В ночь под Новый год

Дедушка Тимофей
Как себя ни тешила Бабушка-Яга,
А всё ж разнылась к лешему левая нога.
Ломит окаянная, мочи не даёт,
Горюшко нежданное в ночь под Новый год!

Растопила бабка печку докрасна,
Тёплою припаркой ногу обнесла,
Плюнула, шепнула, пару раз зевнула
Да корой осиновой голень обернула.

Только задремала на подходе ночи,
Как забухал кто-то в двери что есть мочи.
Охнуть не успела – дверь с петель слетела,
Смотрит, на пороге старец оголтелый.

Пузырём сорочка, ноги кривоваты...
Борода и брови сотканы из ваты.
Выпучил глазищи, а в руках мешок
И зажат подмышкой старый посошок.

Сам себя стыдится, смотрит виновато...
Удивилась бабка: – Вот придурковатый!
Топнула сердито костяной ногою:
– Дверь поставь на место да прижми доскою!

Пауки за печкой нити распустили,
Радуется дедушка, что его впустили.
Кланяется бабке, на скамью садится,
В зеркало украдкой на себя глядится.

Стал просить подмоги к ночи обрядиться:
- Это ж срам – в исподнем пред людьми явиться?!
Дети разбегутся, барышни зардеются...
А ведь ждут с надеждой, на меня надеются!

Бабка призадумалась, почесала темечко,
Из заначки вынула конопляно семечко
Бросила за печку, что-то пошептала,
А потом оттуда узелок достала.

– Вот тебе, отец мой, шуба и портки,
Очень я надеюсь, что не коротки.
А ещё скажи мне, Дедушка Мороз,
Кто тебя отправил нагишом в мороз?

– Дак такое дело, Бабушка Яга,
Нынче всяка мелочь дюже дорога:
Заплатить транзиты, накормить коня,
И потом, кредиты были у меня...

Как тут без кредитов? Нынче век таков.
А нрава я крутого – не люблю долгов!
Вот и расплатился на свою беду –
Третий день по ельнику голышом бреду.

А тебе за помощь чудо сотворю,
Требуй, что желаешь! Правду говорю!
Что бы ты хотела, добрая Яга?
– А чтобы не болела у меня нога!

Крякнул дед, нахмурился, посохом взмахнул
И Ягу, как пёрышко, в угол зашвырнул.
Еле удержалась та, чтоб не упасть,
Осерчала малость: новая напасть!

А потом шагнула... Раз шагнула, два...
Ногу разогнула: не болит нога!
Не свербит, не гложет – вот такой расклад:
Даже прыгать может, как сто лет назад!

Ну, уважил, дедушка! – бросилась к нему. –
Мне теперь и ступа вроде ни к чему!
Я теперь прискоком по лесу могу,
Да чего там ельник, оббегу тайгу!

                ***

Дед Мороз прощался с Бабушкой Ягой,
Бабушка сплясала на снегу нагой.
Что им все невзгоды, дрязги да печали,
Если с Новым годом новый лист начАли,
Если нынче сказка скажется хитрО,
А финалом станет – вечное добро!