я разучился писать. Король…Впрочем, что хотеть от Короля, который никогда не видел звезд? А я должен дописать свою Главную сказку – но похоже, что уже не пером, а мечом. Ага, а вот и «читатели»!

Сзади появляется огромный белый павиан. Сказочник выхватывает меч и поражает его. Тут же появляются второй, третий, четвертый… Откуда-то издали доносятся крики людей, где-то мелькают королевские стражники, но на помощь не приходит никто. Последний павиан сражен – все стихает.

Сказочник. – Нет, это еще не конец сказки. Недаром они вели меня сюда, на Черную речку – такую холодную и безразличную ко всему. Кажется, это Ланской мост…

Вдали загорается звезда

Звезда Нары. – Это Ланской мост. Он ждет тебя, Сказочник.

Нетвердыми шагами Сказочник ступает на мост. Доносятся тяжелые прыжки – выскакивает огромный Белый павиан. На его ошейнике сверкает, как прожектор, Жемчужина.

Сказочник. – А вот и точка в моей главной сказке. Вот и Жемчужина, которую я принял, было, за настоящую звезду. Но все равно – ты ее не получишь!

Павиан бросается на него. Сказочник наносит удар – слышится лязганье металла. Жемчужина отлетает с ошейника Павиана прочь. Павиан ревет от боли и, падая, сталкивает Сказочника с моста. Остаются сияющая Жемчужина и скулящий Павиан.

ЭПИЛОГ
Дворец. Король сидит на троне. Появляется Главный Заморский Гость.

Главный Заморский Гость. – Я так расстроен! Какое несчастье! Но ничего, Ваше Величество – мы поможем! Незаменимых нет: нужные сказки будут доставлены ко двору по первому вашему слову и в любом количестве…

Король (твердым голосом). – Стража! Немедленно выдворить господина Посланника за пределы Волшебного Королевства! Вместе с обезьяной!! Навсегда!!!

Главный Заморский Гость. – Что-что? Ваше Величество изволило пошутить? Вы, я вижу, как-то очень сильно изменились…

Озирается по сторонам.

Король. – Не это ли потерял господин Главный Заморский Гость?

В руках Короля появляется Жемчужина. Но она не светится

Главный Заморский Гость. – Нет… Нет, это не наша!

Король. – Ваша светилась, не так ли? И все же это та самая Жемчужина. Просто она не умеет дарить людям свет сама по себе. Потому что своими чарами вы превратили чистую и светлую Звезду в обыкновенную безделушку с батарейкой внутри, годную разве что для того, чтобы висеть на шее у обезьяны.

Главный Заморский Гость. – Это оскорбление!

Король. – Я еще не все сказал. Своим последним ударом Сказочник разрубил ошейник вашей обезьяны. Когда-то Король-Великан встряхнул наше Королевство, пробуждая его от заколдованной спячки. Сказочник сделал то же с бывшей Звездой. Конечно, она никогда не сможет вернуть Память всему королевству – но к счастью у нее хватило сил сделать это для меня.

Главный Заморский Гость. – Ты опоздал, глупый Король! Поздно! Вы уже не сможете жить как раньше – мы победили! Отнимите у своих подданных наши светильники, и они сами свергнут тебя с престола! А гибель какого-то Сказочника никто и не заметит – он же всегда рассказывал сказки только Сильному ветру… Мало ли, что и откуда приносит ветер!

Король. – Господин посол прав: сказки знают все, а Сказочника – почти никто. Но теперь я помогу ему! Идите за мной…

Подходит к окну и распахивает его настежь. В небе сияют звезды. Слышится гул толпы.

Король. Это жители Волшебного Королевства! Они идут к Черной Речке. Сегодня утром мои глашатаи разнесли по всему Королевству печальную весть о том, что наш Лучший Витязь и Главный Сказочник погиб в неравном поединке со злобными чудовищами, спасая страну от страшной гибели. Вы пытались отнять у нас память, но теперь его сказки навечно обретут имя. И если вы мне не верите, то можете спокойно возвращаться в свой замок. Но предупреждаю – его уже окружила толпа, готовая разорвать и вас, и вашу тварь на кусочки… К людям возвращается память.

Главный Заморский Гость. – Дьявол! Проклятый Сказочник – какую смерть себе сочинил!

Король. – Стража посадит вас с обезьяной в закрытую карету и довезет до границы! А Главному Чернодыру и остальным вашим хозяевам прошу передать, что после раскрытия совершенных вами злодеяний ни о какой военной помощи не может быть и речи. Прощайте навсегда!

Карета исчезает во тьме. А вверху разгорается звездное небо. Доносится цокот копыт – появляется Сказочник, мчащийся по небу к далекой Звезде, похожей на Королеву Элизу.

Занавес